Решение №054/06/69-1377/2019 жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия комиссии по осущ... от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1377/2019

18 июля 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1»  -

(по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона №0351300072219000430 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доцетаксел, начальная (максимальная) цена контракта 2982422,88 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТД «ВИАЛ» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» при проведении электронных аукционов №№ 0351300072219000430, 0351300072219000432 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доцетаксел.

Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ, или копии этих документов.

В силу ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с протоколами подведения итогов аукционов №№ 0351300072219000430, 0351300072219000432 от 05.07.2019г. в отношении вторых частей заявок ООО ТД «ВИАЛ» принято решение о несоответствии заявок требованиям, установленным к участникам закупок, а именно, по причине несоответствия участника аукционов требованиям, установленным в соответствии со ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Отклонены по п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, п. 15 документации об электронном аукционе. Несоответствие заявок участника закупок Постановлению Правительства РФ № 1289.

В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно ч.7 ст.69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного, по мнению подателя жалоб, при отклонении его заявок комиссия по осуществлению закупок заказчика должна была руководствоваться п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Заказчик в своих пояснениях указал, что при составлении указанных протоколов были допущены технические ошибки. Заявки ООО ТД «ВИАЛ» необходимо было признать не соответствующими на основании  п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

С учетом доводов, изложенных в жалобах ООО ТД «ВИАЛ», а также принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» правомерно отклонила заявки ООО ТД «ВИАЛ», между тем, комиссия по осуществлению закупок заказчика должна была руководствоваться п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а не п.2 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, как это было указано в протоколах подведения итогов аукционов №№ 0351300072219000430, 0351300072219000432 от 05.07.2019г.

Таким образом, доводы жалоб ООО ТД «ВИАЛ» нашли свое подтверждение.

Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» нарушила требования п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

В данных действиях усматривается состав административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072219000430 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: доцетаксел обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» нарушившей п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ Новосибирской области «Городская клиническая больница №1» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны