Решение №054/06/48-1757/2022 жалоба ООО «Торговый дом «РУСМЕД» на действия аукционной ком... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1757/2022

 

24 октября 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Торговый дом «РУСМЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006463 на поставку медицинского оборудования (кресла гинекологические), начальная (максимальная) цена контракта 1 180 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «РУСМЕД» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006463 на поставку медицинского оборудования (кресла гинекологические).

Суть жалобы ООО «Торговый дом «РУСМЕД» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «Торговый дом «РУСМЕД» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчику к поставке требуется товар с кодом позиции КТРУ 32.50.30.110-00000082, содержащий указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 151540 «Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети», вместе с тем, в заявке участника закупки представлено РУ № ФСР 2009/04054 от 26.01.2009, которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий – 151550 «Стол гинекологический для осмотра/терапевтических процедур, механический», что не соответствует п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО «Торговый дом «РУСМЕД» считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.

Согласно позиции Минфина РФ, изложенной в письме от 14.08.2014 № 24-06-07/71834, и в силу пп. «д» п.10 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, в позиции каталога по медицинским изделиям включается соответствующая справочная информация по номенклатурной классификации, а именно, указывается вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указанные в зависимости от назначения медицинского изделия.

Вместе с тем, указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст.33 Закона о контрактной системе. При этом, по мнению подателя жалобы, различие или соответствие кода медицинского изделия участника закупки и кода медицинского изделия, указанного в позиции каталога, не предусмотрено Законом о контрактной системе в качестве условия допуска или отказа в допуске к участию в закупке, отказа в заключении контракта по результатам осуществления закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Торговый дом «РУСМЕД».

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Торговый дом «РУСМЕД» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО «Торговый дом «РУСМЕД».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является поставка кресел гинекологических. Позиция КТРУ - 32.50.30.110-00000082 «Стол операционный гинекологический, электромеханический, с питанием от сети».

Позиция КТРУ 32.50.30.110-00000082, размещенная в ЕИС, соответствует коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 151540 «Стол операционный гинекологический, электромеханический».

В соответствии с ч.2 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, которая утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н.

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» вид медицинского изделия в соответствии с классификацией указывается в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия.

В соответствии с описанием вида медицинского изделия по классификатору стол операционный гинекологический, электромеханический – передвижной стол с электроприводом, предназначенный для размещения пациента во время гинекологических хирургических процедур. Поверхность стола состоит из соединенных шарнирами частей, которые можно поднимать, опускать или удалять для обеспечения различных анатомических позиций; также в комплект входят регулируемые ногодержатели/подставки для ног, которые прикреплены непосредственно к столу или к его боковым поручням.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Торговый дом «РУСМЕД» были предложены к поставке кресла гинекологические КГ-«Ока-Медик» по ТУ 9452-011-70373441-2008», регистрационное удостоверение № ФСР 2009/04054 от 26.01.2009.

Между тем, согласно информации, размещенной в государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие имеет код номенклатурной классификации медицинских изделий – 151550 «Стол гинекологический для осмотра/терапевтических процедур, механический».

В соответствии с описанием вида медицинского изделия по классификатору стол гинекологический для осмотра/терапевтических процедур, механический – стол для обследования и лечения неприводной, с ручным регулированием.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решения об отклонении заявки ООО «Торговый дом «РУСМЕД» на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку указанным участником закупки предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки (так, участником закупки предложен к поставке стол гинекологический механический, неприводной, в то время как заказчику необходим стол операционный гинекологический, электромеханический с электроприводом). Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «РУСМЕД» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006463 на поставку медицинского оборудования (кресла гинекологические) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны