Решение №РНП-54-614 обращение Управления судебного департамента в Томской област... от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-614

 

22 ноября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение Управления судебного департамента в Томской области о включении сведений об ООО «Строй-Ренкорн»  (ИНН 7017488477) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления судебного департамента в Томской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Строй-Ренкорн» по результатам проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт крыши здания Северского городского суда Томской области (извещение № 0165100008122000030), цена контракта 5 650 310,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления судебного департамента в Томской области о включении сведений об ООО «Строй-Ренкорн» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Управления судебного департамента в Томской области от исполнения контракта, заключенного с ООО «Строй-Ренкорн» по результатам проведения электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт крыши здания Северского городского суда Томской области (извещение № 0165100008122000030).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.06.2022 г. между Управлением судебного департамента в Томской области и ООО «Строй-Ренкорн» заключен контракт № 144 на выборочный капитальный ремонт крыши здания Северского городского суда Томской области.

Согласно п. 3.1 контракта срок завершения работ: 30 сентября 2022 г.

В период с 16.06.2022 г. по 07.07.2022 г. подрядчик к исполнению обязательств не приступил.

07.07.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо (исх. № 1) о согласовании изменений в проекте по объекту (без обоснования и технического решения).

15.07.2022 г. заказчиком было направлено письмо (исх. № 6/1509) подрядчику о невыполнении обязательств и требовании соблюдения сроков по выполнению работ. Подрядчик к исполнению контракта не приступил.

19.07.2022 г. заказчиком повторно было направлено письмо (исх. № 6/1541) с требованием приступить к выполнению работ.

20.07.2022 г. подрядчик в письме (исх. № 2) сообщил заказчику о невозможности приступить к выполнению работ по контракту в связи с изменениями и согласованием проектной документации (поступило заказчику без обоснования, технического решения, рабочей документации и без обращения о согласовании внесения изменений в проектную документацию).

02.08.2022 г. заказчиком было направлено письмо (исх. № 6/1658) с требованием приступить к выполнению работ. Подрядчик к работам не приступил.

05.08.2022 г. заказчиком было направлено письмо (исх. № 6/1707) о необходимости прибытия подрядчика по адресу заказчика в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.  Подрядчик на объекте не появился, к работам не приступил.

12.08.2022 г. подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой считать недействительным график производства работ (приложение № 6 к контракту).

18.08.2022 г. заказчик направил письмо (исх. № 6/1789) подрядчику о недопустимости отклонения от графика производства работ.

19.08.2022 г. в присутствии представителя заказчика и генерального директора и представителя ООО «Строй-Ренкорн» был составлен протокол рабочего совещания № 1 о необходимости направить в адрес заказчика техническое решение для внесения изменений в рабочую документацию. Однако техническое решение для согласования в адрес заказчика не было направлено.

В период с 26.08.2022 г. по 14.10.2022 г. в адрес подрядчика были направлены письма с претензиями о нарушении обязательств и требованием приступить у выполнению работ.

20.10.2022 г. заказчик в адрес подрядчика направил решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

26.10.2022 г. подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо о переносе сроков выполнения работ.

В период с 31.10.2022 г. по 16.11.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика были направлены письма с указанием на невозможность переноса сроков по выполнению работ, а также требованием об уплате штрафа, пени.

01.11.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту. Данное решение 01.11.2022 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 01.11.2022. Подрядчиком данное решение в ЕИС получено 01.11.2022 г., следовательно, 01.11.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 14.11.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО «Строй-Ренкорн» не предприняло действий по исполнению обязательств по контракту № 144.

17.11.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Строй-Ренкорн» было направлено уведомление (исх. № 08/12157/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 144. Объяснений от ООО «Строй-Ренкорн» в адрес Новосибирского УФАС России не поступало.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Строй-Ренкорн» не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, Управление судебного департамента в Томской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «Строй-Ренкорн» не были исполнены обязательства по контракту № 144, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Строй-Ренкорн» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Строй-Ренкорн» (ИНН 7017488477) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и генеральном директоре – <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны