Заключение №054/10/5-1454/2023 МУП  «Горводоканал» о включении в реестр недобросовестных по... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№054/10/5-1454/2023

 

13.06.2024 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев обращение МУП  «Горводоканал» (вх. №9522-ЭП/24 от 23.05.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Иртыш-Арматура», с которым договор на изготовление и поставку чугунных задвижек  № 870 от 16.02.2022 г. расторгнут решением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-27503/2023 от  15 апреля 2024 г,

в присутствии представителя

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) из ФАС России поступило обращение МУП  «Горводоканал» (вх. №9522-ЭП/24 от 23.05.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Иртыш-Арматура», с которым договор на изготовление и поставку чугунных задвижек  № 870 от 16.02.2022 г. расторгнут решением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-27503/2023 от  15 апреля 2024 г.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от исполнения договора общество с ограниченной ответственностью «Иртыш-Арматура»;

2. Сведения о месте нахождения юридического лица: страна – Россия; почтовый индекс 119435;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, г. Москва, Саввинская набережная, д. 15, этаж 4, помещение 2, офис 1.

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7724776827.

4. Предмет аукциона в электронной форме – изготовление и поставка чугунных задвижек.

6. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – изготовление и поставка чугунных задвижек.

Код ОКПД 2- 28.14.13.120 «Задвижки»

валюта договора – Российский рубль.

цена договора 10 008 338,92 (десять миллионов восемь тысяч триста тридцать восемь) рублей.

срок исполнения договора: не более 90 календарных дней со дня заключения договора, 16.03.2023

код валюты договора – 643 Российский рубль.

дата расторжения договора- 16.05.2024 г.

ОАО «РЖД» сообщило следующее.

Между МУП г. Новосибирска «Горводоканал» и ООО «Иртыш-Арматура» был заключен Договор Nº870 от 16.12.2022г., на изготовление и поставку чугунных задвижек (на основании результатов размещения заказа путем проведения электронного аукциона - протокол проведения электронного аукциона № 2552933 от 28.11.2022г.).

29.05.2023 года в рамках Договора Nº870 от 16.12.2022г. ООО «Иртыш-Арматура» был поставлен Товар, не соответствующий описанию объекта закупки.

ООО «Иртыш-Арматура» самостоятельно, без согласования с Заказчиком, было принято решение о производстве и поставке Товара не соответствующего Техническому заданию.

Таким образом, был поставлен Товар, не соответствующий условиям Договора.

Факт существенных нарушений Исполнителем условий Договора поставки в ходе судебного разбирательства был установлен.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.04.2024г. по делу NºA45-27503/2023г. заключенный между МУП г. Новосибирска «Горводоканал» и ООО «Иртыш-Арматура» Договор № 870 от 16.12.2022г. расторгнут; с ООО «Иртыш-Арматура» в пользу МУП г. Новосибирска «Горводоканал» взыскана пеня по договору в размере 345 454, 47 руб. Решение вступило в законную силу 16.05.2024г.

На основании вышеизложенного Заявитель просит включить сведения об ООО «Иртыш-Арматура в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Иртыш Арматура» не представило Новосибирскому УФАС России пояснений по существу рассматриваемого вопроса.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

По результатам аукциона в электронной форме  на изготовление и поставку чугунных задвижек для нужд МУП «Горводоканал» между МУП «Горводоканал» и ООО «Иртыш-Арматура» заключен договор от 16.12.2022 г. № 870.

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 15.04.2024 по делу № А45-27503/2023  указанный договор расторгнут.

При этом суд установил следующее.

16.12.2022 МУП «Горводоканал» (заказчик) и ООО «Иртыш-Арматура»» (подрядчик) заключили договор на изготовление и поставку чугунных задвижек.

Цена договора – 10 008 338,92 рублей.

Из решения Арбитражного суда Новосибирской области следует, что вся партия поставленного товара не соответствовала описанию объекта закупки согласно приложению № 1 к договору.

Арбитражным судом принято решение расторгнуть договор № 870от 16.12.2022, заключенный между МУП г. Новосибирска «Горводоканал» и ООО «Иртыш-Арматура».

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. 

В соответствии с п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Факт неисполнения ООО «Иртыш-Арматура» своих обязательств по договору № 870 от 16.12.2022 подтвержден решением Арбитражного суда Новосибирской области № А45-27503/2023 г. от 15.04.2024.

ООО «Иртыш Арматура» не представило Новосибирскому УФАС России документов и сведений свидетельствующих о принятии все зависящих от нее мер по исполнению заключенного по результатам закупки договора.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о добросовестности ООО «Иртыш Арматура» при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об ООО «Иртыш Арматура» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны