Решение №054/06/33-1871/2019 жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Куп... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1871/2019

 

27сентября 2019 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствиипредставителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: … (по доверенности), … (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы –ООО «КС-Строй»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобуООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619005536 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автодрома,начальная (максимальная) цена контракта 11 095 195  руб. 20коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «КС-Строй» с жалобой на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619005536 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автодрома.

Суть жалобы ООО «КС-Строй» заключается в следующем.

1. Предметом закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автодрома.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Вместе с тем, проектная документация частично отсутствует в составе документации о закупке, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки.

2. Частью 7 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ № 1466). Между тем, проект контракта не содержит положения, предусмотренные вышеуказанным Постановлением Правительства РФ № 1466 и Законом о контрактной системе, что является нарушением ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе, отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Согласно содержанию пояснительной записки, размещённой в составе проектной документации, «Проект организации строительства» разрабатывался и имеет обозначение 23/2018-ПОС, однако проект организации строительства заказчиком в ЕИС не размещен. Таким образом, действия заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» и ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»в возражениях на жалобу ООО «КС-Строй»сообщили следующее.

1. Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки требования к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков не установлено, в связи с чем типовые условия, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», не применимы.

2. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.

В силу п.п.2 п.7 Порядка взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением, утвержденного Постановлением Правительства НСО № 596-п, разработка описания объекта закупки и проекта контракта относится к компетенции заказчика.

В рамках данной закупки уполномоченным учреждением в ЕИС была размещена проектная документация под шифром 673-104-17-ПЗУ.

При этом, ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» в своих возражениях сообщило, что проектно-сметная документация была передана уполномоченному учреждению в объеме, необходимом для выполнения работ по ремонту автодрома, что не противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.Проект организации строительства в рамках указанных выше работ не разрабатывался.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1466 применяются в случае установления таких требований к подрядчику в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, заказчиком не было установлено вышеуказанное требование к подрядчику, следовательно, условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1466, в данном случае не подлежат применению. Довод жалобы не подтвержден.

2. Предметом данной закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автодрома.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.2 ст.48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по данному электронному аукциону заказчиком и уполномоченным учреждением была размещена только часть проектной документации. Так, в ЕИС размещены локальный сметный расчет № 02-01-01и раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», вместе с тем, указанный документ содержит информацию о составе проектной документации:

 

Обозначение

Наименование

673-104-17-ПЗ

Раздел 1 «Пояснительная записка»

673-104-17-ПЗУ

Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»

673-104-17-ПОС

Раздел 6 «Проект организации строительства»

673-104-17-СМ

Раздел 11 «Смета на строительства».

Пояснительная записка. Сводный сметный расчет. Локальные сметные расчеты (в уровне текущих и базовых 2000г. цен).

 

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что, так как проектная документации в единой информационной системе размещена не в полном объеме, а именно, отсутствуют разделы № 1, № 6, № 11 (частично), заказчиком и уполномоченным учреждением был нарушен п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация была размещена не в полном объеме. Довод жалобы подтвержден.

3. В соответствии с содержанием проектной документации, включенным в состав схемы планировочной организации земельного участка, «Проект организации строительства» разрабатывался и имеет обозначение 673-104-17-ПОС, при этом, обозначение, на которое сослался податель жалобы (23/2018-ПОС), к данной закупке не относится. Таким образом, так как указанный раздел действительно не был размещен в ЕИС,Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99Закона о контрактной системе,Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000619005536 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автодрома частично обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченноеучреждение нарушившими п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны