Решение №054/06/104-613/2024 в отношении ИП Душина от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-613/2024

«19» марта 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Иркутский государственный университет путей сообщения» (далее – ФГБОУ ВО «ИрГУПС») и участника закупки – ИП Душина Б.К.: уведомлены надлежащем образом,

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «ИрГУПС» о включении сведений об ИП Душине Б.К. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Душина Б.К. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку приборов отопительных электрических бытовых (извещение № 0334100010024000005),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «ИрГУПС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Душине Б.К. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку приборов отопительных электрических бытовых (извещение № 0334100010024000005).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме был признан ИП Душин Б.К.

06.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 07.03.2024 ИП Душин Б.К. подписал проект контракта.

11.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Душин Б.К. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Душин Б.К. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине поломки компьютера.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Душина Б.К. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Душиным Б.К. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Душина Б.К. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, предоставил обеспечение исполнения контракта. А также в Новосибирское УФАС России были представлены акты о передаче компьютера в ремонт и документы, подтверждающие закупку товара для данного запроса котировок.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Душина Б.К. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Душине Б.К. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО «ИрГУПС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Душину Б.К. (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны