Решение №054/06/33-583/2024 в отношении ГБУ НСО «Центр информационных технологий НСО» от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-583/2024

 

15 марта 2024 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее – ГКУ НСО «УКСис»): (по доверенности), (по доверенности),

заказчика – государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Центр информационных технологий Новосибирской области» (далее – ГБУ НСО «Центр информационных технологий НСО», ГБУ НСО «ЦИТ НСО»): (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Аврора Технолоджис»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Аврора Технолоджис» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр информационных технологий НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000372 на поставку серверного оборудования для центра обработки данных Правительства Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 32 950 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аврора Технолоджис» с жалобой на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр информационных технологий НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000372 на поставку серверного оборудования для центра обработки данных Правительства Новосибирской области. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.03.2024;

3) на участие в закупке подана одна заявка, заявка признана соответствующей требованиям извещения о закупке, дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.03.2024.

Суть жалобы ООО «Аврора Технолоджис» заключается в следующем.

1. При формировании описания объекта закупки заказчик применил соответствующую позицию КТРУ и установил дополнительные требования к характеристикам закупаемого товара (раздел 1.7 «Требования к оборудованию и гарантийным обязательствам дополнительные требования»). При этом, в извещении о закупке установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 878), что запрещает внесение дополнительных характеристик в описание объекта закупки.

В частности, п.1.7 описания объекта закупки установлено, что имеющиеся в серверах порты и интерфейсы, характеристики которых указаны в таблице № 1 описания объекта закупки, должны использоваться без адаптеров, переходников, дополнительных устройств, кроме серийно устанавливаемых производителем при производстве оборудования и предусмотренных конструкцией поставляемого оборудования, таких как: сетевые адаптеры для подключения к сетям передачи данных, рэйд контроллеры, райзер карты, объединительных плат (бэкплейна), кожухи перераспределения воздушного потока для обеспечения охлаждения необходимых компонентов.

По мнению подателя жалобы, в данном контексте имеются признаки принуждения производителя сервера к изменению производственного процесса.

На основании изложенного, по мнению ООО «Аврора Технолоджис», заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

2. Податель жалобы считает, что при рассмотрении жалобы 20.02.2024 заказчик совместно с ООО «ПК АКВАРИУС» ввел Комиссию Новосибирского УФАС России в заблуждение относительно возможности обеспечения количества линий PCIE процессором. Так, описанием объекта закупки установлены требования к слотам PCIe:

  • количество слотов для установки плат расширения PCIe x16, шт – ≥6;
  • количество слотов для установки плат расширения PCIe x8, шт – ≥1.

Заказчик в качестве доказательства обоснованности применения в КТРУ требований к шести линиям PCIe х16 привел письмо, полученное от компании ООО «ПК АКВАРИУС», в котором представлена недостоверная информация относительно того, что процессор Intel Xeon Scalable второго поколения может иметь суммарную емкость 52 линии.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, из официальной документации компании Intel прямо следует, что процессор Intel Xeon Scalable gen 2 имеет только 48 линий.

ГБУ НСО «Центр информационных технологий НСО» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Аврора Технолоджис» заявили следующее.

1. Описание объекта закупки составлено с использованием соответствующей позиции КТРУ 26.20.14.000-00000189 – «Серверы». При описании объекта закупки заказчиком использованы только характеристики, предусмотренные указанной позицией КТРУ.

При этом, указанная в п.1.7 описания объекта закупки информация, по мнению заказчика, не является дополнительным требованием, расширяющим характеристики КТРУ, а является условием, при выполнении которого должна быть осуществлена поставка товара. В соответствии с данным условием если переходники, адаптеры или дополнительные устройства установлены производителем при производстве оборудования и предусмотрены конструкцией оборудования, то данное требование на них не распространяется. Перечень указанных ГБУ НСО «ЦИТ НСО» адаптеров, переходников и дополнительных устройств приводится в качестве примера и не является закрытым.

ГБУ НСО «ЦИТ НСО» считает, что использование адаптеров, переходников, дополнительных устройств, кроме серийно устанавливаемых производителем при производстве оборудования и предусмотренных конструкцией поставляемого оборудования, приведет к снижению производительности сервера, нарушению охлаждения критически важных компонентов сервера. Кроме того, использование указанных адаптеров, переходников, дополнительных устройств приведет к полной потере гарантии от производителя оборудования, а также повлечет дополнительные затраты на эксплуатацию сервера.

На основании изложенного, ГБУ НСО «ЦИТ НСО» и ГКУ НСО «УКСис» считают, что заказчиком в полном объеме соблюдены требования ст.33 Закона о контрактной системе и Правил.

2. По мнению заказчика, в описании объекта закупки отсутствуют требования к количеству линий PCIe и указание на модель процессора Intel Xeon 6248R Gold. В описании объекта закупки установлены требования к количеству слотов для установки плат расширения PCIe.

Кроме того, заказчик считает, что суммирование линий для слотов PCIе в данном случае не является корректным, так как существуют стандарты PCIе х1, х4, х8, х16 (где после «х» указано количество занимаемых линий), полностью совместимые между собой (возможна установка плат расширения с использованием меньшего количеством линий при установке в слот PCIе с большим количеством линий). Таким образом, в слот PCIе х16 заказчиком могут быть установлены следующие варианты плат: PCIе х1, х4, х8, х16, которые будут использовать соответствующее количество линий из максимально возможных 16 линий, что является их стандартным режимом работы.

Относительно довода подателя жалобы о представлении недостоверной информации в письме ООО «ПК Аквариус» заказчик сообщил, что в письме ООО «Аврора Технолоджис» приводит данные из открытых источников, где указана краткая информация, имеющая ознакомительный характер. При этом, согласно детальной информации от производителя процессора, порты 1, 2, 3 процессора являются портами только PCI Express и суммарно предоставляет 48 линий. Однако у процессоров Intel Xeon имеется дополнительный универсальный порт 0, являющийся портом DMI/PCIe с предоставлением 4 линий.

На основании вышеизложенного, ГБУ НСО «ЦИТ НСО», ГКУ НСО «УКСис» считают, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Аврора Технолоджис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 № 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.

Согласно п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходимо к поставке серверное оборудование, при формировании извещения о закупке ГБУ НСО «ЦИТ НСО» была применена позиция КТРУ 26.20.14.000-00000189 «Сервер».

В извещении о закупке установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 878. Таким образом, включение в описание объекта закупки характеристик, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, в рамках данной закупки недопустимо.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п.1.7 описания объекта закупки (раздел «Требования к оборудованию и гарантийным обязательствам») предусмотрено, в частности, что имеющиеся в серверах порты и интерфейсы, характеристики которых указаны в таблице № 1 описания объекта закупки, должны использоваться без адаптеров, переходников, дополнительных устройств, кроме серийно устанавливаемых производителем при производстве оборудования и предусмотренных конструкцией поставляемого оборудования, таких как: сетевые адаптеры для подключения к сетям передачи данных, рэйд контроллеры, райзер карты, объединительных плат (бэкплейна), кожухи перераспределения воздушного потока для обеспечения охлаждения необходимых компонентов.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из изложенного следует, что требование о недопустимости использования имеющихся в серверах портов и интерфейсов с каким-либо адаптерами и переходниками, кроме серийно устанавливаемых производителем при производстве оборудования, распространяется непосредственно на установку и внедрение сервера в технологическую систему заказчика и не связано со вмешательством в технологический процесс производителя оборудования. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание в описании объекта закупки данного положения основано на требовании заказчика об использовании имеющихся в серверах портов и интерфейсов адаптеров, переходников, дополнительных устройств, исключительно предусмотренных производителем.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения п.1.7 описания объекта закупки не относятся к техническим характеристикам закупаемого товара, следовательно, заказчиком не были нарушены требования ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.5 Правил. Довод жалобы не нашел подтверждение.

Довод жалобы № 2 был отозван представителем ООО «Аврора Технолоджис» на заседании Комиссии, оценке не подлежит.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аврора Технолоджис» на действия заказчика – ГБУ НСО «Центр информационных технологий НСО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000372 на поставку серверного оборудования для центра обработки данных Правительства Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны