Решение №054/06/104-2048/2019 обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» о нарушении законо... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2048/2019

21 октября 2019 года                                                                                                          г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

Заргаров А.М.                -                      зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя

Комиссии;

Новосельцева А.В.        -                       ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член

Комиссии;

Алышова А.Е.                -                    специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при расторжении контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автоматических систем пожаротушения для нужд УФК по Томской области и контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-тревожной сигнализации для нужд УФК по Томской области, в соответствии с 4.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступили обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при расторжении контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по

 

 

 

капитальному ремонту автоматических систем пожаротушения для нужд УФК по Томской области и контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-тревожной сигнализации для нужд УФК по Томской области.

Суть обращения ООО «Центр Безопасности «Афина» сводится к следующему.

  1. между межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске и ООО «Центр Безопасности «Афина» был заключен государственный контракт № 10/ЭА/0895/10.2018- ВР на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автоматических систем пожаротушения для нужд УФК по Томской области.
  1. между межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске и ООО «Центр Безопасности «Афина» был заключен государственный контракт № 10/Э А/0922/10.2018- ВР на выполнение работ по капитальному ремонту систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, охранно-тревожной сигнализации для нужд УФК по Томской области.

В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

  1. заказчиком были приняты решения (без соблюдения обязательного претензионного порядка урегулирования споров) о расторжении контрактов № 10/Э А/0895/10.2018-ВР, № 10/Э АУ0922/10.2018-ВР путем направления исков к ООО «Центр Безопасности «Афина» в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием расторгнуть указанные контракты.

Таким образом, по мнению ООО «Центр Безопасности «Афина», в действиях ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске усматривается нарушение порядка расторжения контракта.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.б ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.З настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В связи с нарушением условий контрактов со стороны ООО «Центр Безопасности «Афина» заказчик обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с исками о расторжении контрактов № 10/Э А/0895/10.2018-ВР, № 10/Э А/0922/10.2018-ВР.

Арбитражный суд Новосибирской области решением № А45-16214/2019 от 16.08.2019 удовлетворил исковые требования заказчика о расторжении контракта № 10/ЭА/0895/10.2018- ВР. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что на момент рассмотрения обращения иск заказчика находится на рассмотрении апелляционной инстанцией, таким образом, до момента принятия решения 19 арбитражным апелляционным судом и вступления решения в силу у ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске отсутствуют основания для направления в Новосибирское У ФАС России сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе.

В отношении процедуры расторжения контракта № 10/Э А/0922/10.2018-ВР Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что направленный заказчиком в Арбитражный суд Новосибирской области иск находится на стадии производства, следовательно, ввиду отсутствия решения по вопросу расторжения указанного контракта, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, у заказчика на момент рассмотрения обращения также отсутствуют основания для направления в Новосибирское У ФАС России сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны