Решение №054/06/48-1017/2023 жалоба ООО «АМИХИМ» на действия комиссии по осуществлению за... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1017/2023

 

«30» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «АМИХИМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "Искитимская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ НСО "ИЦГБ") при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300278323000208 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 388 287 руб. 28 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМИХИМ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300278323000208 на поставку дезинфицирующих средств.

Суть жалобы ООО «АМИХИМ» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ИЦГБ" была отклонена заявка ООО «АМИХИМ» по причине установления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (согласно сведениям из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации в состав дезинфицирующего средства «Пероксидин» входят два действующих вещества «перекись водорода и комплект ЧАС»).

ООО «АМИХИМ» предложило к поставке следующие дезинфицирующие средства:

- по позиции 1 описания объекта закупки средство дезинфицирующее «Пероксидин» с приложением свидетельства о государственной регистрации продукции;

- по позиции 2 описания объекта закупки средство дезинфицирующее «Пероксимед» с приложением свидетельства о государственной регистрации продукции.

В свою очередь, в позиции 1 описания объекта закупки заказчика отсутствуют сведения относительно наличия или отсутствия в дезинфицирующем средстве дополнительных действующих веществ, в частности ЧАС (четвертичных аммониевых соединений).

Соответственно, предложенные ООО «АМИХИМ» дезинфицирующие средства соответствуют требованиям и характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка ООО «АМИХИМ» отклонена неправомерно.

Податель жалобы предполагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявки посчитала, что средство, содержащее ЧАС, предложенное по позиции 1 технического задания «Пероксидин», а не «Пероксимед».

ГБУЗ НСО "ИЦГБ" в возражениях на жалобу ООО «АМИХИМ» сообщило следующее.

В связи с тем, что ООО «АМИХИМ» в своей заявке не указало наименование дезинфицирующих средств заказчик посчитал, что товар, указанный в свидетельстве о государственной регистрации продукции на «Пероксидин», предложен по позиции 2 описания объекта закупки, а товар, указанный в свидетельстве о государственной регистрации продукции на «Пероксимед», предложен по позиции 1 описания объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требовалось к поставке средство дезинфицирующее без содержания ЧАС по позиции 2 объекта закупки. Позиция 1 объекта закупки не содержит требования об отсутствии в составе дезинфицирующего средства ЧАС.

ООО «АМИХИМ» не указало в своей заявке наименование дезинфицирующих средств, предлагаемых к поставке. Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу не сообщил почему он посчитал, что товар, указанный в свидетельстве о государственной регистрации продукции на «Пероксидин» (содержит ЧАС), предложен по позиции 2 описания объекта закупки, а товар, указанный в свидетельстве о государственной регистрации продукции на «Пероксимед» (не содержит ЧАС), предложен по позиции 1 описания объекта закупки.

Вместе с тем, характеристики предложенного к поставке товара полностью соответствуют описанию объекта закупки. ООО «АМИХИМ» по позиции 2 описания объекта закупки предложено к поставке средство дезинфицирующее без содержания ЧАС, а по позиции 1 описания объекта закупки предложено к поставке средство дезинфицирующее с содержанием ЧАС.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заявка ООО «АМИХИМ» соответствовала требованиям извещения о проведении закупки. Таким образом, комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ИЦГБ" нарушены положения Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

В действиях комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ИЦГБ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ГБУЗ НСО "ИЦГБ" с Индивидуальным предпринимателем Харитоновой Екатериной Евгеньевной 23.05.2023 г. заключен контракт по данной закупке, в связи с чем выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМИХИМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ИЦГБ" при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300278323000208 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО "ИЦГБ" нарушившей положения п.2 ч.12 ст.48, пп. «а» п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны