Определение №054/05/18-516/2022 ИП Кукушкин от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №054/05/18-516/2022

 

«26» мая 2022г.                                                                                                       г.Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               А.А. Зимиров – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело №054/05/5-516/2022, возбужденное по факту распространения 01.02.2022 в 13:27 (НСК) на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...> телефонного звонка с предложением финансовых услуг от «Тинькофф Банк» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

заявителя: физическое лицо <…>, (уведомлен надлежаще)

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Кукушкина М.А. (<…>), (уведомлен надлежаще)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№1577э от 02.02.2022г.) по факту нарушения ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» при поступлении 01.02.2022 в 13:27 (НСК) на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...> телефонного звонка с предложением финансовых услуг от «Тинькофф Банк».

По результатам рассмотрения заявления возбуждено данное дело, при изучении обстоятельств которого установлено следующее.

Осуществление указанного звонка подтверждается детализацией оказанных услуг связи за 01.02.2022г., время осуществления звонка: 13:27.

Содержание звонка (в полном объеме): <начало записи> «Здравствуйте, меня зовут Ирина. Звоню вам с предложением банковской услуги. Готовы уделить пару минут?… Я представляю «Тинькофф Банк». Для вас есть специальное предложение (неразборчиво). - Нет. Прошу мне больше не звонить с предложениями» <конец записи>.

Содержание звонка подтверждается записью, приложенной к заявлению «<...>-2108281336.amr», Актом фиксации информации от 10.02.2022г.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, которое позволяет выделить конкретный товар среди множества однородных, не направленная на его продвижение на рынке и не формирующая интереса к товару, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае распространения информации без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены товаров, такая информация не может быть признана рекламной, поскольку не преследует цели продвижения товара на рынке.

Таким образом, рассматриваемая информация рекламой не является. Требования ФЗ «О рекламе», в том числе ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», на такую информацию не распространяются.

Наличие нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП Кукушкина М.А. Новосибирским УФАС России не установлено.

Руководствуясь п.п.а) п.40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Рассмотрение дела №054/05/18-516/2022 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в действиях ИП Кукушкина М.А. (ОГРНИП 316784700096380).

Связанные организации

Связанные организации не указаны