Решение №054/06/33-2627/2019 обращение о проверке законности действий заказчика - ФГБУК «... от 30 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-2627/2019
30 декабря 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<…> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<…> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<…> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351100010319000202 на поставку комплекта оборудования и материалов системы архитектурного освещения объекта культурного наследия федерального значения «Здание Новосибирского театра оперы и балета», проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), в связи с поступлением обращения УФСБ России по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России из УФСБ России по Новосибирской области поступило обращение о проверке законности действий заказчика - ФГБУК «НГАТОиБ» при проведении электронного аукциона № 0351100010319000202, опубликован 14.10.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 412 416 208,86р.
Суть обращения сводится к следующему.
- В описании объекта закупки требуются светильники со значениями показателя световой отдачи не менее 32,24 лм/Вт и не более 32,27 лм/Вт. Представление значений показателя в указанном диапазоне невозможно, поскольку погрешность световой отдачи может исчисляться в интервале от 20 лм/Вт до 100 лм/Вт.
- К ряду осветительных приборов установлены требования к весу, а именно, они должны иметь массу не менее 22,5 кг. и не более 23,6 кг. Заявитель обращения полагает, что показатель «вес» не является существенным и не влияет на качество освещения.
- Заказчик установил требования к определенным габаритам светильников: более 987х140х167,5 мм, но менее 992х140,8х168,5мм. УФСБ России по Новосибирской области считает, что количество участников закупки существенно было ограничено такими требованиями.
Новосибирским УФАС России была запрошена позиция заказчика ФГБУК «НГАТОиБ» о причинах установления ряда требований. В ответ на данный запрос заказчик пояснил следующее.
Требования описания объекта закупки обусловлены следующим.
- техническими возможностями осветительных приборов для применения технологий архитектурного освещения зданий (3D визуализация, управление световым шоу, реализация 2D и 3D видеографики, 3D видео маппинг);
- удобство монтажа и обслуживания осветительных приборов;
- расчетным значением снеговой нагрузки на кровлю здания театра;
- устойчивостью осветительных приборов к ветровым нагрузкам и климатическим условиям региона.
Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
- ФГБУК «НГАТОиБ» является одним из ведущих театров России. Кроме того, крупнейшим среди сооружений такого типа в Российской Федерации. Для воссоздания 3D визуализации, управления световым шоу, реализации 2D и 3D видеографики, 3D видео маппинга необходимы специфические осветительных приборы, предназначенные для применения технологий архитектурного освещения зданий.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что потребность заказчика, выраженная в приобретении светильников со значениями показателя световой отдачи не менее 32,24 лм/Вт и не более 32,27 лм/Вт с учетом указанной специфики заказчика, является обоснованной. В обращении о проведении внеплановой проверки не представлены документальные доказательства того, что товар с требуемыми характеристиками различных производителей не может быть предложен к поставке.
2,3. Такие параметры закупаемых товаров как вес, габаритные размеры для заказчика являются существенными в силу того, что ему одновременно необходимо обеспечить как удобство монтажа и обслуживания осветительных приборов, так устойчивость смонтированных осветительных приборов к ветровым нагрузкам и климатическим условиям Новосибирской области.
Ввиду указанного, с учетом имеющихся на момент проверки доказательств, Комиссия Новосибирского УФАС Россия считает, что действия заказчика ФГБУК «НГАТОиБ» по установлению указанных требований не содержат в себе нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика – ФГБУК «НГАТОиБ» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.