Решение №054/06/69-1643/2021 жалоба ООО «Лидеркотлостандарт» на действия комиссии по осущ... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1643/2021

2 сентября 2021 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Лидеркотлостандарт» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004737 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Угольная котельная «Зонова» в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 61409920,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Лидеркотлостандарт» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004737 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Угольная котельная «Зонова» в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области».

ООО «Лидеркотлостандарт» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2021 №0851200000621004737-2-1.

ООО «Лидеркотлостандарт» не согласно с решением аукционной комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона.

ООО «Лидеркотлостандарт» считает, что направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ), электронные документы (копии), подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона.

Согласно позиции подателя жалобы разрешение на ввод объекта в эксплуатацию правомерно не было направлено им оператору электронной площадки, так как при строительстве объекта не требовалось получение разрешения на строительство в связи с тем, что создаваемый объект подпадает под перечень случаев, при которых разрешение на строительство не выдается.

Податель жалобы полагает, что согласно Градостроительному кодексу РФ, а также Закону Новосибирской области от 14.12.2015 №20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» в данном случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Согласно позиции подателя жалобы, для признания заявки участника закупки соответствующей дополнительным требованиям достаточно информационного уведомления, которое подтверждает отсутствие необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное упреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «Лидеркотлостандарт» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2021 №0851200000621004737-2-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2021 №0851200000621004737-2-1 заявка ООО «Лидеркотлостандарт» признана несоответствующей на основании п. 1, 2 ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ. Участником закупки представлен договор № ДП/С3-720/20-Н от 25 марта 2020г. на выполнение работ по строительству нежилого хозяйственного строения (производственного цеха) по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, 40 в районе корпуса 3, однако разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам строительства отсутствует, что не соответствует п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона, к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с пунктом 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ № 44-ФЗ, следующие документы: копю исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Лидеркотлостандарт» были направлены оператору электронной площадки следующие документы: 1) копия договора №ДП/С3-720/20-Н от 25.03.2020 на выполнение работ по строительству нежилого хозяйственного строения (производственного цеха) по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, 40 в районе корпуса 3, заключенного с ООО Производственно-торговая компания «СТИМ»; 2) акты о приемке выполненных работ от 25.08.2020. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам строительства не было представлено.

Согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества; 1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства; 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом; 4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно; 4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

На основании ст. 2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 №20-ОЗ получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в следующих случаях: 1) строительства или реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов напряжением до 20 киловольт включительно; 2) строительства или реконструкции водопроводов, наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования; 3) строительства или реконструкции самотечных и напорных сетей (коллекторов) канализации, в том числе ливневой, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования; 4) строительства или реконструкции тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения и циркуляционные трубопроводы, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, за исключением центральных тепловых пунктов; 5) строительства или реконструкции наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для использования объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно; 6) строительства или реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи; 7) устройства навесных вентилируемых фасадов существующих зданий и сооружений, которые по своим технико-экономическим показателям не относятся к объектам, проектная документация которых в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит экспертизе; 8) строительства или реконструкции автомобильных дорог общего и необщего пользования IV и V категорий, примыканий к автомобильным дорогам, пересечений автомобильных дорог на одном уровне, а также элементов обустройства автомобильных дорог и защитных дорожных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, создание или изменение параметров которых невозможны при проведении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Предметом договора №ДП/С3-720/20-Н от 25.03.2020 является строительство нежилого хозяйственного строения (производственного цеха). Податель жалобы полагает, что производственный цех (здание, объект капитального строительства, нелинейный объект) предназначен для использования тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения, наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

Однако данный объект не подпадает ни под один приведенный выше случай, при котором не выдается разрешение на строительство. Соответственно, в целях осуществления строительства данного объекта должно было быть оформлено разрешение на строительство, а по окончании строительства получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

ООО «Лидеркотлостандарт» не было направлено оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам строительства объекта капитального строительства.

Кроме этого, согласно позиции подателя жалобы для признания заявки участника закупки соответствующей дополнительным требованиям достаточно информационного уведомления, которое подтверждает отсутствие необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Данный вывод является необоснованным и не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №99. Более того, уведомление, которое было направлено ООО «Лидеркотлостандарт» оператору электронной площадки, не содержит в себе какой-либо информации, которая бы подтверждала отсутствие необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого осуществлялось в рамках договора №ДП/С3-720/20-Н от 25.03.2020.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно договору №ДП/С3-720/20-Н от 25.03.2020 необходимо выполнить работы по строительству нежилого хозяйственного строения (производственного цеха) по адресу: г. Новосибирск, ул. Королева, 40 в районе корпуса 3. В данном договоре отсутствует информация о том, что данный объект предназначен для использования тепловых сетей, включая сети горячего водоснабжения, наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, что для данного строения разрешение ввод объекта в эксплуатацию не выдается.

Таким образом, с учетом имеющихся документов и информации, правовых оснований для признания по указанному электронному аукциону заявки участника ООО «Лидеркотлостандарт» соответствующей установленным требованиям не усматривается.

ООО «Лидеркотлостандарт» не было направлено оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 ФЗ №44-ФЗ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по результатам строительства объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, заявка ООО «Лидеркотлостандарт» признана несоответствующей правомерно.

Довод жалобы ООО «Лидеркотлостандарт» не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лидеркотлостандарт» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621004737 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Угольная котельная «Зонова» в р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны