Решение №054/06/32-2449/2021 жалоба ООО «АЛЬФА-СТРОИ» на действия единой комиссии заказчи... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-2449/2021

23 декабря 2021 года                                                                                                               г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФ АС России) в составе:

;

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АЛЬФА-СТРОИ» на действия единой комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение №0851100001921000633) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, цена контракта 112 251 263,30 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «АЛЬФА-СТРОЙ» с жалобой на действия единой комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение №0851100001921000633) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

  1. в системе опубликована выписка из протокола проведения запроса предложений в электронной форме от 10.12.2021 №ВПП1, согласно которому на основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в порядке, установленном ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ, комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений лучшей признана заявка № 111052050.

При этом, отсутствует указание на рассмотрение и критерии оценки заявки ООО «АЛЬФА- ‘ СТРОЙ», которой был присвоен № 111105838.                                                                  

 

  1. в системе опубликован протокол проведения запроса предложений в электронной форме от 14.12.2021 №ПЗП1, согласно которому на основании результатов оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений лучшей признана заявка № 111052050.

Заявке № 111105838 не была присвоена оценка по критерию «Квалификация», в связи с тем, что направленный в составе заявки исполненный на сумму 37 154 724,98 контракт был исполнен участником с применением неустоек (штрафов, пеней).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия при проведении запроса предложений нарушила требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «АЛЬФА-СТРОЙ» от заказчика - ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске поступили следующие возражения.

' .' Заявке № 111105838 не была присвоена оценка по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других •материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в связи с тем, что направленный в составе заявки исполненный на сумму 37 154 724,98 руб. контракт исполнен подателем жалобы с применением неустоек (штрафов, пеней), что прямо не соответствует положениям документации.

Требование о представлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) в качестве показателя нестоимостного критерия оценки заявок установлено в документации в соответствии с принципом ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и необходимостью достижения конечной цели закупки - выполнение работ по капитальному ремонту объекта. В связи с указанным посредством проведения закупки предполагается выявление опытного подрядчика, способного выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией, в указанные сроки, для чего в документации и установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения указанных работ без применения санкций со стороны заказчиков. Поскольку срыв сроков, иные просрочки в рамках исполнения государственного контракта, а также некачественное выполнение работ по государственному контракту может привести к негативным последствиям в виде расторжения государственного контракта, отзывом выделенных бюджетных средств и, как следствие - срыв работ для обеспечения государственных нужд. По мнению заказчика, установление в документации подобных требований в качестве нестоимостного критерия не ограничивает конкуренцию, а позволяет отсеять недобросовестных подрядчиков на стадии подачи заявок и избежать негативных правовых последствий.

Кроме того, участник закупки при наличии в отношении него положительных результатов судебно-исковой работы в части неустоек (штрафов, пеней) в рамках контрактов (договоров), представленных для участия в закупке, в качестве подтверждения опыта также может приложить документы, подтверждающие отсутствие нарушений с его стороны.

Податель жалобы обращает внимание на отсутствие права заказчика предъявлять к договорам, подтверждающим наличие опыта участника в сфере строительства, требования к минимальной стоимости исполненных контрактов (договоров), подтверждающих наличие опыта, и требования о представлении договоров без предъявления штрафных санкций, объясняя это буквальностью толкования нормы, однако не указывает какую именно норму законодательства Российской Федерации имеет ввиду.

Заявитель в подтверждение доводов жалобы сослался на письмо ФАС России от 08.12.2021 г. № МШ/105064/21, направленное территориальным органам ФАС России в формате ВКС заместителем руководителя ведомства. Закупка размещена в ЕИС 02.12.2021 - до издания и размещения указанного письма ФАС России в общедоступных источниках, правовых базах. Иных писем, разъясняющих положения действующего законодательства Российской Федерации, касающихся порядка применения положений п. 27(2), 27(3) Постановления Правительства РФ № 1085, которыми должен руководствоваться заказчик при составлении документации, в общедоступных источниках, правовых системах размещено не было.

Таким образом, заказчик при составлении документации руководствовался общими нормами ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1085, Решениями Новосибирского УФАС

России по закупкам с аналогичными нестоимостными критериями. Оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме проводилась единой комиссией заказчика должным образом в соответствии с положениями документации и нормами ФЗ № 44-ФЗ. При оценке заявок участников на участие в запросе предложений в электронной форме права и законные интересы заявителя нарушены не были.

Кроме того, 16.12.2021 заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта при проведении запроса предложений в электронной форме от 16.12.2021 № 37-06-11/11103, в связи с чем, запрос предложений в электронной форме не состоялся, бюджетные обязательства в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, возвращены в федеральный бюджет.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупка была размещена в ЕИС

  1. г., то есть до издания и размещения письма ФАС России от 08.12.2021 г. № МШ/105064/21 в общедоступных источниках, правовых базах.

Таким образом, заказчик при составлении документации руководствовался общими нормами ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1085. Вместе с тем, при оценке заявок участников на участие в запросе предложений в электронной форме закупочная комиссия действовала в строгом соответствии с установленным порядком оценки и сопоставления заявок. Так как, подав заявку на участие в закупке, ООО «АЛЬФА-СТРОЙ» согласилось с условиями проведения запроса предложений, данный участник обязан был предполагать последствия представления в качестве подтверждения работ контракта, исполненного с применением штрафных санкций. Таким образом, в результате оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений права и законные интересы заявителя нарушены не были.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия заказчика провела запрос предложений в электронной форме в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса предложений, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЛЬФА-СТРОЙ» на действия единой комиссии заказчика - Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 0851100001921000633) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Новосибирской области необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны