Решение №РНП-54-278 обращение заказчика – администрации Искитимского района Ново... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-278

«01» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МеконгТехСтрой» (ИНН 5445020145, 633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Химзаводская, д. 11/1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0851200000622003516),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МеконгТехСтрой» (ИНН 5445020145, 633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Химзаводская, д. 11/1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0851200000622003516).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622003516 от 15.06.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, подавший единственную заявку на участие в закупке – ООО «МеконгТехСтрой».

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, 6 и 8 ст. 52 данного Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с данным Федеральным законом. Контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 данной статьи. При этом в соответствии с пп. «а», п. 3, ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с ч. 8 ст. 52 данного Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных ст. 51 данного Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе.

16.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с этим Федеральным законом.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0851200000622003516 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 этого Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

17.06.2022 участник закупки согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе подписал контракт, а также представил информацию в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 данного Федерального закона о трех исполненных контрактах с номерами реестровых записей №3544600447420000047, №3544600447418000044, №3544600447419000051.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

27.06.2022 заказчиком был составлен и опубликован в ЕИС протокол о признании ООО «МеконгТехСтрой» уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому контракт с номером реестровой записи №3544600447420000047 участником закупки исполнен с применением к этому участнику неустоек (штрафов, пеней).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МеконгТехСтрой» были получены пояснения следующего содержания.

При подписании проекта контракта ООО «МеконгТехСтрой» ошибочно указан один реестровый номер контракта. Была допущена техническая ошибка при копировании информации из ЕИС.

Между ООО «МеконгТехСтрой» и администрацией Искитимского района Новосибирской области ранее заключены многочисленные контракты, предметом которых являются работы и услуги, аналогичные объекту закупки.

С момента опубликования протокола признания ООО «МеконгТехСтрой» уклонившимся от заключения контракта ООО «МеконгТехСтрой» обратилось в службу техподдержки оператора электронной площадки с просьбой оказать содействие в решении данной ситуации и по возможности предоставить повторно возможность подписания проекта контракта. Оператором электронной площадки представлен ответ о том, что данное действие возможно только по решению (предписанию) контрольного органа.

Также ООО «МеконгТехСтрой» обратилось с соответствующим письмом в адрес заказчика.

В действиях ООО «МеконгТехСтрой» фактически отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке.

Изучив положения извещения о проведении закупки, а также проекта контракта, ООО «МеконгТехСтрой» установило, что направленный на подписание проект контракта не содержит условия освобождения участника закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта, предусмотренные ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Заказчиком нарушены положения ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, а ООО «МеконгТехСтрой» не допустило бы ошибку при указании реестровых номеров контракта.

К пояснению приложены:

- ответ оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» от 28.06.2022,

- обращение к администрации Искитимского района Новосибирской области от 28.06.2022.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «МеконгТехстрой» части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (указание реестрового номера контракта с применением к участнику закупки неустоек по технической ошибке, сведения об исполнении ООО «МеконгТехстрой» многочисленных контрактов перед заказчиком), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «МеконгТехстрой» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «МеконгТехстрой», его действия, совершенные во время процедуры заключения контракта и после признания его уклонившимся от заключения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «МеконгТехстрой» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «МеконгТехстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы ООО «МеконгТехстрой», заявленные в пояснении о не указании заказчиком в проекте контракта освобождения об предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, являются необоснованными. Условие освобождения предусмотрено в п. 8.2 проекта контракта.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Искитимского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МеконгТехстрой» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны