Решение №054/06/49-846/2023 жалоба ИП Вагнера на действия комиссии по осуществлению заку... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-846/2023

 

 «02» мая 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу индивидуального предпринимателя Вагнера <...>на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0352100006023000030, объект закупки – поставка продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231550309737255030100100000041051223,

 

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Вагнера <...> на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0352100006023000030, объект закупки – поставка продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231550309737255030100100000041051223.

 

 

Суть жалобы заключается в следующем.

Заказчик опубликовал на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки от 07.04.2023 № 0352100006023000030 на поставку продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

16.04.2023 подателем жалобы была подана заявка на участие в закупке.

19.04.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка подателя жалобы была отклонена на основании следующего: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Обоснование причины отклонения, указанное заказчиком в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 № ИЭА1: индивидуальный предприниматель  Вагнер <...> не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям: в соответствии с требованием извещения об осуществлении закупки, головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу должно быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ)). Согласно ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом, индивидуальный предприниматель Вагнер <...> не является юридическим лицом.

Податель жалобы указывает, что в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (далее – инструкция, требования) заказчиком установлено следующее требование к содержанию заявки:

«а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем)».

По мнению подателя жалобы данные требования вводят в заблуждение участников закупки, что подтверждает количество отклоненных участников, так 4 заявки были отклонены по аналогичному основанию.

Также податель жалобы указал, что в ходе проведения электронного аукциона, цена была снижена до 434,78 рублей, однако по причине отклонения заявок, цена за единицу увеличилась до 530,59 рублей.

Податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок нарушает требования ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного податель жалобы просил приостановить подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу, обязать комиссию внести изменения в протокол подведения итогов, провести внеплановую проверку закупки.

На жалобу индивидуального предпринимателя Вагнера <...>от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ, головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу должно быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 4 извещения об осуществлении закупки были установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу должно быть юридическое лицом, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ).

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, на которые ссылается податель жалобы, являются общими для всех участников в соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участник закупки с идентификационным номером 114022435 был признан не соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заказчик просил признать жалобу индивидуального предпринимателя Вагнера <...>необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области» в единой информационной системе размещено извещение об осуществлении закупки от 07.04.2023 № 0352100006023000030 на поставку продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа).

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 601 129,10 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.04.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 № ИЭА1 на участие в закупки было подано 7 (семь) заявок участников закупки, из них соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки 3 (три) заявки, отклонено 4 (четыре) заявки.

Согласно извещению об осуществлению закупки заказчиком предусмотрены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Также заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу должно быть юридическое лицом, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ).

16.04.2023 подателем жалобы была подана заявка на участие в закупке.

19.04.2023 комиссией по осуществлению закупок заявка подателя жалобы была отклонена на основании следующего: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Обоснование причины отклонения, указанное заказчиком в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 № ИЭА1: индивидуальный предприниматель  Вагнер <...>не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям: в соответствии с требованием извещения об осуществлении закупки, головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу должно быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ). Согласно ч. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, таким образом, индивидуальный предприниматель Вагнер <...>не является юридическим лицом.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в ч. 1 данной статьи, в случаях, предусмотренных названым Законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 275-ФЗ размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный заказчик государственного оборонного заказа – федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ государственный контракт по государственному оборонному заказу – договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

Установлено, что закупка осуществлялась заказчиком на право заключения контракта в рамках государственного оборонного заказа.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит довод жалобы обоснованным, в связи с тем, что заказчиком правомерно установлены требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ, соответственно у комиссии по осуществлению закупок имелись основания для отклонения заявки индивидуального предпринимателя  Вагнера <...> по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Позиция подателя жалобы о том, что п. «а» и п. «д» требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, установленные заказчиком вводят в заблуждение участников закупки, не нашли своего подтверждения, так как запросов на разъяснения положений извещения о проведении закупки по соответствующему факту не направлялось, иных сведений и документов, подтверждающих позицию подателя жалобы представлено не было.

Более того, требования, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются едиными для всех участников закупок, устанавливаются как для юридических лиц, так и для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя (с учетом п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Также необходимо отметить, что подателем жалобы не было представлено сведений и документов подтверждающих, что заказчиком были совершены действия, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, а также, что заказчиком совершены действия, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика.

При проведении внеплановой проверки электронного аукциона № 0352100006023000030 на поставку продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контактной системе не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Вагнера <...> на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Омской области», совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0352100006023000030, объект закупки – поставка продуктов питания (масло сливочное) (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ 231550309737255030100100000041051223, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны