Решение №054/01/18.1-1300/2021 жалоба ООО «СИБМЕТ» на действия заказчика ФГАОУ ВО «Новосиби... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1300/2021

02 июля  2021 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «СИБМЕТ» (вх. №11164 от 24.06.2021) на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – ГАОУ ВО «НГУ») при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту камеры хранения (помещение №6) и помещения душевой кабины в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 18а и текущий ремонт помещения душевой в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова,10 (№32110382831),

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СИБМЕТ» на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – ГАОУ ВО «НГУ») при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту камеры хранения (помещение №6) и помещения душевой кабины в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 18а и текущий ремонт помещения душевой в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова,10 (№32110382831).

Заявитель сообщает следующее.

15.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком ГАОУ ВО «НГУ» было размещено извещение №32110382831 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту камеры хранения (помещение № 6) и помещения душевой в здании общежития № 9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 18а, и текущий ремонт помещения душевой в здании общежития № 10, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова. 10. Участниками указанного конкурса могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 1.1.1 Раздела 2 «Общие условия проведения открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации указанный конкурс проводится заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ ВО «НГУ» (далее - Положение о закупке).

Ознакомившись с конкурсной документацией, заявитель пришел к выводу, что конкурсная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупке.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о закупках и п. 13 Раздела 2 Положения о закупке заказчик при осуществлении открытого конкурса в электронной форме разрабатывает, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п/п 2 п. 13 Раздела 2 Положения о закупке в конкурсной документации должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме, в том числе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.

В пункте 28.2.2 Раздела 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации по показателю «Время работы компании на рынке текущего ремонта объектов капитального строительства» критерия оценки заявок «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» заказчиком установлено что для оценки данного показателя участнику необходимо заполнить Форму 4 и представить копии документов, подтверждающих выполнение договоров по текущему ремонту объектов капитального строительства. Опыт будет рассчитываться как количество полных лет с даты заключения такого договора до момента окончания подачи заявок. Может быть приложена иная информация, подтверждающая факт выполнения работ по текущему ремонту объектов капитального строительства. В случае отсутствия всей запрошенной информации Заказчик не засчитывает квалификацию по данному критерию.

Соответственно, участнику закупки, желающему подать заявку на участие в конкурсе, непонятно сколько (по количеству) нужно представить документов, подтверждающих время работы участника закупки на рынке текущего ремонта объектов капитального строительства, чтобы заказчик засчитал его квалификацию по данному показателю.

Заказчик, с одной стороны, указывает «копии документов, подтверждающих выполнение договоров», а с другой стороны, указывает, что «опыт будет рассчитываться с даты заключения такого договора».

Заявителю непонятно, достаточно ли участнику для получения максимального балла по данному показателю представить один договор указанного типа за 2010 год,  будет ли в таком случае ему присвоен максимальный балл или нет.

Из того, что указано заказчиком в конкурсной документации, ответы на указанные вопросы явно не следуют и участнику они неизвестны, что вводит участника в заблуждение и не позволяет ему корректно и с максимальным шансом на победу сформировать свою заявку на участие в конкурсе.

Кроме того, заказчик указывает, что «В случае отсутствия всей запрошенной информации Заказчик не засчитывает квалификацию по данному критерию.».

Участнику непонятно, какой всей запрошенной информации не представлено, когда заказчиком указано, что может быть приложена иная информация, подтверждающая опыт выполнения работ по текущему ремонту объектов капитального строительства».

По мнению подателя жалобы, положения пункта 28.2.2 Раздела 3 «Информационная карта» конкурсной документации не соответствуют требованию п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п/п 2 п. 13 Раздела 2 Положения о закупке, поскольку не содержат четких требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе, не содержат исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником в составе заявки.

ГАОУ ВО «НГУ» представило следующие возражения на жалобу ООО «СИБМЕТ».

Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельным по следующим причинам.

  1. Как правильно указано в жалобе, согласно положениям Закона о закупках и п/п 2 п. 13 Раздела 2 Главы 3 Положения о закупках НГУ, конкурсная документация должна включать в себя «требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки». Исчерпывающий перечень обязательных для предоставления в составе заявки документов приведен в п.3.3 Раздела II и в п. 18 Раздела III документации о проведении конкурса.

Согласно п/п 7 п. 11 Раздела 1 Главы 3 Положения о закупках НГУ и п.3.3.5 Раздела II конкурсной документации «...заявка участника закупки может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.».

Заказчик считает неправомерным со своей стороны указывать исчерпывающий перечень или форму документов, которые могут подтвердить наличие опыта, в том числе опыта работы на рынке, поскольку это документы, которые составляются между Участником и третьими лицами и могут иметь любую форму и состав соответствующий требованиям законодательства на момент составления этих документов. Таким образом Заказчик, как это очевидно следует из текста документации, в соответствии с Законом о защите конкуренции, Законом о закупках и Положением о закупках НГУ установил критерий оценки и описал возможность его подтверждения.

  1. В формулировке критерия указано: «Время работы компании на рынке текущего ремонта объектов капитального строительства» (стр. 29 документации). Далее идет указание на то, каким образом Заказчик будет считать данный критерий: «Для оценки данного показателя участнику необходимо заполнить Форму 4 и представить копии документов, подтверждающих выполнение договоров по текущему ремонту объектов капитального строительства. Опыт будет рассчитываться как количество полных лет с даты заключения такого договора до момента окончания подачи заявок. Может быть приложена иная информация, подтверждающая дату выполнения работ по текущему ремонту объектов капитального строительства В случае отсутствия всей запрошенной информации Заказчик не засчитывает квалификацию по данному критерию». Таким образом, Заказчик однозначно указывает как порядок исчисления срока (количество полных лет с даты заключения такого договора до момента окончания подачи заявок), так и необходимость подтвердить выполнение работ по текущему ремонту (представить копии документов, подтверждающих выполнение договоров).

Также заказчик сообщил, что ООО «СИБМЕТ» не подал заявки на данный конкурс, в тексте жалобы также нет указания на то, что Заявитель считает непонимание данного критерия препятствием для участия в закупке. Запросов разъяснений по данному конкурсу также не поступало.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В информационной карте открытого конкурса указан следующий порядок оценки заявок.

Для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и величины значимости этих критериев:

28

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Порядок оценки и сопоставления

Максимальное количество баллов по каждому критерию, показателю

28.1

Цена договора.

30

28.2

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация).

70

28.2.1

Опыт выполнения аналогичных работ по текущему ремонту объектов капитального строительства за последние 3 (Три) года. Сумма каждого исполненного контракта и/или договора должна быть не менее 75% начальной (максимальной) цены данного конкурса.

Для оценки данного показателя участнику необходимо заполнить Форму 3 и представить копии договоров (копии контрактов), с обязательным приложением копий актов, подтверждающих успешное выполнение работ. Обязательно должен быть указан полный адрес зданий или помещений (при отсутствии адреса в договоре должны быть приложены документы, содержащие требуемую информацию). В случае, если Заказчик в приложенном договоре не совпадает с арендатором или собственником площадей, должны быть приложены документы, подтверждающие их согласие на работу участника на объекте. Сумма исполненного контракта будет рассчитываться как сумма актов, датированных не ранее чем за три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В случае отсутствия всей запрошенной информации Заказчик не засчитывает квалификацию по данному критерию.

  • Договоры отсутствуют – 0 баллов
  • Не более 2 договоров  – 5 баллов;
  • Более 2 но менее 5 договоров – 10 баллов;
  • Не менее 5 договоров  – 40 баллов

28.2.2

Время работы компании на рынке текущего ремонта объектов капитального строительства.

Для оценки данного показателя участнику необходимо заполнить Форму 4 и представить копии документов, подтверждающих выполнение договоров по текущему ремонту объектов капитального строительства. Опыт будет рассчитываться как количество полных лет с даты заключения такого договора до момента окончания подачи заявок. Может быть приложена иная информация, подтверждающая дату выполнения работ по текущему ремонту объектов капитального строительства В случае отсутствия всей запрошенной информации Заказчик не засчитывает квалификацию по данному критерию.

  • Менее 3 лет – 0 баллов
  • От 3 до 6 лет  – 5 баллов;
  • От 7 до 10 лет – 20 баллов;
  • Более 10 лет – 40 баллов

28.2.3

Наличие в штате организации работников.

Для оценки данного показателя участнику необходимо заполнить Форму 5. Для подтверждения информации необходимо приложить копии 1 (первой) и последней заполненной страниц трудовых книжек работников. Персональная информация сотрудника, не мешающая проверке, может быть скрыта. В случае отсутствия или недостоверности всей запрошенной информации Заказчик не засчитывает квалификацию по данному критерию.

  • В штате организации менее 10 сотрудников – 0 баллов;
  • В штате организации от 10 до 20 сотрудников  – 10 баллов;
  • В штате организации 21 и более сотрудников – 20 баллов

29

Проекты договоров (по лотам)

Проект договора приложен в конкурсной документации (Приложение № 1 к конкурсной документации)

 

Порядок оценки заявок по критерию время работы компании на рынке текущего ремонта объектов капитального строительства, изложенный в пункте 28.2.2. Информационной карты конкурса распространяется на всех потенциальных участников закупки. Указанный пункт Информационной карты конкурса не содержит положений, ограничивающих возможность представления участниками закупки документов, подтверждающих время работы компании на рынке текущего ремонта объектов капитального строительства. Согласно пункту 3.3.5 Конкурсной документации на выполнение работ по текущему ремонту камеры хранения (помещение №6) и помещения душевой кабины в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 18а, и текущий ремонт помещения душевой в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова,10, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, как «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», заявка участника закупки может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

При проведении конкурса закупочная комиссия не отклонила ни одной заявки (Протокол №К07-223/2021 от 24.06.2021).

Таким образом, доказательства того, что установленный пунктом 28.2.2. Информационной карты конкурса порядок оценки заявок по критерию время работы компании на рынке текущего ремонта объектов капитального строительства приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции отсутствует.

В действиях заказчика ГАОУ ВО «НГУ» не  установлено нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту камеры хранения (помещение №6) и помещения душевой кабины в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 18а, и текущий ремонт помещения душевой в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова,10 (№32110382831).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИБМЕТ» (вх. №11164 от 24.06.2021) на действия заказчика ГАОУ ВО «НГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту камеры хранения (помещение №6) и помещения душевой кабины в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова, 18а, и текущий ремонт помещения душевой в здании общежития №9, по адресу: г. Новосибирск, ул. Пирогова,10 (№32110382831) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны