Решение №054/06/30-438/2023 жалоба Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на дей... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/30-438/2023

20 марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002723000075 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», размещенного в ЕИС 02.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 9 922 005 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002723000075 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».

Суть жалобы заключается в следующем.

Заказчиком в извещении установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренные ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ). Таким образом, подателю жалобы - Сибирскому филиалу ФГУП «УВО Минтранса России» не представляется возможным принять участие в данной закупке. Вместе с тем, податель жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ №16-ФЗ) и может оказать услуги, указанные в описании объекта закупки.

Кроме того, объектом данной закупки является оказание услуг по защите следующих объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: Новосибирский судоходный шлюз и административное помещение ФБУ «Администрация Обского БВП». Вместе с тем, указанные объекты входят в перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222, в соответствии со ст.8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране». Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил преимущества, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ чем ограничил количество участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» от заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» поступили следующие пояснения.

В соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок. В рамках исполнения данных требований заказчиком в извещении о проведении данной закупки установлены преимущества, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, установление данных преимуществ не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Также заказчик в своих возражениях сообщил, что данная закупка размещается в рамках Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». При этом, согласно сведениям из Реестра аккредитованных Росморречфлотом подразделений транспортной безопасности, размещенного на сайте https://morflot.gov.ru/ (по состоянию на 10.03.2023г.), услуги по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры могут осуществлять 198 организаций.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 5 участников соответствовали требованиям данного электронного аукциона. Таким образом, по мнению заказчика, установление преимуществ, предусмотренных ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, не ограничило количество участников закупки.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком выбран способ определения поставщика – электронный аукцион, т.е. открытый конкурентный способ определения поставщика. При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 9 922 005 руб. Таким образом, данная закупка соответствует требованиям ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, ст.30 ФЗ №44-ФЗ предусматривает право заказчика в случае соответствия способа определения поставщика и начальной (максимальной) цены контракта требованиям ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ устанавливать преимущества для участников закупки, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, установление заказчиком преимуществ к участникам закупки, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что тот факт, что податель жалобы вправе оказывать данные услуги в соответствии с ФЗ №16-ФЗ, не является основанием для невозможности установления заказчиком преимуществ, предусмотренных ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении данного электронного аукциона заказчиком установлено, что данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а не Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране». Таким образом, несмотря на то, что объекты заказчика, на которых необходимо оказать услуги по защите от актов незаконного вмешательства, указанные в описании объекта закупки, входят в перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222, данные услуги могут быть оказаны подразделениями транспортной безопасности, аккредитованными Росморречфлотом.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом определения исполнителя от 15.03.2023г. на участие в данной закупке было подано 5 заявок, все участники закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002723000075 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны