Решение №054/01/18.1-2188/2020 жалоба НРОО ЗПП «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» на действия ДЗиИО мэрии... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2188/2020

17 ноября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Новосибирской региональной общественной организации содействия в защите прав и законных интересов потребителей «Юридическая помощь» (далее - НРОО ЗПП «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ») на действия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее – ДЗиИО мэрии города Новосибирска) при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме (извещение № 230920/0149892/01 на сайте torgi.gov.ru, лот № 10),

в отсутствие представителей:

заявителя – НРОО ЗПП «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»;

заказчика торгов - ДЗиИО мэрии города Новосибирска.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба НРОО ЗПП «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» на действия ДЗиИО мэрии города Новосибирска при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме (извещение № 230920/0149892/01 на сайте torgi.gov.ru, лот № 10).

Заявитель сообщает следующее.

ДЗиИО мэрии города Новосибирска при участии проводит торги в форме аукциона в электронной форме. Тип процедуры: аукцион.

Номер процедуры на сайте 42391.

Лот № 10 Нежилые здания по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Первомайский район, ул. Узорная, 21 с земельным участком.

Организатором торгов выступает ООО «РТС-тендер» (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 года № 860 (ред. от 26.09.2017) «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» с 01.07.2019 года продажа муниципального имущества города Новосибирска осуществляется только в электронной форме на официальном сайте ООО «РТС-тендер»).

Условия приватизации утверждены постановлением мэрии города Новосибирска от 17.09.2020 года № 2846.

Наименование объектов приватизации

Площадь, кв. м

Арендатор

1

Склад

72,6

ООО «Т2 Мобайл», срок действия договора аренды до 01.11.2020

2

Здание – мастерская

87,7

Здания свободны от арендных отношений

3

Овощехранилище

110,7

4

Здание – склад

114,8

5

Овощехранилище

191,7

6

Банно-прачечный корпус с гаражом

298,0

7

Цех с административным пристроем и складом

339,3

ООО «ВИАМИС» (47,2 кв. м), срок действия договора аренды до 01.08.2020

8

Здание – столярный цех со складом

682,9

Здания свободны от арендных отношений

9

Здание гаража с проходной

1018,4

 

Начальная цена с НДС – 20 610 000,0 рублей.

Шаг аукциона – 1 030 500,0 рублей. Сумма задатка – 4 122 000,0 рублей.

Площадь земельного участка – 25484 +/- 1 кв.м.

Кадастровый (или условный) номер земельного участка: 54:35:081981:2.

Категория земель: земли населенных пунктов.

Разрешенное использование земельного участка: для эксплуатации служебных помещений военного городка № 83а.

Цена земельного участка (без НДС) – 14 014 000,0 рублей.

Аукционы, объявленные на 20.03.2018 года, 23.04.2018 года, 04.07.2019 года, 30.09.2019 года, 23.01.2020 года, 28.02.2020 года, 06.04.2020 года, не состоялись в связи с отсутствием заявителей.

Победитель аукциона – участник, предложивший наибольшую цену за здания, обязан оплатить стоимость земельного участка по цене – 14 014 000,0 рублей.

Торги проводились в рамках Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ № 178-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ № 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно части 1 статьи 32.1 ФЗ № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 32.1 Федерального закона «О приватизации государственного или муниципального имущества» Постановлением  Правительства РФ от 27.08.2012 года № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение).

Согласно пункту 1 настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением.

На сайте электронной площадки и на официальном сайте для размещения информации о торгах опубликовано извещение о проведении торгов (далее – Извещение).

Информация на официальном сайте опубликована по адресу: https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=46133515&lotId=46134311&prevPageN=0.

Информация на сайте электронной площадке опубликована по адресу: https://i.rts-tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id=42391&Guid=50046161-0c7b-4aa2-af60-451b525506e3&utm_source=vitrina.rts-tender.ru&utm_medium=web&utm_campaign= search

Согласно статье 15 ФЗ № 178-ФЗ под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет»  прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Согласно части 2 статьи 15 ФЗ № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Согласно пунктам 8, 9 части 3 статьи 15 ФЗ № 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений и исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно части 1 статьи 16 ФЗ № 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно части 2 статьи 16 ФЗ № 178-ФЗ все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно Извещению, Организатором торгов установлено следующее:

«Место и срок приема заявок: Подача заявок осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника. Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки на сайте https://www.rts-tender.ru/, с приложением электронных образов следующих документов

Юридические лица предоставляют:

- Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

- Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

К данным документам также прилагается их опись».

Согласно информации, опубликованной на указанных сайтах, Организатор торгов приложил к извещению о торгах также следующее:

 

Так как участники должны подать заявки по форме, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении торгов, просим контрольный орган обратить внимание на следующее положение утвержденной организатором торгов формы заявки:

«К заявке прилагаются следующие документы в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью:

Юридические лица предоставляют:

1. Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

2. Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют копии документа, удостоверяющего личность.

4. Подписанная Заявителем опись представляемых документов»».

Анализ вышеизложенных положений, как норм действующего законодательства, так и положений документации по торгам (в том числе неотъемлемых приложений к извещению проведении торгов) приводит к выводу о том, что такой документ (именно отдельный документ!) как документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) должен быть в составе заявки без каких-либо исключении (!) (норма императивна, не позволяет право выбора – прикладывать или нет, и в каких случаях можно не прикладывать, не содержит отсылки на такие обстоятельства как – приложить документ, в случае наличия доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица). А опись представляемых документов должна содержать указания на наличие данного документа в составе предоставляемых документов.

Аналогично в отношении таких документов как заверенные копии учредительных документов заявителя и документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно Протоколу итогов аукциона, победитель торгов является индивидуальным предпринимателем и не относится к категории участников как физические лица на основании следующего: согласно части 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. Согласно части 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Если победитель торгов был допущен до участия в торгах, следовательно, он подал заявку на участие в торгах по установленной Организатором торгов форме заявки и тем самым подтвердил факт предоставление указанных документов как:

1. Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

2. Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Так как права на изменение установленной формы заявки у участника отсутствует и соответственно заведомо предоставил недостоверную информацию непосредственно в заявке.

Более того, участник не предоставил документы, которых у него быть не может:

1. Заверенные копии учредительных документов Заявителя;

3. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

И, не предоставил документ, который он должен был предоставить в любом случае (формальное требование ФЗ № 178-ФЗ и положения извещения о проведении торгов, которое требует формального соблюдения (составить документ обязательно с указанием об отсутствии доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица)).

Либо, заявка индивидуального предпринимателя Савельева Владислава Ивановича (участника, который был признан победителем аукциона) была им лично изменена и форма заявки не соответствует утвержденной Организатором торгов форме заявки на участие в торгах:

Согласно части 8 статьи 18 ФЗ № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно пункту 33 Положения не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на сайте продавца в сети «Интернет».

Анализируя указанное в настоящей жалобе на действия Организатора торгов можно говорить, что при их формировании департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска руководствовался не объективной потребностью в удовлетворении муниципальных нужд в виде реализации муниципального имущества на более выгодных и законных началах, а желанием ввести в заблуждение участников рынка и контролирующие организации для создания условий ограничения конкуренции с целью лоббирования интересов аффилированных участников рынка и получения ими максимальной коммерческой выгоды.

Действиями организатора торгов нарушаются основные принципы добросовестной конкуренции и в его действиях усматривается нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 2 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ № 178-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

ДЗиИО мэрии города Новосибирска в своих возражениях сообщил следующее.

Аукцион по продаже нежилых зданий по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Первомайский район, ул. Узорная, 21 с земельным участком был объявлен 23.09.2020, дата проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке «РТС-тендер» -  26.10.2020 в 8 часов по московскому времени.

Продажа имущества, находящегося муниципальной собственности, регулируется Федеральным Законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон).

Статьей 16 Закона «Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества» установлено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:      

юридические лица: 

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает нравом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Требования к| документам, предоставляемым претендентами одновременно с заявкой на участие в аукционе, установлены департаментов в четком соответствии с указанными в Законе. Индивидуальные предприниматели не выделены Законом в отдельную категорию покупателей. Вместе с тем отсутствие у индивидуального предпринимателя сведений о доле, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале, равно как устава, очевидно.

С учетом изложенного, департамент не усматривает нарушений чьих-либо прав при проведении аукциона. Претенденты на покупку имущества имеют возможность получения любых разъяснений, в том числе по подготовке пакета документов для участия в торгах, посредством подачи запроса на разъяснения как на электронной площадке, так и обратившись непосредственно к продавцу имущества.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.09.2020 года ДЗиИО мэрии города Новосибирска опубликовало извещение № 230920/0149892/01 на сайте torgi.gov.ru о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества (лот № 10 - объекты недвижимости по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Первомайский район, ул. Узорная, 21 с земельным участком площадью 25484 кв. м.).

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, решают иные вопросы местного значения.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления должны осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник в праве, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Таким образом, законодатель установил круг лиц, которые могут быть покупателями государственного и муниципального имущества:

- физические  лица, вне зависимости  от  того имеют ли они статус индивидуального предпринимателя или нет;

- юридические лица.

Таким образом, индивидуальные предприниматели участвуют в торгах как физические лица.

Индивидуальный предприниматель Савельев В.И. подал заявку на участие.

Согласно документам и сведениям, предоставленным ДЗиИО мэрии города Новосибирска, индивидуальным предпринимателем Савельевым В.И. была подана заявка, со всеми необходимыми документами, предусмотренными части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в том числе уведомление о постановке на налоговый учет физического лица в налоговом органе.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по своей правовой природе является лишь санкцией государства, позволяющей гражданину заниматься без образования юридического лица предпринимательской деятельность. Индивидуальные предприниматели не выделены Законом в отдельную категорию покупателей.

Согласно пункту 8 статьи 18 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Отсутствие у индивидуального предпринимателя сведений о доле, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале, равно как устава, очевидно, исходя из правового статуса данного субъекта.

Таким образом, в действиях ДЗиИО мэрии города Новосибирска при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме (извещение № 230920/0149892/01 на сайте torgi.gov.ru, лот № 10) не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу НРОО ЗПП «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» на действия ДЗиИО мэрии города Новосибирска при проведении торгов в форме аукциона в электронной форме (извещение № 230920/0149892/01 на сайте torgi.gov.ru, лот № 10) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны