Постановление №054/04/14.32-1697/2020 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной отве... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.32-1697/2020

об административном правонарушении

 

29 сентября 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) – <...>, рассмотрев постановление Новосибирской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2020г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «СтройСити» (ИНН 5406378346, 630073, Новосибирска область, г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 3, оф. 3), по факту административного правонарушения (заключение антиконкурентного соглашения), ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.32 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «СтройСити» <...> (по доверенности), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 054/01/17-710/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Акционерное общество «Аэропорт Толмачево» (ИНН 5448100208, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А) и Общество с ограниченной ответственностью «СтройСити» (ИНН 5406378346, 630073, Новосибирска область, г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 3, оф. 3) признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), путем заключении и реализации антиконкурентного соглашения (по обстоятельствам настоящего дела), которое привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Указанным решением установлено следующее.

В Новосибирское УФАС России из  Новосибирской транспортной прокуратуры поступило заявление (вх. № 560 от 16.01.2020), содержащее информацию о наличии в действиях АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН 5448100208) и ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346) признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок (извещения № 31907742868, 31907809511).

По результатам рассмотрения указанного обращения было возбуждено дело  № 054/01/17-710/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, ответчикам по которому являлись:

- АО «Аэропорт Толмачево» (ИНН/КПП 5448100208/544801001);

- ООО «СтройСити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001).

22.07.2020 г. Комиссия Новосибирского УФАС России признала ответчиков по делу нарушившими п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите кокуренции» (Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2020г.).

Материалами дела установлено следующее.

АО «Аэропорт Толмачево» ведет закупочную деятельность на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также Положения о закупке товаров, работ, услуг.

АО «Аэропорт Толмачево» 09.04.2019 в единой информационной сети (http://zakupki.gov.ru) разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме  участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907742868 на выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте («Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022 кадастровый номер <...> :36:010801:0017:36:00168, расположенный по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Начальная максимальная цена контракта 89 081 194,80 рублей.

На участие в конкурсе в электронной формы была подана 1 заявка: ООО «СтройСити».

Рассмотрение первых частей заявок № 01-831-19/1 состоялось 14.05.2019 в 14:00.

Рассмотрение вторых частей заявок № 01-831-19/2 состоялось 21.05.2019 в 14:00.

Согласно итоговому протоколу  № 01-831-19 закупка признана несостоявшейся на основании п. 55.1 Положения «О закупке товаров, работ, услуг», в виду того что подана единственная заявка.

Договор заключен 07.06.2019г. с ООО «СтройСити».

Антимонопольным органом установлено, что ООО «СтройСити», до момента заключения договора направило в адрес заказчика письмо о согласовании списка техники, въезжающей на территорию аэродрома.

При этом, в фабуле приложения к указанному письму (список техники) однозначно определен предмет выполнения работ: выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте («Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022 кадастровый номер <...> :36:010801:0017:36:00168, расположенный по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Указанный предмет полностью совпадает с предметом проводимой в этот момент закупкой (фрагментарно представлено ниже, предмет закупки в целях наглядности дополнительно выделен стрелочно-контурным стилем при изготовлении настоящего Решения).

 

 

 

Таким образом, довод ответчика об оформлении пропусков на въезд на территорию заказчика в связи с выполнением иных работ (в рамках каких-либо гарантийных обязательств по предыдущим договорам) не выдерживает минимальных критических замечаний.

Пунктом 21 Информационной карты Конкурса установлены следующие сроки выполнения работ. Начало выполнения работ – в течение 3-х рабочих дня с даты подписания договора. Окончание выполнения работ – не позднее 30 календарных дней с даты начала выполнения работ.

Таким образом, ООО «СтройСити» могло приступить к инициации въезда на территорию аэропорта в течение трех дней с момента подписания контракта (договора), то есть с 07.06.2019г. по 10.06.2019г.

Обстоятельства дела указывают, что заказчиком такая возможность ООО «СтройСити» была предоставлена заблаговременно, до момента определения ООО «СтройСити» победителем торгов и до момента рассмотрения вторых частей заявок.

 

Так, 16.05.2019г. начальник АС АО «Аэропорт Толмачево» <...> подготовил служебную записку в адрес заместителя генерального директора по транспортной (авиационной безопасности) и режиму <...> с просьбой разрешить допуск на территорию аэропорта (аэродрома) иностранных граждан, работников  ООО «СтройСити» в связи с производственной необходимостью для выполнения работ по ремонту аэродромных покрытий (фрагментарно представлена ниже)

 

 

Похожая схема реализована ответчиками в ином эпизоде противоправных деяний.

Так, АО «Аэропорт Толмачево» 24.04.2019 в единой информационной сети (http://zakupki.gov.ru) разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31907809511 на выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества. Начальная максимальная цена контракта 8 791 383,28 рублей.

Предмет закупки: текущий ремонт аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества на объектах «Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв.м», инв. № ОС000000000020, кадастровый номер <...> :36:010801:651, «Сооружение  (МС, РД (1-4)), площадь 94950 кв.м.», инв. № ОС000000000021, кадастровый номер <...> :36:010801:652, расположенных по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь , аэропорт «Толмачево».                                                          

Пунктом 21 Информационной карты закупки, установлены следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ – в течение 3-х рабочих дня с даты подписания договора; окончание выполнения работ – не позднее 7 рабочих дней с даты начала выполнения работ.

На участие в Конкурсе в электронной форме была подана 1 заявка ООО «СтройСити».

Рассмотрение первых частей заявок № 01-852-19/1 состоялось 20.05.2019 в 14:00.

Рассмотрение вторых частей заявок № 01-852-19/2 состоялось 21.05.2019 в 14:00.

Согласно итоговому протоколу  № 01-852-19 от 24.05.2019 в 14:00 закупка признана несостоявшейся на основании п. 5.6.4 Положения «О закупке товаров, работ, услуг», в виду того что подана единственная заявка.

Договор заключен 10.06.2019г. с ООО «СтройСити».

Таким образом, ООО «СтройСити» могло приступить к выполнению работ (в том числе осуществлению связанных с этим действий) в период с 10 по 13 июня 2019г.

Однако, за сутки до даты заключения договора  ООО «СтройСити» направило в адрес АО «Аэропорт Толмачево» письмо о необходимости согласования въезда техники, с указанием (в приложении) конкретных работ, совпадающих в полном объеме с предметом заключенного в будущем контракта (фрагментарно представлено ниже, предмет закупки в целях наглядности дополнительно выделен стрелочно-контурным стилем при изготовлении настоящего Решения).

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с  Приказом Новосибирского УФАС России № 35 от 04.03.2020 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» (далее – АО «Аэропорт Толмачево», ИНН 5448100208, юридический адрес: 633104, Новосибирская область, г. Обь, проспект Мозжерина, д. 8А).

Согласно протоколу осмотра от 05.03.2020г. сотрудниками антимонопольного органа осмотрено отдельно стоящее здание на территории аэропорта- структурное подразделение проверяемого лица (аэродромная служба).

В частности, осмотрено рабочее место (расположено в восточной части у окна) ведущего инженера по эксплуатации аэропорта <...> (кабинет № 029).

С указанного рабочего места (компьютера) произведено копирование информации в электронном виде.

 В ходе проведения проверки проанализировано содержимое электронного почтового ящика: <...>.

Указанный почтовый ящик проанализирован в соответствии с отчетом об исследовании информации № 1 от 01.06.2020г., содержимое писем частично выведено на печать и приобщено к акту.

Новосибирским УФАС России установлено, что АО «Аэропорт Толмачево» осуществляет дополнительное информирование конкретного хозяйствующего субъекта о факте публикации в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении торгов.

09.04.2019г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Закупка Ремонт перрона на 89 млн опубликована http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common- info.html?regNumber=31907742868» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31907742868 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.04.2019г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте («Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022 кадастровый номер <...> :36:010801:0017:36:00168, расположенный по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Форма торгов: конкурс в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 89 081 194,80 руб.

Договор заключен с единственным участником (дополнительно проинформированным)- ООО «СтройСити».

Указанная закупка также представлена выше в блоке раскрытия доказательств осуществление подготовки к исполнению договора до его заключения.

 

06.09.2019г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Опубликована закупка асфальта http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31908271190» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31908271190 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.09.2019г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: поставка асфальтобетонной смеси тип Б, М1 для ремонта аэродромных покрытий.

Форма торгов: запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора 850 000,00 руб.

Договор заключен с единственным участником - ООО «СибСтрой» (ИНН 5403208466).

 

Следует отметить, что ранее Новосибирским УФАС России было возбуждено дело  № 054/01/11-672/2019 от 16.04.2019 25.07.2019 г. в отношении ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996), ООО «СибСтрой» (ИНН 5403208466).

25.07.2019 г. Новосибирское УФАС России признала ответчиков по делу нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В данном деле было установлено, что ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996), ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СибСтрой» вели совместную хозяйственную деятельность.

 

21.05.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Опубликовали один из этапов ремонта, в ближайшее время опубликуют еще http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=31806490209» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31806490209 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 17.05.2018г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества на объектах «Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв.м», инв. № ОС000000000020, «Сооружение (МС, РД (1-4)), площадь 94950 кв.м.», инв. № ОС000000000021 и «Сооружение (перрон), площадь 71875 кв.м.», инв. № ОС000000000022.

Форма торгов: открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 8 831 574,30 руб.

Было подано 3 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996),  ООО «ЮгСтрой» (ИНН 7017315611).

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

 

26.04.2019г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Здравствуйте, размещена закупка на ямочный ремонт ИВПП, перрона http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31907809511» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31907809511 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.04.2019г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества.

Форма торгов: запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора 8 791 383,28 руб.

Договор заключен с единственным участником (дополнительно проинформированным) - ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

Указанная закупка также представлена выше в блоке раскрытия доказательств осуществление подготовки к исполнению договора до его заключения.

 

06.07.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» <...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Выполнение работ по текущему ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий на объекте «Левая подъездная дорога к вокзалу от переезда аэропорта», инв. № 00000012000369, кадастровый номер <...> -54-19/002/2008-266 расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь-4 , аэропорт «Толмачево». 322 758 руб. http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705293432» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705293432 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.07.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту дорожных асфальтобетонных покрытий на объекте «Левая подъездная дорога к вокзалу от переезда аэропорта», инв. № 00000012000369, кадастровый номер <...> -54-19/002/2008-266 расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь-4 , аэропорт «Толмачево».

Форма торгов: открытый запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена договора 322 758,32 руб.

Было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

 

 

06.07.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий на объекте федерального имущества "Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв. м ", инв. №ОС000000000020, расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево». 3 022 823 руб. 

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705290808» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705290808 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.07.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий на объекте федерального имущества "Сооружение (ИВПП), площадь 288000,0 кв. м ", инв. №ОС000000000020, расположенном по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь, аэропорт «Толмачево».

Форма торгов: открытый в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 3 022 823,70 руб.

Было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

 

23.05.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Смотрите закупку ремонт дороги на Фабриканте» конец цитаты.

Установить конкретную закупку не представляется возможным, указанный эпизод приведен для иллюстрации взаимосвязи между ответчиками по делу.

 

05.10.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «ссылка: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705590172» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705590172 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.10.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: оказание услуг по предоставлению спецавтотехники для вывоза снега с территории аэродрома, привокзальной площади и подъездной дороги аэропорта Новосибирск (Толмачево).

Форма торгов: Открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 803 000,00 руб.

Было подано 3 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996), ООО «СТК» (ИНН 5433956349), ООО «Автостройкомплект» (ИНН 5433181853), допущена 1: ООО «СтройСити».

Договор заключен с единственным участником (дополнительно проинформированным) - ООО «СтройСити».

 

16.06.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «ссылка: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31705223396» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31705223396 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.06.2017г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: поставка асфальтобетонной смеси тип Б, М1 для ремонта аэродромных покрытий.

Форма торгов: открытый запрос предложений.

Начальная (максимальная) цена договора 896 000,00 руб.

Договор заключен с единственным участником - ООО «СибСтрой» (ИНН 5403208466).

 

 

22.08.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>u), начало цитаты: «ссылка: https://www.fabrikant.ru/trades/corporate/ProcedurePurchase/?action=view&id=36405&_tmc=0.11000700+1534922348; https://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/purchase/info/common-info.html?purchaseId=7052557&purchaseMethodType=is ссылка в ЕИС» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31806842752 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 22.08.2018г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту искусственных покрытий перрона и мест стоянок ВС аэродрома «Новосибирск (Толмачево)» на объекте «Сооружение (МС, РД (1-4))», инв. № ОС000000000021 кадастровый номер <...> :36:010801:652.

Форма торгов: открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 149 505 827,72 руб.

Было подано 3 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «РЕГИОН СИБИРЬ» (ИНН 5407271980), ООО «КДС» (ИНН 5406378346), допущено 2: ООО «СтройСити», ООО «РЕГИОН СИБИРЬ».

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

 

24.08.2018г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «Выставили первый этап ремонта аэродрома http://zakimki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806515067» конец цитаты.

Извещение о проведении торгов № 31806515067 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.05.2018г.

Заказчик: АО «Аэропорт Толмачево».

Предмет закупки: выполнение работ по текущему ремонту аэродромных асфальтобетонных покрытий федерального имущества.

Форма торгов: открытый запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 19 013 846,22 руб.

Было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «ЮгСтрой» (ИНН 7017315611), допущены все.

Договор заключен с ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346).

 

Факты дополнительного информирования иных субъектов товарных рынков (кроме ООО «СтройСити») о проведении перечисленных торгов не установлены.

В процессе проверки и антимонопольного расследования установлены факты, указывающие на противоправный характер взаимодействия АО «Аэропорт Толмачево» и ООО «СтройСити» на стадии планирования проведения торгов.

16.06.2017г. должностное лицо АО «Аэропорт Толмачево» (<...>) пишет в адрес хозяйствующего субъекта ООО «СтройСити» (<...>), начало цитаты: «ссылка: На рассмотрение <...>. На сколько возможно снизить цену, чтобы наверняка выиграть торги?» конец цитаты.

К указанному письму приложен локальный сметный расчет на благоустройству площадки у памятника самолету ИЛ-86, который в последствии будет включен в закупочную документацию проводимых торгов. Кроме того, приложена схема площадки под ИЛ-86 которая отсутствует в ЕИС.

В частности, спустя 7 дней заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31705253668) на выполнение работ по благоустройству площадки у памятника самолету ИЛ-86, документы по которому ранее фрагментарно высылались ООО «СтройСити».

Начальная максимальная цена контракта 1 922 505,56 рублей.

На участие в конкурсе было подано 2 заявки: ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

Контракт заключен был с ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

 

 

Таким образом, ООО «СтройСити» имело преимущество пред другими хозяйствующими субъектами в рамках проводимой закупки, что подтверждается поданными заявками ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СтройСити» (ИНН 5404494996).

 

02.04.2019г. ООО «СтройСити» пишет в адрес должностного лица АО «Аэропорт Толмачево» (<...>), начало цитаты: «во вложении коммерческое предложение от СибСтроя по асфальтобетону с нашими показателями» конец цитаты.

Как было указано ранее ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346), ООО «СибСтрой» вели совместную хозяйственную деятельность.

 

Таким образом, общая НМЦ контактов (договором), заключенных между ответчиками при реализации антиконкурентного соглашения составила 283 040 913,9 рублей.

Комиссия антимонопольного органа указывает на тот факт, что при обобщении указанной суммы учитывалась выявленная информация о противоправном взаимодействии заказчика и участника торгов (а не сам факт участия ООО «СтройСити» в тех или иных закупках.

 

Переходя к квалификации вменяемого состава противоправных деяний Комиссия антимонопольного органа отмечает, что основные принципы осуществления закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, в соответствии со ст. 3 названного Закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

При принятии настоящего Решения Комиссия руководствуется следующими доказательствами по делу:

- материалы и обстоятельства, представленные органом прокурорского надзора;

- установленные факты дополнительного информирования организатором торгов конкретного хозяйствующего субъекта о проведении закупок;

- установленные факты направления организатором торгов в адрес хозяйствующего субъекта части закупочной документации (до момента её публикации в системе ЕИС);

- установленные факты согласования хозяйствующим субъектом возможности въезда техники на территорию заказчика до момента определения победителя таких торгов;

- установленные факты согласования хозяйствующим субъектом возможности въезда техники на территорию заказчика до момента заключения договора по результатам проведения таких торгов.

 

При этом указанный состав при вменении нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ является сложным в силу тех обстоятельств, что хозяйствующий субъект, получающий дополнительное информирование ставится в косвенно более выгодные условия участия в торгах.

Данный подход применим ко всем поименованным закупкам, проиллюстрирован ниже на примере торгов № 31907742868.

Как указывалось ранее, извещение о проведении данных торгов опубликовано в ЕИС 09.04.2019г.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, предмету торгов присвоен номер по классификации ОКВЭ2: 42.11.

Исходя из сведений ЕИС 09.04.2019г. в системе было опубликовано более 5600 закупок с ОКВЭД2 42.11, заказчиком которых являются субъекты правоприменения  Федерального  закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Сторонний хозяйствующий субъект, не находящийся в противоправной связи с заказчиком  находится в менее выгодных условиях ведения поиска и анализа информации о закупках, чем получающий прямое информирование от заказчика (включая ссылку на закупку, указание предмета и стоимости договора).

 

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При этом диспозиция вышеназванной нормы права (п.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции») не возлагает на антимонопольный орган бремя доказывания факта наступления неблагоприятных последствий, достаточно лишь угрозы их наступления (т.е. действия ответчиков могут/могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции).

Так, в соответствии ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» с Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с п. 18 ст. 4  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, предполагаемое Соглашение между АО «Аэропорт Толмачево» и участниками Картеля может носить устный характер (заключено в устной форме).

Согласно Разъяснению № 3 Президиума ФАС России «доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 17.02.2016 № 3, факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств, так и совокупности косвенных доказательств.

Таким образом, на момент принятия настоящего решения Комиссией Новосибирского УФАС России исходит из всей совокупности представленных заявителем сведений, собранных антимонопольными органом сведений и представленных ответчиками пояснений.

Судебная практика, приведенная ответчиком не принимается, как не имеющая соотношения с обстоятельствами настоящего дела.

Так, в приведенном АО «Аэропорт Толмачево» решении по делу №А09-11827/2017 рассматривался вопрос о наличии противоправной связи, основанной только на факте наличия техники хозяйствующего субъекта на территории заказчика.

В рассматриваемом деле, Комиссией установлены иные, исчерпывающие доказательства вины сторон по делу.

Та ситуация, при которой заказчик совместно с хозяйствующим субъектом осуществляет подготовку закупочной документации проводимых торгов (в том числе, по распоряжению будущего участника закупки вносит изменения в проект документации) не отвечает принципу обеспечения конкуренции, установленному федеральным законодательством.

 

Сформулированные выводы коррелируются со сложившейся судебной практикой.

Арбитражный суд новосибирской области в своём решении от 13.06.2019г. по делу № А45-6343/2019 указывает, что та ситуация, когда добросовестные участники товарного рынка информацию о спецификации поставляемого товара получали только в день  публикации  извещения о проведении торгов, в то время, как участники антиконкурентного соглашения обладали информацией о закупаемом товаре заблаговременно (как в эпизоде закупки № 31705253668), не соответствует принципу создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Как справедливо указывает Суд, антиконкурентное соглашение является   моделью группового поведения, состоящего из повторяющихся (аналогичных) действий, не обусловленных внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, которая замещает конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб гражданам и государству.

Действия ответчиков по делу носят схожий характер на протяжении длительного времени.

Организация торгов с привлечением определенного участника в целях обеспечения его победы в торгах являются нарушением п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (Арбитражный суд новосибирской области в своём решении от 13.06.2019г. по делу № А45-6343/2019).

К аналогичным доводам приходит Седьмой арбитражный апелляционный в Постановлении от 05.09.2019г. по делу А45-6343/2019 делая выводы о направлении технического задания на поставку товаров при участии строго определённого хозяйствующего субъекта недопустимы.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа указывает, что факт наличия переписки между сотрудниками заказчика, и участником торгов (до их проведения) указывающий на обмен  информацией об объектах закупки и их характеристиках может быть расценен как реализация  участниками  антиконкурентного  соглашения и приводит устранении состязательности и добросовестной конкуренции на торгах, поскольку потенциальные  конкуренты ответчика  получают такую информацию о спецификации поставляемого товара получали только в день публикации извещения о проведении  торгов.

С учетом изложенного суды приходят к выводам о правомерной квалификации антимонопольным органом вышеназванных действий по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

При этом состав вменяемого нарушения является сложным. Должностное лицо заказчика предоставляло информацию ООО «СтройСити» (ИНН 5406378346) не только о непосредственной публикации извещений о торгах закупки, но и о планировании размещения извещений о торгах.

Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях Акционерного общества «Аэропорт Толмачево» и Общества с ограниченной ответственностью «СтройСити», нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем заключении и реализации антиконкурентного соглашения (по обстоятельствам настоящего дела), которое привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, факт нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» подтверждается Решением Новосибирского УФАС России по делу № 054/01/17-710/2020.

 

Указанное решение на момент вынесения настоящего постановления вступило в законную силу, судом не отменено. Возможность пересмотра комиссионно принятого решения при производстве по делу об административном правонарушении действующими нормами права не предусмотрено.

Таким образом, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Место совершения административного правонарушения – Новосибирская область.

Время совершения административного правонарушения – 2017-2020 г.

 

ООО «СтройСити» является юридическим лицом (ИНН 5406378346, согласно ЕГРЮЛ юридический адрес: 630073, Новосибирска область, г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 3, оф. 3).

ООО «СтройСити», заключив недопустимое в соответствии с законодательством соглашение относительно участия в торгах по обстоятельствам, отраженным в деле 054/01/17-710/2020, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении представитель ответчика объяснений не представил.

 

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, предусмотрена  частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 054/01/17-710/2019 от 04.08.2020 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Стройсити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001, зарегистрировано по адресу: 630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 3, оф. 3), признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при участии в электронных аукционах:

№ пп

Реестровый номер торгов

НМЦК

1

№31907742868

89 081 194,80

(контракт
86 687 942,44,

88 190 000)

2

№31907809511

8 791 383,28

(контракт
8 423 000,

8 723 000)

3

№31806490209

8 831 574,30

(контракт
8 500 000)

4

№31705293432

322 758,32

(контракт
300 000)

5

№31705290808

3 022 823,70

6

№31806842752

149 505 827,72

(контракт
141 989 999, 99)

7

№31806515067

19 013 846,22

(контракт
18 200 000)

8

№31705253668

1 922 505,56

Итого:

280 491 913,9

 

Начальная (максимальная) цена контрактов по 8 закупкам, в которых ООО «Стройсити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001) принимало участие, составила: 280 491 913,9 руб.

 

В соответствии примечанием 6 к статье 14.32 КоАП РФ при определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.

В ходе рассмотрения дела установлено, что сроки исполнения контрактов по 8 закупкам, в которых ООО «Стройсити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001) принимало участие, не превышают один год. Исходя из вышеизложенного, в расчете рекомендуемого административного штрафа положения, установленные примечанием 6 статьи 14.32 КоАП, не применяются.

 

Согласно примечанию 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно п. 4 примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

Согласно п. 1, 2, 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

 

Новосибирским УФАС России было установлено, что ООО «Стройсити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001) заключило 6 контракта на общую сумму 264 100 942,43/ 265 902 999,99 рублей. Контракт исполнены в полном объеме.

 

Таким образом, к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность ООО «Стройсити» относится обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, а именно извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

 

Расчет штрафа без учета обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность:

Максимальный штраф (МаксШ): 1/2 от 280 491 913,9= 140 245 956,95

Минимальный штраф (МинШ): 1/10 от 339 231 217,65 = 28 049 191,39

 

Административный штраф =МинШ + (МаксШ-МинШ)/2 = 28 049 191,39 + (140 245 956,95 - 28 049 191,39)/2 = 70 122 978,475

 

Расчет обстоятельств отягчающих административную ответственность:

Отягчающие обстоятельства = (МаксШ - МинШ)1/8 = (140 245 956,95-28 049 191,39)1/8 = 14 024 595,695

 

Расчет размера административного штрафа, подлежащего применению:

Рекомендуемый административный штраф 70 122 978,475+14 024 595,695+14 024 595,695= 98 172 169,86 руб.

 

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2018 год «Стройсити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001) сумма выручки» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2019 год составила  367 511 120 руб.

1/25 совокупного размера суммы выручки составляет: 367 511 120/25= 14 700 444,8 руб.

На основании вышеизложенного, подлежащий применению штраф составляет 14 700 444,8 руб. (четырнадцать миллионов семьсот тысяч четыреста сорок четыре руб. восемьдесят копеек).

 

В адрес Новосибирского УФАС России от ООО «Стройсити» поступили ходатайства о снижение административного штрафа (вх. №  16747 от 17.09.2020, вх. №  16977 от 17.09.2020).

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Входе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что данные ходатайства подлежат удовлетворению в связи с затруднительным финансовым положением ООО «Стройсити».

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

 

Руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 14.32, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «СтройСити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001, 630073, Новосибирска область, г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 3, оф. 3) виновным в совершении административного правонарушения ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «СтройСити» (ИНН/КПП 5406378346/540401001, 630073, Новосибирска область, г. Новосибирск, ул. Стартовая, д. 3, оф. 3) административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 350 222 руб. (семь миллионов триста пятьдесят тысяч двести двадцать два руб.).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000715311.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 01141 01 0032 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

ООО "СТРОЙСИТИ"
ИНН 5406378346, ОГРН 1065406172336