Решение №054/06/30-438/2023 жалоба Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на дей... от 20 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/30-438/2023
20 марта 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии представителей:
….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002723000075 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», размещенного в ЕИС 02.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 9 922 005 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился Сибирский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» с жалобой на действия заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002723000075 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей».
Суть жалобы заключается в следующем.
Заказчиком в извещении установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренные ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ). Таким образом, подателю жалобы - Сибирскому филиалу ФГУП «УВО Минтранса России» не представляется возможным принять участие в данной закупке. Вместе с тем, податель жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – ФЗ №16-ФЗ) и может оказать услуги, указанные в описании объекта закупки.
Кроме того, объектом данной закупки является оказание услуг по защите следующих объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: Новосибирский судоходный шлюз и административное помещение ФБУ «Администрация Обского БВП». Вместе с тем, указанные объекты входят в перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222, в соответствии со ст.8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране». Исходя из изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил преимущества, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ чем ограничил количество участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» от заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» поступили следующие пояснения.
В соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок. В рамках исполнения данных требований заказчиком в извещении о проведении данной закупки установлены преимущества, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, установление данных преимуществ не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.
Также заказчик в своих возражениях сообщил, что данная закупка размещается в рамках Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». При этом, согласно сведениям из Реестра аккредитованных Росморречфлотом подразделений транспортной безопасности, размещенного на сайте https://morflot.gov.ru/ (по состоянию на 10.03.2023г.), услуги по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры могут осуществлять 198 организаций.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 5 участников соответствовали требованиям данного электронного аукциона. Таким образом, по мнению заказчика, установление преимуществ, предусмотренных ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, не ограничило количество участников закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком выбран способ определения поставщика – электронный аукцион, т.е. открытый конкурентный способ определения поставщика. При этом, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 9 922 005 руб. Таким образом, данная закупка соответствует требованиям ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.
При этом, ст.30 ФЗ №44-ФЗ предусматривает право заказчика в случае соответствия способа определения поставщика и начальной (максимальной) цены контракта требованиям ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ устанавливать преимущества для участников закупки, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, установление заказчиком преимуществ к участникам закупки, предусмотренные ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что тот факт, что податель жалобы вправе оказывать данные услуги в соответствии с ФЗ №16-ФЗ, не является основанием для невозможности установления заказчиком преимуществ, предусмотренных ч.3 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении данного электронного аукциона заказчиком установлено, что данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а не Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране». Таким образом, несмотря на то, что объекты заказчика, на которых необходимо оказать услуги по защите от актов незаконного вмешательства, указанные в описании объекта закупки, входят в перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», утвержденный Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222, данные услуги могут быть оказаны подразделениями транспортной безопасности, аккредитованными Росморречфлотом.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом определения исполнителя от 15.03.2023г. на участие в данной закупке было подано 5 заявок, все участники закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» на действия заказчика – ФБУ «Администрация Обского БВП» при проведении электронного аукциона №0351100002723000075 на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.