Решение №054/06/69-1703/2020 жалоба ООО «Грин» на действия комиссии по осуществлению заку... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1703/2020

 

31 августа2020 года г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления,председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Грин» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000620004030 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля для выполнения комплекса строительно-монтажных работ по подготовке территории. Этап 0. Подготовительные работы. По объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска. Этап 0. Подготовительные работы. Этап 1. Строительство мостового перехода через р. Обь. Этап 2. Строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского», начальная (максимальная) цена контракта5833281,14руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Грин» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004030 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля для выполнения комплекса строительно-монтажных работ по подготовке территории. Этап 0. Подготовительные работы. По объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска. Этап 0. Подготовительные работы. Этап 1. Строительство мостового перехода через р. Обь. Этап 2. Строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского».

Суть жалобы ООО «Грин» сводится к следующему.

ООО «Грин» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2020 №0851200000620004030-2-1.

Комиссия по осуществлению закупок уполномоченногоучреждения могла самостоятельно обратиться к ООО «Грин» или в налоговый орган с запросом о предоставлении соответствующих документов. Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения подошла к рассмотрению заявок формально. ООО «Грин» было признано участником закупки на ЭТП, включено в реестр аккредитованных участников ЭТП, вторая часть заявки содержала полные и достоверные сведения о юридическом лице. ООО «Грин» полагает, что у аукционной комиссии не имелось достаточных оснований для признания второй части заявки ООО «Грин» несоответствующей.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «Грин» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2020 №0851200000620004030-2-1.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениепросит признать данную жалобу необоснованной.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили следующее.

По мнению ГКУ НСО «Мост», допущенное участником закупки нарушение является несущественным. ООО «Грин» является надежным исполнителем.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ наряду со второй частью заявки участника аукциона проверяются и документы участника аукциона, предусмотренные ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

В силу п.1 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В п.п. «р» п. 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752, указано, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию в единой информационной системе, в отношении каждого участника содержатся копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.

Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗзаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

Оператором электронной площадки была направлена копия учредительного документа (устава), утвержденного решением единственного учредителя ООО «Грин девелопмент» от 12.04.2016.

В соответствии с содержащейся в реестре участников закупок выпиской из ЕГРЮЛ от 23.07.2020 данный устав был зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 14.04.2016 за государственным регистрационным номером 1167746377480 (п.п. 62-73 выписки из ЕГРЮЛ).

В представленной выписке из ЕГРЮЛ также содержалась информация, что 30.01.2020 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве был зарегистрирован устав в новой редакции за государственным регистрационным номером 2207700829081 (п.п. 144-149 выписки из ЕГРЮЛ).

Таким образом, устав ООО «Грин девелопмент», содержащийся в реестре участников закупок, является не действующим. Устав в действующей редакции представлен не был.

ООО «Грин» в жалобе, а также представитель ООО «Грин», участвующий в заседании комиссии Новосибирского УФАС России, подтвердил, что устав ООО «Грин девелопмент», утвержденный решением единственного учредителя от 12.04.2016, является не действующим, так как решением единственного учредителя от 24.12.2019 был утвержден устав в новой редакции в связи со сменой наименования общества и изменением адреса местонахождения (данное решение от 24.12.2019 в реестре участников закупок также отсутствует).

В силу п.1 ст.52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

На основании п.6 ст.52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ.

В соответствии с п.4 ст.52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, содержит сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.

Пунктом 2 ст.12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ предусмотрено, что устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:полное и сокращенное фирменное наименование общества;сведения о месте нахождения общества;сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;сведения о размере уставного капитала общества;права и обязанности участников общества;сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;иные сведения, предусмотренные федеральным законом.

Пунктом 4 ст.12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ предусмотрено, что изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Таким образом, устав общества является основным учредительным документом и должен предоставляться участниками закупок в действующей (актуальной) редакции.

Данная обязанность предусмотрена и положениями Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 (далее – Правила).

В частности, п.16 Правил предусмотрено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

В соответствии с п.17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо (понятие уполномоченного лица содержится в п.3 Правил).

ООО «Грин» не направило своевременно в реестр участников закупок действующую редакцию своего устава, тем самым нарушило свои обязанности как участника закупки, указанные в п.16 Правил.

Таким образом, заявка ООО «Грин» была признана несоответствующей правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Грин» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620004030 на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля для выполнения комплекса строительно-монтажных работ по подготовке территории. Этап 0. Подготовительные работы. По объекту: «Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска. Этап 0. Подготовительные работы. Этап 1. Строительство мостового перехода через р. Обь. Этап 2. Строительство транспортной развязки в створе ул. Станиславского» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны