Постановление №06-10/4-2019 в отношении ИП Чеха от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-10/4-2019

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

2 марта 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, в связи с решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 30.09.2019 № 12-452/2019, рассмотрев протокол № 06-10/4-2019 об административном правонарушении от 27.05.2019 г. и материалы административного дела, возбужденного ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия <…>, в отношении индивидуального предпринимателя Чеха Евгения Геннадьевича (<…> ИНН 381900080948), в отсутствие ИП Чеха Е.Г., о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом письмом исх. № 02-1195 от 29.01.2020 г.,

УСТАНОВИЛ:

Пунктом 7 раздела I «О готовности к переходу на цифровой формат телевизионного вещания в Российской Федерации» протокола заседания Правительства Российской Федерации № 33 от 15.11.2018, ФАС России поручено организовать мониторинг цен на пользовательское оборудование для приема цифрового телевидения с целью недопущения их необоснованного роста.

Письмами ФАС России от 30.11.2018 № АГ/97974/18, от 26.12.2018 № АГ/106806/18 территориальным антимонопольным органом поручено организовать и проводить ежемесячный мониторинг цен на пользовательское оборудование для приема цифрового телевидения – приставки (тюнеры) DVB-T2, телевизоры со встроенными приемниками сигнала формата DVB-T2 стоимостью до 20000 рублей (далее – пользовательское оборудование) за отчетные периоды с июня по декабрь 2018 г. и в первом полугодии 2019 г. Форма отчета направлена территориальным органам посредством  Федеральной государственной единой информационной аналитической системы.

В рамках исполнения поручения ФАС России, в целях организации мониторинга Бурятское УФАС России направило в торговые сети, реализующие пользовательское оборудование на территории Республики Бурятия (далее – региональные сети) запросы исх.  от 06.02.2019 № 06-16/461 о представлении сведений для проведения мониторинга со ссылкой на протокол Правительства РФ и поручение ФАС России.

В частности, ИП Чеха Е.Г. ФАС России просило представить:

1. В срок до 25.02.2019 сведения о ценах, остатках и объемах реализации пользовательского оборудования в магазинах «Сеть техники в г. Бабушкин, г. Гусиноозерск, г. Закаменск, г. Кяхта, г. Северобайкальск за период с июня 2018 г. по январь 2019 г. в разрезе каждого месяца, согласно приложению к данному запросу;

2. В течение периода февраль-июнь 2019 г. ежемесячно, до 4 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о ценах и реализации пользовательского оборудования в магазинах «Сеть техники» в указанных выше городах, согласно приложению к данному запросу. Т.е., начиная с 04.03.2019 по 04.07.2019, представить отчеты за февраль-июнь 2019 г.

19.02.2019 запрос № 06-16/461 от 06.02.2019 получен ИП Чехом Е.Г., о чем имеются почтовые уведомления о вручении.

04.03.2019 УФАС  получило в адрес ведомственной электронной почты to03@fas.gov.ru (и позднее Почтой России) ответ ИП Чеха Е.Г. (вх. от 04.03.2019 № 1322) о том, что запрос  исх. от 06.02.2019 № 06-16/641 не соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), является не мотивированным и не содержит  указание на дело о нарушении Закона о защите конкуренции или приказ руководителя УФАС о проведении проверки в отношении ИП Чеха Е.Г., на основании чего ИП Чех Е.Г. в удовлетворении требований запроса отказал, ссылаясь при этом на письмо Роспотребнадзора от 04.10.2010 № 01/142400-0-32 «О предоставлении информации в антимонопольные органы».

05.03.2019 УФАС направило в адрес ИП Чеха Е.Г. повторный запрос исх. от 05.03.2019 № 06-16/1021. В запросе разъяснено, что антимонопольный орган в соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции осуществляет функции по выявлению нарушений антимонопольного законодательства. Одним из инструментов по выявлению признаков нарушения Закона о защите конкуренции, недопущению нарушений антимонопольного законодательства является проведение мониторингов на товарных рынках. Таким образом, запрос УФАС со ссылкой на соответствующее поручения Правительства РФ и ФАС России является мотивированным. ИП Чех Е.Г. в соответствии с запросом от 05.03.2019 № 06-16/1021 надлежало исполнить следующее:

1. В течение периода март-июнь 2019 г. ежемесячно, до 4 числа месяца, следующего за отчетным, представлять сведения о ценах и реализации пользовательского оборудования в магазинах «Сеть техники» магазинах «Сеть техники» в г. Бабушкин, г. Гусиноозерск, г. Закаменск, г. Кяхта, г. Северобайкальск, согласно приложению к данному запросу. Т.е., начиная с 04.04.2019 по 04.07.2019, представить отчеты за март-июнь 2019г.

2. В срок до 04.04.2019 направить сведения о ценах и реализации пользовательского оборудования в магазинах «Сеть техники» в г. Бабушкин, г. Гусиноозерск, г. Закаменск, г. Кяхта, г. Северобайкальск за январь и февраль 2019 г. (раздельно по каждому месяцу), согласно приложению к данному запросу.

При этом, запросом исх. от 05.03.2019 № 06-16/1021 был уточнен период, за который необходимо представлять сведения: январь-июнь 2019 г.

20.03.2019 повторный запрос исх. от 05.03.2019 № 06-16/1021 получен ИП Чехом Е.Г., о чем имеется почтовое уведомление о вручении.

Указанные сведения в пределах установленного срока (до 04.04.2019) ИП Чех Е.Г. не представил.

В соответствии с ч. 1 ст.25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа.

Непредставление информации ИП Чехом Е.Г. препятствует проведению  ЦФАС мониторинга  цен на пользовательское  оборудование в городах Бабушкин, Гусиноозерск, Закаменск, Кяхта, Северобайкальск, выявлению в указанных населенных пунктах признаков нарушения требований ст. 10 и ст. 11 Закона о защите конкуренции в части ущемления интересов неопределенного круга лиц хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на определенном рынке, путем установления необоснованных цен; заключения соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Бурятским УФАС России в отношении ИП Чеха Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 06-10/4-2019 от 27.05.2019 за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и вынесено Постановление 06-10/4-2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 11.06.2019 г.

Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 30.09.2019 г. Постановление 06-10/4-2019 от 11.06.2019 г. было отменено, протокол 06-10/4-2019 от 27.05.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение по подведомственности в Новосибирское УФАС России. Судебным решением Центрального районного суда г. Новосибирска также установлено время совершения административного правонарушения – 26.02.2019 г.

15.01.2020 Новосибирским УФАС России вынесено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 28.01.2020 в 10-00. ИП Чех Е.Г. на рассмотрение не явился, защитника не направил.

Определением от 28.01.2020 срок рассмотрения административного дела № 06-10/4-2019 продлен до 28.02.2020, дело назначено к рассмотрению на 02.03.2020. Также указанным определением у ИП Чеха Е.Г. запрошены дополнительные сведения.

 

Место совершения административного правонарушения – 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 81/1, кв. 3.

Время совершения административного правонарушения – 26.02.2019 г.

            В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

   Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно материалам дела об административном правонарушении № 06-10/4-2019, срок давности привлечения ИП Чеха Е.Г. к административной ответственности за непредставление информации по требованию антимонопольного органа истек 26.02.2020.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении № 06-10/4-2019 подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7, ч. 2 ст. 29.4, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 06-10/4-2019, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя Чеха Евгения Геннадьевича (ИНН 381900080948) по факту непредставления информации по требованию антимонопольного органа прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны