Постановление №054/04/7.32.4-1882/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.4-1882/2022 о назначении админис... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

054/04/7.32.4-1882/2022

о назначении административного наказания

 

30 ноября 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

                                                                                        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.4-1882/2022 от 17.11.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – консультанта отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> приказом Минтранса Новосибирской области от 22.08.2022 № 160 включен в состав аукционной комиссии по определению победителей открытого аукциона на право осуществления деятельности на территории Новосибирской области по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату),

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу и направившего ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба представителя ООО «Успех» <...> (вх. 23038ф от 30.12.2021г.) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области по лоту №1 в Болотнинском районе Новосибирской области.

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1 ноября 2021 года на официальном интернет-сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области http://mintrans.nso.ru/page/576 было опубликовано извещение и документация о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области (в том числе – лоту №1 Болотнинский район Новосибирской области).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в рабочие дни с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00 (обед с 12-00 до 13-00) по местному времени в период с 10 часов 00 минут 01 ноября 2021 по 30 ноября 2021 г. (время местное). Вскрытие конвертов с заявками на участие в аукционе проводилось 01 декабря 2021 г. по адресу местонахождения уполномоченного органа: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, к. 361, в 11 часов 00 минут (время местное). Дата и место принятия решения о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в допуске на аукцион – 15 декабря 2021 года, по адресу г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, к. 361. Дата и место оценки и сопоставления заявок – 28 декабря 2021 года, по адресу г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, к. 361.

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области от 01.12.2021 года (далее – протокол № 1) на момент окончания срока подачи заявок, по лоту № 1 (Болотнинский район Новосибирской области) поступило 3 (три) заявки – от ООО «Успех», ООО «Рубин», ИП Александрова М.Ю.

Согласно протоколу № 2 допуска претендентов на участие в аукционе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транс-портных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области от 15.12.2021 года (далее – протокол № 2),  из 3 (трех) заявок по лоту № 1 (Болотнинский район Новосибирской области), была допущена только 1 заявка от ООО «Рубин», при этом заявке  ООО «Успех» было отказано в допуске по причине несоответствия требованиям аукционной документации, в частности, ООО «Успех»  не подтвердило право собственности арендодателя на земельный участок (пп. 2 п. 1.7 Аукционной документации), а также не подтвердило наличие противопожарного поста, оснащенного инвентарем (пп. 7 п. 1.8 Аукционной документации, пп. 7 п. 2 Требований к специализированной стоянке, на которой осуществляется хранение задержанных транспортных средств).

Согласно протоколу № 3 об итогах аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области от 28.12.2021 года (далее – протокол № 3), аукцион по лоту № 1 (Болотнинский район Новосибирской области) был признан несостоявшимся, так как только один претендент признан участником аукциона.  Рекомендовано заключить договор с единственным участником – ООО «Рубин».

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к претендентам и участникам аукциона установлены в п. 1.7 аукционной документации, в соответствии с которыми претендент должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

2) наличие на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок;

3) непроведение ликвидации в отношении претендента - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании претендента на участие в аукционе - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

5) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;

6) наличие на праве собственности, аренды или ином законном основании транспортных средств, используемых для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

В п. 2 аукционной документации установлены требования к оформлению и содержанию заявки. Так согласно п. 2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения о претенденте, подавшем заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте регистрации (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона и предмет аукциона.

В соответствии с п. 2.5 аукционной документации к заявке прилагаются:

1) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.7 аукционной документации;

2) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 1.7 аукционной документации;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности). В случае если от имени претендента действует иное лицо, к заявке прилагается также доверенность на осуществление действий от имени претендента, подписанная руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности, в случае если от имени претендента действует иное лицо. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности), в случае если в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится неактуальная информация;

5) предложение участника аукциона о размере цены на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

6) опись приложенных к заявке документов.

Иных требований к претенденту (участнику) аукциона, к содержанию и составу заявки аукционная документация не содержит.

В приложении № 3 к аукционной документации представлена форма заявки, которая также не содержит каких-либо дополнительных требований к претенденту (участнику) аукциона, к содержанию и составу заявки.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России к заявке ООО «Успех» на участие в аукционе был приложен договор аренды земельного участка без строений № 1 от 01 сентября 2021 года, заключенный между <...> (Арендодатель) и ООО «Успех» (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Болотное, Новосибирское шоссе, 7, сроком на 11 месяцев.

Следовательно, ООО «Успех» соблюдены требования пп. 1 п. 2.5 и пп. 2 п. 1.7 аукционной документации, поскольку представлен документ, подтверждающий соответствие претендента требованиям о наличии на территории соответствующего муниципального района или городского округа в Новосибирской области в собственности либо в пользовании земельных участков для расположения на них специализированных стоянок.

При этом Комиссией Новосибирского УФАС России при изучении условий договора аренды было установлено, что в п. 1.2 указанного договора содержится информация о том, что земельный участок принадлежит Арендодателю на основании договора купли-продажи земельного участка от 01.06.2015 г., кроме того право собственности арендодателя удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права собственности серия 54АЕ № 770836 от 08.06.2015 г., выданным Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Новосибирской области. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данные сведения подтверждают право собственности арендодателя на используемый земельный участок.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации нет требования предоставления выписки из ЕГРП или свидетельства о регистрации права собственности арендодателя на используемый земельный участок. В Постановлении Правительства НСО № 266-п, в соответствии с которым проводился данный аукцион, также нет требования о необходимости включать в состав заявки для участия в аукционе выписку из ЕГРП или свидетельство о регистрации права собственности арендодателя на используемый земельный участок.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что такое основание для отклонения организатором торгов заявки ООО «Успех» незаконно, нарушает порядок организации и проведения аукциона, а также ограничивает право ООО «Успех» на участие в аукционе.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации отсутствует требование о наличии в составе заявки каких-либо документов, в том числе фотографий, подтверждающих наличие пожарного поста, также как и нет данного требования в Постановлении Правительства НСО № 266-п, в соответствии с которым проводился данный аукцион.

В заявке ООО «Успех» в лице директора <...> выразил согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации, а также согласился в тем, что в случае, если участником не были учтены какие-либо условия аукционной документации, которые должны быть выполнены в соответствии с предметом аукциона, то данные работы в любом случае будут выполнены в рамках заключенного договора.

Кроме того, к заявке ООО «Успех» на участие в аукционе была приложена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, предъявляемым извещением и документацией об аукционе. В данной декларации, ООО «Успех» задекларировало, в том числе, факт того, что стоянка оборудована стационарным противопожарным постом, оснащенным необходимым инвентарем, углекислотными огнетушителями – ОУ-3-ВСЕ-01 в количестве 5 штук.

Заявитель, для подтверждения соответствия, приложил к своей заявке на участие в аукционе фото земельного участка, контрольно-пропускного пункта, пожарного щита, ограждения и систем освещения и видеонаблюдения. Но сделано это было в инициативном порядке, при этом в аукционной документации не указано, что это является обязательным для участия в аукционе.

Таким образом, требование организатора торгов о необходимости предоставить документ, подтверждающий наличия пожарного поста не установлено аукционной документацией и каким-либо нормативно-правовым актом, в связи с чем отказ в допуске заявки необоснованно ограничивает участие ООО «Успех» в аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о неправомерном отклонении организатором торгов заявки ООО «Успех».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением № 054/01/18.1-28/2022 от 18.01.2022 признала жалобу представителя ООО «Успех» Адылова М.Ф. (вх. 23038ф от 30.12.2021 г.) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при организации и проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области по лоту №1 в Болотнинском районе Новосибирской области обоснованной, выдала Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области предписание № 054/01/18.1-28/2022 от 18.01.2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-28/2022 от 18.01.2022 г. было обжаловано Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в Арбитражном суде Новосибирской области в рамках дела № А45-4554/2022. Арбитражный суд Новосибирской области решением от 11 мая 2022 г. по делу № А45-4554/2022, Седьмой арбитражный апелляционный суд постановлением от 21 июля 2022 г. по делу № А45-4554/2022 и Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 17 ноября 2022 г. по делу № А45-4554/2022 оставили в силе решение Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-28/2022 от 18.01.2022 г.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области необоснованно отказало ООО «Успех» в допуске к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Указанными действиями Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Член аукционной комиссии по определению победителей открытого аукциона на право осуществления деятельности на территории Новосибирской области по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату) – консультант отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> является должностным лицом.

Согласно приказу Минтранса Новосибирской области от 22.08.2022 № 160, <...> утверждён в качестве члена аукционной комиссии по определению победителей открытого аукциона на право осуществления деятельности на территории Новосибирской области по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату).

Консультант отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...>., будучи членом аукционной комиссии по определению победителей открытого аукциона на право осуществления деятельности на территории Новосибирской области по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату) необоснованно отказал ООО «Успех» в допуске к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Указанными действиями <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (вх. 18334-ЭП/22 от 17.11.2022 г.):

В настоящее время предписание Новосибирского УФАС России 054/01/18.1-28/2022 от 18.01.2022 г.  исполнено - размещено извещение о повторном проведении процедуры допуска претендентов на участие в аукционе. Вновь проведен допуск участников аукциона на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Болотнинского района Новосибирской области, отклоненная ранее заявка ООО «Успех» допущена к участию в конкурсе и признана победителем аукциона.

Нарушенные права ООО «Успех» были восстановлены, ООО «Успех» допущено к участию в аукционе. С победителем аукциона ООО «Успех» заключен договор на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Болотнинского района Новосибирской области.

<...> поступил на государственную гражданскую службу в октябре 2022 года), это было его первое заседание аукционной комиссии по вопросу определения победителя в аукционе по определению специализированной организации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 4.4.1, частью 2 статьи 3.4 КоАП, в связи с тем, что <...> ранее к административной ответственности не привлекался, нарушения министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области устранены, права ООО «Успех» восстановлены, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, <...> просит заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.4-1882/2022 от 17.11.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении консультанта отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> , а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, установлен решением Комиссии Новосибирского УФАС России 054/01/18.1-28/2022 от 18.01.2022 г.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11 мая 2022 г. по делу № А45-4554/2022 и Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2022 г. по делу № А45-4554/2022 Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области отказано в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания Новосибирского УФАС России по делу 054/01/18.1-28/2022 от 18.01.2022 г.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продажи государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного консультантом отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...>, выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – консультант отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...>.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область, г. Новосибирск.

Дата совершения административного правонарушения - 15 декабря 2021 (дата подписания протокола № 2 допуска претендентов на участие в аукционе на право заключения договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Новосибирской области).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях должностного лица – консультанта отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В деле присутствует обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренные пунктом 7) части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

Часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Консультант отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> ранее к административной ответственности не привлекался. Отказ консультанта отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> в допуске ООО «Успех» к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах не повлек причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что консультант отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...>  ранее к административной ответственности не привлекался, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – консультанта отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу консультанту отдела правового обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления            Е.В.Максимейко                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны