Уведомление №10971э жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика Общества с... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» (вх. № 10971э от 04.10.2019г.) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» при проведении закупки на право заключения договора страхования сотрудников от несчастных случаев и болезней в 2020-2024гг. (№ извещения 31908298872 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В документации определены следующие критерии оценки заявок, их содержание и установленное максимальное (предельное) количество баллов (всего 100 баллов на все критерии):

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия (%)

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора

10 %

Ka = 0,1

2.

Квалификация участников закупки

90 %

Kb= 0,9

Итого:

100 %

 

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Оценка заявок по критерию «Цена договора»:

Максимальное количество 100 баллов.

Количество баллов по  критерию  "Цена договора" (ЦБi) участника закупки, определяется по формуле:

ЦБi = Ц max –ЦiЦ max*100

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmax– начальная (максимальная) цена договора.

Дробное значение оценки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Рейтинг заявке, присуждаемый участнику закупки по критерию «Цена договора», определяется по формуле Rаi=ЦБi*Ka, путем умножения оценки ЦБi на соответствующую указанному критерию значимость Ka.

Оценка по критерию «Квалификация участников закупки» осуществляется по  показателям, которые рассматриваются в следующем порядке.

Максимальное количество баллов по всем показателям критерия = 100 баллов.

По каждому показателю предложению участника закупки присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:

Показатели

Значение показателя

Кол-во баллов

Количество заключенных аналогичных договоров

Оценивается количество заключенных аналогичных договоров за период январь-декабрь 2018 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (раздел 1 стр. 122 гр. 4)

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018 г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

≤ 2 500 000

0 баллов

˃ 2 500 000 и

≤ 5 000 000

15 баллов

˃ 5 000 000

30 баллов

Доля страхования от НС в портфеле

Оценивается за период январь-декабрь 2018 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика». Расчет производится по формуле:

=Раздел.1, стр.122, столб.3Раздел.1, стр.100, столб.3*100

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018 г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

≤ 5%

0 баллов

˃ 5% и≤ 10%

15 баллов

˃ 10%

30 баллов

Уровень отказов по страхованию от НС

Оценивается за период январь-декабрь 2018 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика». Расчет производится по формуле:

=Раздел.1, стр.122, столб.8Раздел.1, стр.122, столб.7*100

Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

˂7%

40 баллов

≥7% и≤ 15%

20 баллов

˃ 15%

0 баллов

 

Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику закупки по критерию «Квалификация участников закупки» определяется  по формуле Rbi = НЦBi * Kb, путем умножения значения НЦBi (Количество баллов участника по критерию «Квалификация участников закупки») на соответствующую указанному критерию значимость Kb.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах присвоенных всеми членами единой комиссии по каждому из указанных показателей. 

Таким образом, вес ценового критерия составляет 10 баллов из 100. При таких критериях и их весах отставание в 15 баллов по одному из неценовых критериев означает необходимость снижения по цене до 0 рублей.

Указанным образом, Заказчик минимизировал влияние цены предлагаемой участниками на итоги закупки определяющим является сумма баллов по неценовым критериям.

Как показывает информация по неценовым критериям, каждый показатель оценки  основан на публичной информации - отчетности страховщиков, размещенной на сайте Банка России.

http://www.cbr.ru/finmarket/account/account_repor_insure/information_ssd/report_individual_ssd/report_individual_ins/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.DtType=1&UniDbQuery.ToYear=2018

Анализ данных показывает, что в данной закупке безальтернативно выигрывает САО «ВСК».  Остальные потенциальные участники закупки не могут претендовать на победу даже с ценой в 0 рублей.

При таких обстоятельствах Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, поскольку сведения каждого страховщика по ключевым показателям вышеуказанных критериев являются публичными и общедоступными, и сумма баллов по показателям заранее известна, как и победитель закупки – САО «ВСК».

Установленный порядок оценки является формальным соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Положения о закупке Заказчика в части необходимости установления показателей в рамках нестоимостных критериев, однако фактически не обеспечивает условия конкурентной борьбы ввиду очевидного факта возможности Заказчика достоверно определить присуждаемое количество баллов по оспариваемым показателям для каждого участника закупки  без необходимости рассмотрения и оценки непосредственно  документов в составе заявок.

ООО «СК «Согласие» является текущим страховщиком данных рисков.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При таких обстоятельствах и с учетом значимости неценовых показателей в 100 баллов из 100, по которым только САО «ВСК» может набрать максимальный балл, что публично и известно заранее - в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ООО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.10.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.10.2019 года в 10-45 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны