Решение №054/06/33-1144/2020 жалоба ООО «Техмедторг» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ и... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1144/2020

22 июня 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Техмедторг» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000669 на поставку медицинского оборудования (электрокардиостимулятор внешний, инвазивный), начальная (максимальная) цена контракта 13 962 020 руб. 80 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Техмедторг» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000669 на поставку медицинского оборудования (электрокардиостимулятор внешний, инвазивный).

Суть жалобы ООО «Техмедторг» заключается в следующем.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское оборудование, в том числе, со следующими дополнительными характеристиками, не предусмотренными позицией КТРУ:

1. органы управления: механические регуляторы (для быстрой настройки требуемых параметров и обеспечения более длительного срока эксплуатации прибора (в отличие от мембранных кнопок));

2. включение прибора: с помощью органов управления на лицевой части прибора (для более быстрого включения прибора при необходимости обеспечения временной стимуляции ЭКС-зависимого пациента).

Однако податель жалобы полагает, что заказчиком необоснованно установлены указанные характеристики в силу следующего.

1. Управление параметрами стимуляции у любого наружного электрокардиостимулятора (далее - ЭКС), разрешенного к обращению на территории Российской Федерации, позволяет обеспечить безопасность для пациентов, нуждающихся в проведении временной электрокардиостимуляции и избежать осложнений.

При этом, альтернативные способы управления параметрами стимуляции (смешанное, кнопочное, сенсорное) позволяют настроить требуемые параметры в аналогичный отрезок времени, что и механические регуляторы. Настройка требуемых параметров с помощью альтернативных способов управления является аналогичным или улучшенным способом управления. Так, например, в современных медицинских приборах органами управления являются не механические поворотные регуляторы, а электронные регуляторы, кнопки (мембранная пленочная панель) или сенсорное управление. Альтернативная система управления, по мнению подателя жалобы, является улучшенной характеристикой, поскольку увеличивает срок службы, улучшает степень безопасности, расширяет набор параметров, которыми можно управлять посредством органов управления, облегчает чистку прибора и др.

Кроме того, стимуляторы с альтернативным органами управления помимо иерархического меню управления настроек оснащены отдельными кнопками активации стимуляции в экстренных условиях (например, экстренная стимуляция, купирование и пр).

2. По мнению подателя жалобы, место расположения органов управления включения прибора не влияет на время включения оборудования. В соответствии с требованиями, указанными в руководстве пользования представленных в лечебных учреждениях ЭКС, в случае неиспользования прибора установлено требование о необходимости изъятия батареи для предотвращения возможного ущерба в результате утечки электролита. Вместе с тем, существуют рекомендации использования оборудования, согласно которым для каждого пациента необходимо использовать новый источник питания. Таким образом, расположение клавиши включения оборудования в непосредственной близости от отсека для источника питания позволяет быстрее произвести включение аппарата после замены батареи.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражения на жалобу ООО «Техмедторг» сообщило следующее.

Описание объекта закупки составлено в соответствии с объективными потребностями заказчика с учетом специфики осуществляемого вида деятельности, а также многолетнего опыта применения тех или иных материалов, что дает максимальные гарантии качества жизни пациентов.

Предметом закупки является медицинское оборудование, предназначенное для сугубо профессионального использования специалистами.

В результате многолетнего опыта эксплуатации различного оборудования, в том числе, внешних ЭКС, в описание объекта закупки включено требование о наличии именно механических органов управления, поскольку ЭКС с механическими органами управления настраиваются быстрее чем с мембранными или иными кнопками,  нет необходимости листать иерархическое меню настроек. Требуется меньшее количество манипуляций для настройки параметров ЭКС. Задержки в настройке могут приводить к критическим последствиям в условиях экстренного принятия решений. Мембранные или иные кнопки выходят из строя значительно быстрее в сравнении с механическими регуляторами, что приводит к необходимости проведения повторных закупок, в том числе, более частого ремонта с ожиданием поставки запасных частей, временному выводу оборудования из эксплуатации и возникновению возможности задержки в оказании медицинской помощи населению.

Размещение переключателей, кнопок и иных органов управления внутри прибора - в батарейном отсеке является для медицинского персонала неудобным, что подтверждается многолетним опытом интенсивного использования данного оборудования.  Переключатели, кнопки или иные органы управления, предназначенные для подачи питания на прибор, находящиеся не на лицевой панели (например, в батарейном отсеке), не обеспечивают быстрого включения оборудования из-за затрудненного доступа к ним, а также могут способствовать случайному отключению прибора при замене батареи (например, если переключатель подачи питания находится в батарейном отсеке в непосредственной близости от элемента питания). Кроме того, необходимость в постоянном отключении батарей возникает только при длительном хранении внешнего ЭКС. Если оборудование находится в штатной эксплуатации и/или в качестве элемента питания используются перезаряжаемые батареи типа «крона» (например, на основе Li-ion), необходимость в постоянном отключении и изъятии батареи отсутствует.

По мнению заказчика, установленные в документации об электронном аукционе требования являются объективными, поскольку в описании объекта закупки указаны необходимые функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское оборудование, в том числе, со следующими дополнительными характеристиками, не предусмотренными позицией КТРУ:

1. органы управления: механические регуляторы (для быстрой настройки требуемых параметров и обеспечения более длительного срока эксплуатации прибора (в отличие от мембранных кнопок));

2. включение прибора: с помощью органов управления на лицевой части прибора (для более быстрого включения прибора при необходимости обеспечения временной стимуляции ЭКС-зависимого пациента).

Вместе с тем, описание объекта закупки в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержит обоснование необходимости использования дополнительных характеристик.

Так, в отношении позиции 2.6 описания объекта закупки (органы управления) указано, что ввиду отсутствия необходимости листать иерархическое меню настроек ЭКС с механическими органами управления настраиваются быстрее чем с мембранными или иными кнопками. Задержки в настройке могут приводить к критическим последствиям в условиях экстренного принятия решений.

В отношении позиции 2.7 описания объекта закупки (включение прибора) указано следующее: переключатели, кнопки или иные органы управления, предназначенные для подачи питания на прибор, находящиеся не на лицевой панели (например, в батарейном отсеке), не обеспечивают быстрое включение оборудования из-за затрудненного доступа.

Таким образом, описание объекта закупки составлено исходя из потребностей заказчика, включает в себя значимые для ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России характеристики оборудования и содержит необходимое обоснование установления таких характеристик.

Изучив первые части заявок участников закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 3 заявки, две из которых были допущены к участию в электронном аукционе (обе заявки содержали предложение о поставке оборудования производства «БИОТРОНИК СЕ & Ко. КГ», Германия, Швейцария (ФСЗ 2011/09440) с механическими регуляторами и расположением кнопки включения на лицевой стороне).

Кроме того, заказчиком была представлена информация о наличии на рынке оборудования, также отвечающего потребностям заказчика (со смешанной системой управления (с помощью многофункциональных кнопок и поворотных механических регуляторов) и расположением кнопки включения на лицевой стороне) - Оскор Инк, США (ФСЗ 2010/07942). Соответствие оборудования производства Оскор Инк, США (ФСЗ 2010/07942) описанию объекта закупки было также подтверждено представителем ООО «Техмедторг» на заседании Комиссии.

На основании изложенного можно сделать вывод о наличии на рынке как минимум двух производителей товара, соответствующего описанию объекта закупки. А именно, «БИОТРОНИК СЕ & Ко. КГ», Германия, Швейцария (ФСЗ 2011/09440), а также Оскор Инк, США (ФСЗ 2010/07942).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком при формировании описания объекта закупки не были нарушены положения законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, существенные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые могли бы повлиять на результаты закупки, не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техмедторг» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000669 на поставку медицинского оборудования (электрокардиостимулятор внешний, инвазивный) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны