Предупреждение №054/01/15-2117/2020 в отношении администрации г. Бердска от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 054/01/15-2117/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

02ноября2020 г.г. Новосибирск

 

В действиях (бездействии) администрации г. Бердска Новосибирской области (633010, ул.М. Горького, 9,  г. Бердск, Новосибирская область, ИНН 5445113914; КПП 544501001) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренныеч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью «Эйчди развитие» установлено следующее.

На территории г. Бердска расположены по адресам:

1)           щит 1 - Первомайская 11

2)           щит 2 - Комсомольская 1/1

3)           щит 3 - Красная Сибирь 2а

4)           щит 4 - Красная Сибирь 2

5)           щит 5 - Красная Сибирь 4

6)           щит 6 - Красная Сибирь 116

7)           щит 7 - перекресток Красная Сибирь/Рогачева

8)           щит 8 - Красная Сибирь 103

9)           щит 9 - Красная Сибирь 107

10)         щит 10 - Красная Сибирь 115

11)         щит 11 - Красная Сибирь 138

12)         щит 12 - Красная Сибирь 138а

13)         щит 13 - Лунная 14

14)         щит 14 - Микрорайон 26,

Указанные щиты используются как носители рекламной информации.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Документы, подтверждающие проведение торгов и разрешения на установку и эксплуатацию рекламных мест, указанных в заявлении, как того требуют ч. 5.1 и ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», отсутствуют. Причиной отсутствия администрация г. Бердска указывает: исключение в будущем указанных мест из схемы размещения рекламных конструкций на территории г. Бердска на основании решения по очистке пространства городов от рекламной загруженности полномочного представителя Президента России в Сибирском федеральном округе.

Согласно п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно Разделу III Рекомендаций ФАС России № ИА/61351/19 от 17.07.2019 г. при этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истёк, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, может подпадать под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2012 г. № 11237/12торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции; соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе; обеспечения гласности и прозрачности, предотвращение коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.

Согласно Разделу III Письма ФАС России от 17.07.2019 № ИА/61348/19 «О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы» процедура проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусмотренная законодательством Российской Федерации о рекламе, направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений в сфере наружной рекламы на территории регионов Российской Федерации, обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Проведение органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций повышает экономическую эффективность и конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, обеспечивает развитие и поддержание достигнутого уровня конкуренции на местном региональном уровне, а также способствует экономическому развитию всего муниципального образования.

Согласно Письму ФАС России от 24 мая 2018 г. № ИА/37283/18 «О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы» статья 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного Закона выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, в действиях (бездействии) администрации г. Бердска, выразившихся в невыдаче предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем совершения администрацией г. Бердска Новосибирской области действий по исполнению обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно выдачи предписанияо демонтаже рекламных конструкций,расположенных по адресу:

1)         щит 1 - Первомайская 11

2)         щит 2 - Комсомольская 1/1

3)         щит 3 - Красная Сибирь 2а

4)         щит 4 - Красная Сибирь 2

5)         щит 5 - Красная Сибирь 4

6)         щит 6 - Красная Сибирь 116

7)         щит 7 - перекресток Красная Сибирь/Рогачева

8)         щит 8 - Красная Сибирь 103

9)         щит 9 - Красная Сибирь 107

10)       щит 10 - Красная Сибирь 115

11)       щит 11 - Красная Сибирь 138

12)       щит 12 - Красная Сибирь 138а

13)       щит 13 - Лунная 14

14)       щит 14 - Микрорайон 26,

в срок до 01.02.2021 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны