Предупреждение №054/01/15-916/2024 Предупреждение Департаменту строительства и архитектуры мэри... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 054/01/15-916/2024

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19 апреля 2024 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

В действиях (бездействии) Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска (630091, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НОВОСИБИРСК, ПР-КТ КРАСНЫЙ, Д.50, ОГРН: 1075406048112, Дата присвоения ОГРН: 20.11.2007, ИНН: 5406418091, КПП: 540601001) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица, указывающее на признаки нарушения нарушении антимонопольного законодательства Управлением художественного облика города Департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, выразившиеся в бездействии по факту незаконно установленных конструкций (светового табло и вывески на фасаде) двухэтажного здания подземной стоянки, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Костычева, д. 5в.

При рассмотрении указанных материалов установлено следующее.

Согласно информации, представленной Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (вх. № 2935/24 от 20.02.2024 г.), 16.11.2023 Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в адрес Индивидуального предпринимателя Ильинова А. было вынесено предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (исх. № 05-6641 от 16.11.2023 г.). Согласно указанному предписанию ИП Ильинову А. в связи с нарушением п. 3.2, абз. 10 п. 2.3 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 № 372, необходимо было в течении 1 (одного) дня с момента получения настоящего предписания произвести демонтаж информационной конструкции на многоквартирном доме (МЖД), размещенной с использованием светового динамического табло (бегущей строки) по адресу: ул. Костычева, 5в, площадь: 1,60х0,30 метров, текст «сменная информация».

Также 16.11.2023 Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в адрес Индивидуального предпринимателя Ильинова А. было вынесено предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (исх. № 05-6642 от 16.11.2023 г.). Согласно указанному предписанию ИП Ильинову А. в связи с нарушением п. 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 № 372, абз. 6 п. 2.1 Постановления мэрии города Новосибирска от 29.10.2019 № 3979 «Об архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске», необходимо было в течении 1 (одного) дня с момента получения настоящего предписания произвести демонтаж информационной конструкции на здании, изготовленной с использованием баннерной ткани, по адресу: ул. Костычева, 5в, площадь: 0,90х2,50 метров, текст «Переводы документов патент госпрограмма переселения загранпаспорт…(сменная информация)».

16.11.2023 Управлением художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в адрес Индивидуального предпринимателя Ильинова А. было вынесено предписание о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (исх. № 05-6643 от 16.11.2023 г.). Согласно указанному предписанию ИП Ильинову А. в связи с нарушением п. 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 № 372, абз. 6 п. 2.1 Постановления мэрии города Новосибирска от 29.10.2019 № 3979 «Об архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске», необходимо было в течении 1 (одного) дня с момента получения настоящего предписания произвести демонтаж информационной конструкции на здании, изготовленной с использованием баннерной ткани, по адресу: ул. Костычева, 5в, площадь: 5,00х1,20 метров, текст «МИГРАЦИОННЫЕ УСЛУГИ патент гражданство рвп внж консультации… (сменная информация)».

Согласно пояснениям Управления художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (вх. № 2935/24 от 20.02.2024 г.) по месту осуществления деятельности по адресу: ул. Костычева, д. 5в в получении вышеуказанных предписаний было отказано, в связи с чем, демонтаж конструкций будет осуществлен принудительно, в порядке очередности.

Сведений о направлении по почте указанных предписаний, ни Управление художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, ни МКУ «ГЦНР» не представлено.

На момент поступления от Управления художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (вх. № 2935/24 от 20.02.2024 г.), информация о демонтаже указанных информационных конструкций не поступила.

19.02.2024 Управление художественного облика города Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска повторно вынесло предписания о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (исх. №№ 05-0480 от 19.02.2024 г., 05-0478 от 19.02.2024 г., 05-0477 от 19.02.2024 г.), но на имя арендаторов земельного участка, на котором расположено здание (ул. Костычева, д. 5в).

Согласно п. 3.2 Правил № 372, в случае установки и (или) эксплуатации информационной конструкции, не соответствующей требованиям пункта 2.3 Правил, а также информационной конструкции, не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания управления о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций (приложение 9).

Согласно п. 9.1 Правил № 372, контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил осуществляет управление художественного облика города мэрии города Новосибирска.

В силу п. 9.2. Правил № 372, при осуществлении контроля за соблюдением Правил управление художественного облика города мэрии города Новосибирска:

- выявляет факты неправомерной установки, и (или) размещения, и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;

- от имени мэрии города Новосибирска выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций (приложение 8), о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций (приложение 9) и отменяет их (приложение 10);

- осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций;

- демонтирует рекламные конструкции в соответствии с Правилами.

Согласно п. 1.3 Порядка производства и демонтажа рекламных и информационных конструкций, размещенных на территории города Новосибирска с нарушением действующего законодательства, утвержденных директором МКУ «Городской центр наружной рекламы», демонтажу подлежат конструкции, размещенные и (или) эксплуатируемые с нарушением ч. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» и п. 3.2 Правил № 372(далее – конструкции). Основанием для производства демонтажа конструкций является неисполнение предписания о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций.

В соответствии с п. 1.4 Порядка производства демонтажа рекламных и информационных конструкций, размещенных на территории города Новосибирска с нарушением действующего законодательства, утвержденному директором МКУ «ГЦНР», выявление рекламных и информационных конструкций, размещенных и (или) эксплуатирующихся с нарушением Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Правил № 372, вынесение предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории города Новосибирска и предписаний о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций, осуществляется комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска (далее – комитет).

Согласно п. 1.5 Порядка производства демонтажа рекламных и информационных конструкций, размещенных на территории города Новосибирска с нарушением действующего законодательства, утвержденному директором МКУ «ГЦНР», демонтаж, хранение, уничтожение конструкций производится силами муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее – МКУ «ГЦНР») и (или) подрядными организациями на основании муниципального контракта, заключенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании заявок (с приложением адресных программ и фотографий мест размещения конструкций), поступивших от комитета.

В силу п. 1.6 Порядка производства демонтажа рекламных и информационных конструкций, размещенных на территории города Новосибирска с нарушением действующего законодательства, утвержденному директором МКУ «ГЦНР», демонтаж, хранение, уничтожение конструкций осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска с последующим возмещением расходов владельцем конструкции (в случае его выявления), либо собственником недвижимого имущества, к которому присоединялась конструкция, в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая, что Правила № 372 не содержат норм, регулирующих порядок демонтажа информационных конструкций, то для предотвращения нарушения законодательства необходимо применение в данном случае положений части 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по аналогии.

Так, согласно части 21.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Таким образом, управление художественного облика города Новосибирска мэрии города Новосибирска после выдачи 16.11.2023 предписания ИП Ильинову А. и неисполнения его ИП Ильиновым А. в срок до 16.12.2023 в соответствии с ч. 21 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», лишь 19.02.2024 года направило предписание в адрес арендатора земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63097991161598, 21.02.2024 неудачная попытка вручения, 23.03.2024 возврат отправителю из-за истечения срока давности.

Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

До настоящего времени в Новосибирское УФАС России информация о направлении управлением художественного облика города мэрии города Новосибирска информации в адрес МКУ «ГЦНР» информации по результатам проверки о неисполнении предписания и необходимости демонтажа указанных информационных конструкций, о демонтаже указанных информационных конструкций (баннеров) силами МКУ «ГЦНР» или подрядными организациями на основании муниципального контракта, не поступила.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Письму ФАС России от 24 мая 2018 г. № ИА/37283/18 «О порядке осуществления антимонопольного контроля в сфере наружной рекламы» статья 39.1 Закона о защите конкуренции предусматривает в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного Закона выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждения в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, в бездействии Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска, по совершению действий, направленных на демонтаж информационных конструкций, размещенных с нарушением действующего законодательства, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного бездействия путем передачи Департаментом строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска в адрес МКУ «ГЦНР» информации о необходимости демонтажа информационных конструкций, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Костычева, д. 5в, в срок до 03.06.2024 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                   Д.В. Сухоплюев

Связанные организации

Связанные организации не указаны