Решение №054/06/69-2092/2019 жалоба ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» на действия аукционной комиссии зак... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2092/2019

25 октября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей  подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТСТРОЙ» (далее - ООО «ИНВЕСТСТРОЙ») – [] (по доверенности),

в присутствии представителей  заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Новосибирский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВО «НГТУ») - [] (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания экспериментально-производственного комплекса (извещение № 0351100005019000029), начальная (максимальная) цена контракта 232 204 048 руб. 00  коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания экспериментально-производственного комплекса.

Суть жалобы ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2019 №0351100005019000029-1-1 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные ФГБОУ ВО «НГТУ» оператором электронной площадки http://www.rts-tender.ru в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части их соответствия требованиям в документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, в результате чего победителем было признано общество с ограниченной ответственностью строительная компания «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее - ООО «СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ»), как предложившее более низкую цену.

В п. 4 раздела «Преимущества, требования к участникам» аукционной документации заказчиком установлены требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99) наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей

В соответствии с Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно общедоступным источникам ООО «СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» заключило 27 контрактов в рамках Закона о контрактной системе на сумму 279 428 303 руб. 00 коп. и 2 контракта в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц)  на сумму 1 405 986 руб. 00 коп.

При этом, ни один из контрактов не был заключен на сумму не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно Позиции ФАС России подтверждением со стороны участника закупок опыта по строительству в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 является только генеральный подряд.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

На жалобу ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» от заказчика поступили следующие возражения.

Представленные в заявке ООО «СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» документы соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и подтверждают наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе опыта исполнения договора на выполнение работ по капитальному ремонту №202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017, стоимость которого составляет 100 423 285 руб. 40 коп., что составляет более 40 (сорока) процентов от начальной (максимальной) цены контракта 232 204 048 руб. 00 коп.

Заявителем представлены сведения об опыте выполнения работ ООО «СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц, однако в Постановлении Правительства РФ № 99 не указаны требования о наличии опыта исполнения контрактов (договоров), заключенных исключительно в рамках вышеуказанных Законов. ООО «СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» представлен опыт исполнения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, заключенному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), что соответствует п. 2 Постановлению Правительства РФ № 99.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России не согласна с доводом подателя жалобы о том, что  в качестве подтверждения опыта выполнения работ по  Постановлению Правительства РФ № 99 могут быть представлены только контракты, заключенные в рамках  Закона о контрактной системе  и Закона о закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом, установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 99, был представлен в качестве подтверждения опыта выполнения работ договор на выполнение работ по капитальному ремонту № 202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017, стоимость которого составляет 100 423 285 руб. 40 коп., заключенный между ООО СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» и обществом с ограниченной ответственностью «В-МАКС СТРОЙ» (далее – ООО «В-МАКС СТРОЙ»).

П. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ФАС России в своем письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения" сообщает, что указанные в Постановлении Правительства РФ N 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 99.

Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.

В силу положений ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ N 99.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленный ООО «СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» договор в качестве подтверждения опыта по Постановлению Правительства РФ № 99 является субподрядным ввиду следующего.

Предметом данного договора является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений  для нужд общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Томск» (далее  - ООО «Газпром трансгаз Томск»).

В свою очередь, ООО «Газпром трансгаз Томск» проводило открытый запрос предложений в электронной форме, размещенный в единой информационной системе с идентификационным номером 31604493991, на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, находящихся на территориях Томской, Кемеровской, Новосибирской, Алтайской, Омской областей для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017.

Победителем данного открытого запроса предложений в электронной форме стало ООО «В-МАКС СТРОЙ», с которым 17.02.2017г. ООО «Газпром трансгаз Томск» заключило контракт № СМСП/01/1478/16 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, находящихся на территориях Томской, Кемеровской, Новосибирской, Алтайской, Омской областей для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» в 2017 году на сумму 320 676 458 руб. 63 коп.

То есть, предмет договора № 202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017г. является частью предмета договора № СМСП/01/1478/16 от 17.02.2017г., заключенного между ООО «В-МАКС СТРОЙ» и ООО «Газпром трансгаз Томск».

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России сделала вывод о том, что договор на выполнение работ по капитальному ремонту № 202-СМСП/01/1478/16 от 27.03.2017, заключенный между ООО СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» и ООО «В-МАКС СТРОЙ», является договором субподряда, а, следовательно, аукционной комиссии следовало признать заявку ООО СК «СТРОЙКОМПЛЕКТ» несоответствующей.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика нарушила требования п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.  

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания экспериментально-производственного комплекса частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны