Постановление №054/04/7.32.3-343/2019 в отношении должностного лица АО «Новосибирский механический... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-343/2019

о назначении административного наказания

26 марта 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев поступившее из Прокуратуры Новосибирской области (вх. 2130 от 12.03.2019г.) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица АО «Новосибирский механический завод «Искра» начальника отдела по работе с договорами – члена закупочной комиссии «…»

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой области на основании решения заместителя прокурора области от 19.12.2018 № 149 проведена проверка соблюдения АО «НМЗ «Искра» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 1226-р АО НМЗ «Искра» включено в Перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации.

АО НМЗ «Искра» также состоит в Перечне предприятий, расположенных на территории Новосибирской области и включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

Завод входит в Государственную корпорацию «Ростех», владельцем Завода является государство (100% доли в уставном капитале АО НМЗ «Искра» владеет ГК «Ростех»).

Одним из основных направлений производства Предприятия является изготовление элемента неэлектрической системы инициирования - ударно­волновой трубки (далее - УВТ).

Согласно условиям конструкторской документации для изготовления УВТ используется иономерная смола SURLYN (далее - смола), производства фирмы «ДЮПОН». Реализацию продукции «ДЮПОН» на территории Российской Федерации осуществляет компания «DOW».

АО НМЗ «Искра» для изготовления УВТ на постоянной основе осуществляет закупку иономерной смолы SURLYN конкурентными способами.

Организация и проведение закупок осуществляется Заводом в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3), Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного Наблюдательным советом ГК «Ростех» (Протокол от 18.03.2015 №2) (далее - ЕпоЗ, опубликовано https://rostec.ru/purchase/documents/). По сведениям официального сайта ГК «Ростех» в сети Интернет (https://rostec.ru/purchase/) АО «НМЗ «Искра» входит в перечень организаций, присоединившихся к Единому положению о закупке ГК «Ростех».

Закупки проводятся Заводом, в том числе, на электронной площадке «etprf.ru».

Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.ч. 9, 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика при осуществлении процедур рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, должна руководствоваться, в том числе, положением о закупках, документацией о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона № 223-Ф3).

Как установлено проверкой, 13.09.2018 АО НМЗ «Искра» опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку иономерной смолы SURLYN (№ 31806916262) в объеме 109 000 кг на сумму 625 660 Евро.

На участие в аукционе подано 5 заявок.

В соответствии с документацией о закупке смолы (см. приложение № 2 к информационной карте документации о закупке) первая часть заявки должна содержать заявку по форме, установленной в подразделе 7.1 документации, и техническое предложение по форме, установленной в подразделе 7.2.

Пунктом 4.13.2 документации о закупке предусмотрено, что в рамках рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Согласно п. 26.1 информационной карты одним из критериев отбора первых частей заявок является предоставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте для первой части заявок.

Пунктом 13 информационной карты в качестве одного из условий проведения закупки определено требование к описанию продукции, а именно подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Техническое задание на поставку иономерной смолы SURLYN определено приложением № 2 к документации о закупке и предусматривает технические, функциональные характеристики поставляемого товара, в том числе: марка 8940Е, хрупкость °С: -106; модуль упругости при изгибе при 23°С МПа: 350; модуль упругости при изгибе при -20°С МПа: 717; удлинение до разрыва при 23°С, % : 470; прочность на растяжение до разрыва при 23°С, МПа: 33; твердость по Шору, D:65; белесоватость (0,25дюйма),% : 5; плотность, г/см3 0,95, и др.

Рассмотрение первых частей заявок производится закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе первых частей заявок документов и сведений (п. 4.13.4 документации о закупке).

В силу п. 4.13.8 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте. Аналогичные положения установлены в п. 13.8.8 ЕПоЗ.

Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре не участвуют (п. 4.13.3 документации о закупке).

К дате рассмотрения закупочной комиссией Завода первых частей заявок на участие в аукционе руководителем группы химии АО НМЗ «Искра» «…»председателю закупочной комиссии «…». представлена письменная информация о несоответствии первых частей заявок участников № 1 и № 2 требованиям аукционной документации (отсутствуют технические предложения).

Несмотря на отсутствие предусмотренных документацией о закупке документов в составе первых частей заявок, 30.10.2018 закупочная комиссия Завода, членом которой является «…»единогласно приняла решение о допуске участников № 1 и № 2, не представивших технические предложения, к участию в аукционе (протокол от 30.10.2018 № 22/1). В последующем победителем аукциона признан участник под № 1 - ООО «Протол», не представивший технического предложения в составе первой части заявки. 07.11.2018 Заводом с ООО «Протол» заключен договор поставки № 3017-1168- 2018. Цена договора составила 616 275, 10 Евро.

Опрошенные в ходе проверки руководитель группы химии «…». и начальник отдела материально-технического снабжения «…» (входит в состав закупочной комиссии, 30.10.2018 находился на больничном) подтвердили, что при несоответствии первой части заявок закупочная комиссия должна была отказать в допуске участника к участию в аукционе.

Опрошенный заместитель директора по экономике и финансам Завода «…» пояснил, что об отсутствии у участников № 1 и № 2 технического предложения в составе первых частей заявок ему было известно. Решение о допуске всех участников к участию в аукционе было принято, в том числе, «из-за опасений поступления очередных жалоб в Новосибирское УФАС России в связи с отказом в допуске к участию в аукционе и, как следствие, возможном приостановлении закупки по решению антимонопольного органа».

Таким образом, закупочная комиссия Завода, в т.ч. член закупочной комиссии «…»предъявили иные требования к участникам закупки иономерной смолы SURLYN под номерами 1 и 2 (извещение № 31806916262), не предусмотренные документацией о закупке, а именно возможность направления этими участниками первой части заявок без технического предложения.

С 31.03.2016 начальник отдела по работе с договорами АО «НМЗ «Искра» «…»входит в состав закупочной комиссии Завода (приказ от 31.03.2016 № 204 «О создании закупочной комиссии Общества»).

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела по работе с договорами АО НМЗ «Искра», утвержденной 28.09.2015 генеральным директором Завода (с изменениями от 07.06.2016 № 2) начальник отдела по работе с договорами, в том числе, организует проверку участников процедур закупки, в том числе единственного поставщика, на соответствие их условиям, указанным в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в Положении, регламентирующем закупочную деятельность Завода, и в других нормативных документах.

Согласно ЕПоЗ закупочная комиссия - коллегиальный орган, назначаемый заказчиком/организатором закупки для осуществления деятельности в рамках закупки, в том числе для принятия важнейших решений в ходе закупки, включая допуск участников по итогам рассмотрения заявок, определение победителя (победителей) закупки, признание процедуры закупки несостоявшейся, принятие решения о закупке способом у единственного поставщика в пределах ее компетенции; закупочная комиссия формируется заказчиками всех уровней.

Приложением № 1 к ЕПоЗ утверждено Положение о закупочной комиссии (далее - Положение), в соответствии с п. 10.1 которого за нарушение порядка проведения закупки члены закупочной комиссии несут ответственность согласно нормам законодательства.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Проверкой установлено, что начальник отдела по работе с договорами АО «НМЗ «Искра» - член закупочной комиссии Завода «…»., заведомо зная о несоответствии содержания первых частей заявок участников № 1 и № 2 для участия в аукционе на поставку иономерной смолы SURLYN (извещение № 31806916262), отсутствии у указанных участников технического предложения в составе первых частей заявок, вопреки требованиям Закона № 223-ФЗ, ЕПоЗ, документации о закупке, предъявил иные требования к участникам закупки под номерами 1 и 2, не установленные закупочной документацией, и 30.10.2018 проголосовал за допуск участников № 1 и № 2 к участию в аукционе, что, с учетом решения иных членов закупочной комиссии Завода, явилось основанием для допуска этих участников к аукциону.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки выявлен факт совершения должностным лицом - начальником отдела по работе с договорами АО «НМЗ «Искра» - членом закупочной комиссии Завода «…»административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что, в том числе, повлекло за собой принятие комиссией заказчика неправомерного решения о допуске участников закупки к участию в аукционе.

Прокуратурой НСО были предоставлена копия договора поставки №3017-1331-2018 от 14.12.2018г. между АО «НМЗ «Искра» и ООО «Амтай» о поставке иономерной смолы SURLYN.

Также  предоставлены копии материалов, подтверждающих что поставляемая смола ООО «Амтай» является производимой в Китае и имеет отличительные технические характеристики, от заявленных АО «НМЗ «Искра» в Техническом предложении. 

Место совершения административного правонарушения — г. Новосибирск, ул. Чекалина, 8.

Время совершения административного правонарушения - 30.10.2018 (дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на поставку смолы).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.83 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, рассматриваются Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Лицо в отношении, которого ведется производство по данному административному делу, вину не признает, на основании следующего.

В сентябре-октябре 2018 года АО «НМЗ Искра» (далее по тексту - Общество) провело закупку иономерной смолы SURLYN путем проведения открытого одноэтапного аукциона в электронной форме (№ извещения 31806916262), по результатам которого 19.11.2018 был заключен договор.

Согласно Постановлению, несмотря на отсутствие предусмотренных документацией о закупке документов в составе первых частей заявок, 30.10.2018 Закупочная комиссия Общества, вопреки требованиям Закона № 223-Ф3, Единого положения о закупке «Ростех» (далее по тексту ЕПОЗ), документации о закупке, единогласно приняла решение о допуске участников № 1 и № 2, не представивших технические предложения, к участию в аукционе (протокол от 30.10.2018 № 22/1).

Вместе с тем, согласно п. 10.4.8 ЕПОЗ предполагаются добросовестность участников процедуры закупки и разумность их действий.

В соответствии с п. 10.12.7 ЕПОЗ с учетом установленной п. 10.4.8 ЕПОЗ презумпции добросовестности участников процедуры закупки и разумности их действий Закупочная комиссия в ходе рассмотрения заявок должна руководствоваться принципом приоритета содержания документа над его формой, с учетом особенностей, предусмотренных разделами 12-15 ЕПОЗ для соответствующих процедур закупок.

Документацией о закупке (и. 4.6.2) установлено, что при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно п. 4.13.8 документации о закупке не допускается отклонение заявки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции в случае, если из содержания первой части заявки участника закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям документации о закупке.

Заявки участников закупки № 1 и № 2 подготовлены по форме, установленной в подразделе 7.1 документации о закупке, и включают в себя обязательство участников заключить договор на поставку иономерной смолы Surlyn, безоговорочно принимая установленные документацией о закупке требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка проекта договора, заключаемого по итогам закупки. Документаций о закупке не предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции или продукции, отличной по своим показателям от требований технического задания (приложение № 2 к документации о закупке).

Вместе с тем, согласно п. 13 информационной карты документации о закупке описание продукции Обществом установлена обязанность участника закупки предоставлять подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Установление данного требования представляется излишним ввиду отсутствия в техническом задании показателей продукции/функциональных характеристик (потребительских свойств), в отношении которых участником закупки возможна подача предложений, отличающихся от требований технического задания.

В соответствии с п. 4.13.8 документации о закупке не допускается отклонение заявки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции в случае, если из содержания первой части заявки участника закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям документации о закупке.

Поскольку Заказчик из представленных Заявок участников №1 и №2 в первой части мог установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям документации о закупке, то отклонение участников №1 и №2 было бы нарушением документации о закупке и ЕПОЗ.

Кроме того, лицо, в отношении которого возбуждено данное административное дело  отмечает, что поступающие Заказчику первые части заявок не содержат сведений о лице, подающем заявку (в заявке полностью отсутствуют сведения идентифицирующею подателя заявки), поэтому Заказчик не мог умышленно способствовать участию какого-либо конкретного участника.

Документацией о закупке (п. 4.17) в целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена процедура постквалификация на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 4.13.7(2) и п. 4.15.7(2).

По результатам проведения постквалификации Закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки, не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

По результатам проведения аукциона Обществу был открыт доступ ко вторым частям заявок участников, в т.ч. участника №1, вторая часть заявки которого содержала Техническое предложение, подготовленное по форме, согласно, установленной в подразделе 7.2 документации о закупке, и соответствующее требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке.

Таким образом, при принятии решения о допуске к участию в аукционе заявок участников № 1 и № 2 риски признания победителем закупки участника закупки, техническое предложение которого не в полной мере соответствовало требованиям документации о закупке ввиду возможности проведения вышеописанной процедуры постквалификации, отсутствовали. Вместе с тем, принятое Закупочной комиссией решение о допуске заявок участников № 1 и № 2 отвечает принципу ЕПОЗ, устанавливающему презумпцию добросовестности участников процедуры и направлено на расширение возможностей для участия в закупке и развитию конкуренции.

 

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют ввиду следующего.

13.09.2018 АО НМЗ «Искра» опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку иономерной смолы SURLYN (№ 31806916262) в объеме 109 000 кг на сумму 625 660 Евро.

На участие в аукционе подано 5 заявок.

В соответствии с п. 4.5.1 Документации о закупке, установлены общие требования к заявке, участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд.7 документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №2 к информационной карте.

Согласно Приложению №2 к информационной карте, первая часть заявки должна включать в себя следующие сведения:

1) заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

2) техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2.

В соответствии с п. 4.6.1 Документации об аукционе, Описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п.13 информационной карты.

Согласно п.4.6.2 Документации об аукционе, при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В соответствии с п.4.6.3 Документации об аукционе, при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (разд. 9) и подразделом 7.2.

Согласно п.13 Информационной карты, требования к описанию продукции, подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

В соответствии с   п. 4.6.6 Документации об аукционе, нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Пунктом 4.13.2 документации о закупке предусмотрено, что в рамках рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Согласно п. 26.1 информационной карты одним из критериев отбора первых частей заявок является предоставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте для первой части заявок.

В силу п. 4.13.8 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте. Аналогичные положения установлены в п. 13.8.8 ЕПоЗ.

Согласно п.4.17.3 Документации о закупке, постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника закупки, после рассмотрения вторых частей заявки, то есть на стадии определения победителя, постквалификация к рассмотрению первых частей заявки не применяется.

Таким образом, первая часть заявки исходя из требований Документации о закупке должна обязательно содержать описание технических, функциональных характеристик, а его отсутствие технического предложения по установленной форме является безусловным основанием для отказа в допуске.

  В соответствии часть 6 статьи 3 Закона № 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, закупочная комиссия Завода, в т.ч. член закупочной комиссии «…»предъявили иные требования к участникам закупки иономерной смолы SURLYN под номерами 1 и 2 (извещение № 31806916262), не предусмотренные документацией о закупке, а именно возможность направления этими участниками первой части заявок без технического предложения.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, установленный ч.8 ст. 7.32.3 КоАП,  предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                               ПОСТАНОВИЛ:      

  1. Признать начальника отдела по работе с договорами – члена закупочной комиссии АО «Новосибирский механический завод «Искра» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить «…» административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН  16100500000000040020.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны