Решение №054/06/48-2182/2022 жалоба ООО «Метрон М» на действия комиссии по осуществлению ... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2182/2022

22 декабря 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Метрон М» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622008597 на оказание услуг в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (оказание услуг по метрологическому обслуживанию средств измерений), начальная (максимальная) цена контракта 5297400 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Метрон М» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622008597 на оказание услуг в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (оказание услуг по метрологическому обслуживанию средств измерений).

Суть жалобы ООО «Метрон М» заключается в следующем.

14.12.2022 в ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона 0851200000622008597-2. По результатам рассмотрения заявок в отношении ООО «Метрон М» (заявка № 70) комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» принято решение о несоответствии заявки, в связи с непредставлением участником закупки надлежащей декларации. Представленная декларация не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что не соответствует п.п. о) п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы полагает, что заявка ООО «Метрон М» содержала все требуемые документы и информацию, установленные извещением о проведения закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 – 5, 7 – 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Декларация была сформирована ЭТП автоматически. С 06.12.2022 г. участник закупки обязан декларировать, что он не является иностранным агентом (п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Соответствующие изменения в Закон о контрактной системе были внесены 05.12.2022 г. В сформированной ЭТП декларации данный пункт отсутствует.

Заявка ООО «Метрон М» была подана 07.12.2022 г., после внесений изменений в Закон о контрактной системе. Декларация была сформирована средствами ЭТП Газпромбанк. Податель жалобы полагает, что ЭТП обязана была привести текст декларации в полное соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного выше, ООО «Метрон М» считает действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» неправомерными, нарушающими права и законные интересы участника закупки.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили пояснения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основание отклонение заявки ООО «Метрон М», указанное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона

от 14.12.2022 №ИЭА1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные п.п. 1-11 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.п. о) п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе были установлены в извещении об осуществлении закупки и п.2 требований к содержанию и составу заявки.

Статьей 32 Федерального закона от 05.12.2022 № 498-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 498-ФЗ) в ст. 31 Закона о контрактной системе были внесены изменения, а именно, ч. 1 дополнена пунктом 10.1 следующего содержания «участник закупки не является иностранным агентом».

В соответствии со ст. 41 Закон №498-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 05.12.2022).

Таким образом, с учетом правил исчисления сроков, установленных отраслевым законодательством, в частности ст. 191 ГК РФ, на положениях которого основывается законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе), заявки участников, поданные после 05.12.2022 г., должны были содержать декларации, включающие в себя условие о том, участники закупки не являются иностранными агентами.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО «Метрон Н» (№ 70) была подана 07.12.2022, т.е. после вступления в силу Закона №498-ФЗ.

При этом, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержала декларирование о соответствии участника закупки требованиям п.10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «Метрон Н» представило декларацию, не соответствующую требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. ООО «Метрон Н» не продекларировало условие о том, что оно не является иностранным агентом.

Как следует из п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Учитывая, что документ, предусмотренный извещением об осуществлении закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, не соответствовал установленным требованиям, члены комиссии уполномоченного учреждения приняли правомерное решение об отклонении заявки ООО «Метрон Н».

Кроме того, п.п. о) п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе именно участник закупки, а не оператор электронной площадки формирует заявку и соответственно входящие в ее состав документы.

Положениями Закона о контрактной системе не установлено, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе формируется и направляется заказчику посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.

Программно-аппаратными средствами электронной площадки оператор обеспечил подачу ООО «Метрон Н» заявки на участие в закупке.

Таким образом, податель жалобы имел возможность сформировать декларацию, подтверждающую его соответствие требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и представить ее в состав заявки в  виде отдельного электронного документа.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы согласился с тем, что декларация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Пояснил, что участники закупки самостоятельно не отследил изменения в законодательстве, а также не учёл их при формировании заявки и участии в закупке.

На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО «Метрон М» не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Метрон М» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622008597 на оказание услуг в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (оказание услуг по метрологическому обслуживанию средств измерений) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны