Решение №054/06/31-375/2022 жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведени... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-375/2022

11 марта 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого МБУ "ЦССК" (извещение № 0351300290622000005) на оказание услуг по эксплуатации систем автоматизации вентиляции, систем автоматизации теплопотребления и горячего водоснабжения, систем и оборудования, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, канализование (водоотведение), электроснабжение, электроосвещение и вентиляции, начальная (максимальная) цена контракта 7 056 828,90 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого МБУ "ЦССК" (извещение № 0351300290622000005) на оказание услуг по эксплуатации систем автоматизации вентиляции, систем автоматизации теплопотребления и горячего водоснабжения, систем и оборудования, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, канализование (водоотведение), электроснабжение, электроосвещение и вентиляции, начальная (максимальная) цена контракта 7 056 828,90 руб.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные

1 6. 03. 2022 О^4

 

требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Исходя из положений Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - ФЗ № 384-ФЭ) и Градостроительного кодекса "оказание услуг по эксплуатации систем автоматизации вентиляции, систем автоматизации теплопотребления и горячего водоснабжения, систем и оборудования, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, канализование (водоотведение), электроснабжение, электроосвещение и вентиляции", являющееся объектом закупки, непосредственно относится к услугам по техническому обслуживанию зданий и сооружений и на такие услуги распространяются требования позиции 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).

Позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений; цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вопреки вышеизложенному извещение не содержит дополнительного требования к участникам закупки.

МБУ "ЦССК" в возражениях на жалобу сообщило следующее.

В техническом задании заказчика установлено требование о наличии квалификации, услуги должны быть оказаны квалифицированными работниками (специалистами) исполнителя, имеющими соответствующий уровень профессиональной квалификации, что подтверждается наличием удостоверений (сертификатов) и допусков к работам, являющимся предметом договора.

Перед началом оказания услуг исполнитель предоставляет заказчику: заверенный список сотрудников, осуществляющих работы на объектах, с указанием должности, для пропуска на объект; заверенные копии квалификационных удостоверений, сертификатов и других документов, подтверждающих соответствие сотрудников исполнителя требованиям действующих нормативно - технических актов и описания объекта закупки для допуска к определенным видам работ на объектах заказчика.

Заказчиком является МБУ «ЦССК», код классификации ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) 4210007: муниципальная собственность; ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) 93.10: деятельность спортивных объектов, что указывает на то, что указанные в п. 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 дополнительные требования не могут быть применены в настоящем случае, поскольку МБУ «ЦССК» не осуществляет свою деятельность в сфере градостроительства.

Таким образом, поскольку заказчик осуществляет свою деятельность в сфере деятельности спортивных объектов (деятельность в области спорта) и не относится к сфере градостроительной

2

деятельности, установление дополнительных требований в соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФЛС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки место оказания услуг: Новосибирская область, р.п. Кольцово, д. 15 (офисное помещение МБУ «Центр спортивных сооружений Кольцово»); Новосибирская область, р.п. Кольцово, д. 1В (здание бытовой блок); Новосибирская область, р.п. Кольцово, д. 12А (помещение физкультурно-оздоровительного центра); Новосибирская область, р.п. Кольцово, Никольский проспект, д. 5 (здание бассейна «Аквин»); Новосибирская область, р.п. Кольцово, д. ЗОБ (здание универсального физкультурно-оздоровительного комплекса).

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 384-ФЭ здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 384-Ф3 система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Позицией 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений; цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиция 14 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки контракта, предусматривающего оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что отсутствие дополнительных требований о наличии опыта исполнения участником закупки контракта в извещении при начальной цене, превышающей 1 млн. рублей, является нарушением ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 4.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно).

КОМИССИЯ Новосибирского У ФАС установила, что заказчик при начальной цене превышающей 3 млн. руб., в п. 7.3 проекта контракта установил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств штраф в размере 1000 руб., который устанавливается, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого МБУ "ЦССК" (извещение № 0351100016422000001) на оказание услуг по эксплуатации систем автоматизации вентиляции, систем автоматизации теплопотребления и горячего водоснабжения, систем и оборудования, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, канализование (водоотведение), электроснабжение, электроосвещение и вентиляции, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны