Решение №054/06/104-128/2024 в отношении ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-128/2024

«19» января 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе: заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей;

в присутствии представителей ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС»: (<...>), (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе о включении сведений об ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автотранспорта районных, городских судов Кемеровской области в г. Новокузнецке (извещение № 0139100001523000160),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе о включении сведений об ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автотранспорта районных, городских судов Кемеровской области в г. Новокузнецке (извещение № 0139100001523000160).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.01.2024 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, согласно которому на участие была подана единственная заявка – ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС».

11.01.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю закупки.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 данного Федерального закона, с учетом, в том числе, следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части.

13.01.2024 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель закупки должен был подписать проект контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

15.01.2024 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» сообщило следующее.

Проект контракта не был подписан в регламентированный Законом о контрактной системе срок ввиду ошибки сотрудника общества. Вместе с тем, ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» заблаговременно подготовилось к исполнению обязательств по контракту (11.01.2024 была организована диагностика автомобиля, находящегося в собственности заказчика), 15.01.2024 в адрес заказчика направлено письмо с пояснениями, а также подписанный со стороны общества проект контракта.

ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта за пределами регламентированного срока, подготовка к исполнению обязательств по контракту), полагает возможным не включать сведения ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения управления судебного департамента в Кемеровской области - Кузбассе о включении сведений об ООО «КУЗНЕЦКСПЕЦТРАНС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0139100001523000160 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны