Решение №054/06/104-504/2024 в отношении ООО «ПРИМАСЕРВИС» от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-504/2024

«06» марта 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной госпиталь № 2 ветеранов войн» (далее - ГБУЗ НСО «НОГ №2 ВВ») – уведомлено надлежащем образом,

в присутствии представителя участника закупки ООО «ПРИМАСЕРВИС» - (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «НОГ №2 ВВ» о включении сведений об ООО «ПРИМАСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ПРИМАСЕРВИС» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по механизированной очистке территории от снега (извещение № 0351200009424000023),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НОГ №2 ВВ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРИМАСЕРВИС» (ИНН 5402581964, 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 171/5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по механизированной очистке территории от снега (извещение № 0351200009424000023).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 22.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме был признано ООО «ПРИМАСЕРВИС»

26.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 27.02.2024 ООО «ПРИМАСЕРВИС» не подписало проект контракта.

28.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ПРИМАСЕРВИС» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ПРИМАСЕРВИС» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, 27.02.2024 г. в здании, где расположена организация, пропало интернет – соединение. Первоначально участник закупки предположил, что проблема возникла у интернет – провайдера, но в ходе телефонных переговоров провайдер сообщил, что соединение функционирует в надлежащем режиме и, скорее всего, проблема в роутере. Из-за возникшей ситуации участник закупки связался с системным администратором, обслуживающим здание, для устранения неполадок, возникших с интернет – соединением. Также сотрудники участника закупки при попытке подключить компьютер, на котором находилась ЭЦП, сбили настройки в программах, из-за чего электронная площадка не идентифицировала ЭЦП.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «ПРИМАСЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «ПРИМАСЕРВИС» порядка заключения контракта, намерений уклониться от заключения контракта по данной закупке, в его действиях не усматривается. Нарушение процедуры заключения контракта могло стать следствием возникновения технических неполадок.

Кроме того, Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика представлена пояснительная записка к обращению, в которой указан факт положительного опыта работы с участником закупки. Заявлено ходатайство заказчика о невключении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ПРИМАСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «НОГ №2 ВВ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРИМАСЕРВИС» (ИНН 5402581964, 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 171/5) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны