Решение №054/06/48-2179/2022 жалоба ООО «Фарм-медикал» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2179/2022

«22» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Фарм-медикал» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0351300043122000181), начальная (максимальная) цена контракта 970 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фарм-медикал» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0351300043122000181).

Суть жалобы ООО «Фарм-медикал» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2022 г. аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки ООО «Фарм-Медикал» (идентификационный номер заявки – 113221372) требованиям извещения о проведении электронного аукциона (отклонение на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что участник закупки не представил в составе заявки информацию, предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона, а именно, не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки – остаточный срок годности товара на момент поставки, который должен быть не менее 12 месяцев.

Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – РУ) от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511, номер реестровой записи и реестра российской промышленной продукции – № 396\1\2022, год выпуска – 2022.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что согласно инструкции по применению на сайте Росздравнадзора к РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511 срок годности товара – 5 лет.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в его заявке указан срок годности медицинского изделия.

ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» в возражениях на жалобу ООО «Фарм-медикал» сообщило следующее.

Из описания объекта закупки следует, что остаточный срок годности на момент поставки товара, должен быть не менее 12 месяцев.

По результату изучения заказчиком заявки ООО «Фарм-Медикал» на участие в электронном аукционе установлено, что предлагаемый участником закупки товар не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки, а именно, не представлена информация, позволяющая определить остаточный срок годности товара на момент его поставки и который должен быть не менее 12 месяцев.

Участником закупки в заявке указан год выпуска 2022 г., что не позволяет заказчику установить остаточный срок годности предлагаемого товара. Вместе с тем, РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511, выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 396/1/2022) не содержат никаких сведений (о его остаточном сроке годности, о дате изготовления) позволяющих заказчику установить остаточный срок годности товара и путем сопоставления соотнести их с требованиями, установленными в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного заказчик сообщил, что у него не имелось возможности обосновать или определить конкретный временной период, в течение которого медицинское изделие, предложенное подателем жалобы будет сохранять свою пригодность и являться стабильно качественным, эффективным и безопасным, а также отсутствовала возможность определить конкретную дату, до которой товар будет сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Изучив представленные материалы и доводы представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 5 ст. 43 подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п.п. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие должна содержать информацию и документы об в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В составе заявке на участие в электронном аукционе должны быть представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Описание товара должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке подателя жалобы на участие в электронном аукционе не в полном объеме представлена информация, которая была установлена заказчиком в описании объекта закупки, а именно, не указаны конкретные показатели остаточного срока годности в том виде, как это было установлено заказчиком.

Кроме того, РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511, а также выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 396\1\2022) не содержат никаких сведений об остаточном сроке годности товара или о дате его изготовления.

В п. 9 инструкции по применению товара, размещенной на сайте Росздравнадзора к РУ от 02.02.2022 г. № РЗН 2022/16511 установлено, что срок годности перчаток – 5 лет с даты изготовления при соблюдении условий хранения, транспортировки и использования в соответствии с правилами данной инструкции.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанная в данной инструкции информация, в отсутствие подтверждения даты изготовления товара, не может являться подтверждением остаточного срока годности товара на момент поставки, которое требуется заказчику.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н).

В соответствии п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

На участие в закупке было подано 8 (восемь) заявок, согласно документам и сведениям, вышеизложенные требования постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 были исполнены участником закупки, которому присвоен идентификационный номер заявки – 113191097. В указанной заявке был представлен сертификат по форме СТ-1, который соответствовал Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, заключенному в г. Ялте 20.11.2009 г. (далее – Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ). Участник закупки с идентификационным номером 113221372 представил в составе заявки номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, однако заявка данного участника закупки была отклонена за несоответствие требованиям извещения.

Таким образом, условие п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 не было исполнено, следовательно, заявки указанных участников не подлежат отклонению по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Кроме того, отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе применяется в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка участника закупки № 113191097 не подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика ни на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, ни на иных основаниях, предусмотренных ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку представленный в составе заявки сертификат СТ-1 подтверждает страну происхождения товара – Российская Федерация, а также соответствует форме, утверждённой Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ.

Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены требования п. 5 ч. 12 ст. 48 и п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Фарм-медикал» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0351300043122000181) необоснованной.

2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ст. 14, п. 5 ч. 12 ст. 48 и п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны