Решение №054/06/105-226/2022 жалоба ООО «ИК «Эс Ай Эс Корпорейшн» на действия единой коми... от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/105-226/2022

«11» февраля 2022 года                                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ИК «Эс Ай Эс Корпорейшн» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного конкурса на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области с номером извещения № 0851200000621008605 с начальной (максимальной) ценой контракта 5 520 000,00 руб.,

 

 

 

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИК «Эс Ай Эс Корпорейшн» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного конкурса на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

Извещение об осуществлении закупки содержит стоимостные и нестоимостные критерии оценки заявок.

В качестве нестоимостного критерия был установлен «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В качестве показателя опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема предусмотрено количество исполненных контрактов (договоров) сопоставимого объема по оказанию (выполнению) участником закупки услуг (работ) по проведению социологических опросов (исследований) с применением метода телефонного опроса в качестве основного метода сбора данных за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Контрактом (договором) с сопоставимым объемом услуг (работ) считается контракт (договор) с объемом не менее 20 000 проведенных интервью в отношении каждого контракта (договора). Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) и актами приемки оказанных услуг (выполненных работ) по таким контрактам, договорам.

- при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов;

- от одного до двух контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ) -  10 баллов;

– от трех до пяти контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ) -  25 баллов;

- от шести до семи контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ) - 50 баллов,

- от восьми и более контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг (выполненных работ) - 100 баллов.

К оценке вторых частей заявок было допущено 4 участника, заявки которых соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 2 февраля 2022г. было установлено, что по результатам проведения оценки участником, с которым впоследствии должен быть заключен государственный контракт, является общество с ограниченной ответственностью «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-1».

Податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок некорректно произвела оценку данной заявки по нестоимостному критерию, поскольку есть основания полагать, что контракты (договоры) общества с ограниченной ответственностью «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-1» являются недостоверными и подложными, вводящими в заблуждение комиссию. В связи с тем, что в единой информационной системе в сфере закупок содержится информация по заключенным контрактам для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия не может проверить реальность исполнения гражданско-правовых договоров, приложенных к заявке на участие в открытом конкурсе.

На основании изложенного, податель жалобы просил выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Участник закупки ООО «Эс Ай Эс Корпорейшн» обжалует результаты конкурса.

Согласно сведениям, опубликованным на сайте единой информационной системы рассматриваемая закупка размещена 24.12.2021 года.

В связи с чем, применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в редакции, действующей на момент осуществления закупки.

Из доводов жалобы следует, что участник оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с чем, результаты оценки могут быть оспорены подателем жалобы только в судебном порядке.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что, действительно, ООО «ИК «Эс Ай Эс Корпорейшн» обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с этим, количество баллов, присвоенных участникам закупки, оценка представленных документов по данному критерию не могут быть предметом рассмотрения жалобы.

В связи с этим, довод подателя жалобы в рамках рассмотрения жалобы не может быть рассмотрен и подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИК «Эс Ай Эс Корпорейшн» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения и заказчика при проведении электронного конкурса на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области с номером извещения № 0851200000621008605 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны