Решение №РНП-54-209 обращение заказчика – МКУ «УДС» о включении в реестр недобро... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-209

«20» мая 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от МКУ «УДС»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

от ООО «ЭОЭП»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика – МКУ «УДС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭОЭП» (ИНН 5262320423, 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, 18/21, каб. 414) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300077922000002 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по Гусинобродскому шоссе на участке от ул. Есенина до ул. Коминтерна в Октябрьском и Дзержинском районах г. Новосибирска»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - МКУ «УДС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭОЭП» (ИНН 5262320423, 603105, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, 18/21, каб. 414) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона №0351300077922000002 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по Гусинобродскому шоссе на участке от ул. Есенина до ул. Коминтерна в Октябрьском и Дзержинском районах г. Новосибирска».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.02.2022г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «ЭОЭП».

28.02.2022г. между заказчиком и ООО «ЭОЭП» был заключен контракт №9/22. В соответствии с п.5.1 контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта по 01.04.2022г.

15.03.2022г. заказчик направил подрядчику письмо с требованием представить еженедельный график выполнения работ, а также информацию о проделанной работе за период с 28.02.2022г. по 15.03.2022г.

16.03.2022г. подрядчик направил заказчику ответ, в котором сообщил, что полевые работы выполнены, топографический план будет передан в отдел проектирования 17.03.2022г.

17.03.2022г. подрядчик направил заказчику на рассмотрение и согласование техническое задание и программу выполнения работ.

22.03.2022г. заказчик по электронной почте направил подрядчику замечания к заданию и программе инженерно-геодезических изысканий.

24.03.2022г. заказчик направил подрядчику запрос на предоставление информации о выполнении работ по контракту в срок до 25.03.2022г.

30.03.2022г. заказчик направил подрядчику требование о представлении в срок до 31.03.2022г. информацию о том, какие работы выполнены по контракту.

13.04.2022г. заказчик в соответствии с п.11.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 14.04.2022г. размещено в ЕИС, направлено по электронной почте, а также направлено в адрес поставщика по почте России заказным письмом с уведомлением.

Согласно п.п.а), б) п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021г. №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ, а также не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с п.п.в) п.3 ч.6 ст.8 ФЗ №360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

В соответствии с представленными заказчиком сведениями, информация о надлежащем уведомлении подрядчика поступила в адрес заказчика 29.04.2022г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 11.05.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «ЭОЭП» поступили следующие пояснения.

Факт просрочки выполнения работ подрядчик признал. Вместе с тем, ООО «ЭОЭП» сообщило, что 17.03.2022г. подрядчик направил заказчику на рассмотрение и согласование техническое задание и программу выполнения работ. При этом, до 18.05.2022г. (дату написания пояснений в Новосибирское УФАС России) какого-либо ответа от заказчика на данное письмо не поступило. Таким образом, работы по контракту не выполнены в установленный в контракте срок по вине заказчика, в части отсутствия решения заказчика по указанным материалам, а именно, согласования либо направления мотивированных замечаний.

 Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

17.03.2022г. подрядчик направил заказчику на рассмотрение и согласование техническое задание и программу выполнения работ.

Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, признали, что указанные ООО «ЭОЭП» материалы были получены заказчиком. Также представителями заказчика был представлен ответ (замечания к заданию и программе инженерно-геодезических изысканий исх. №1035 от 22.03.2022г.). При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные документы были направлены сотрудником заказчика только по электронной почте ek4@topmail.pro, о чем свидетельствует запись на письме.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в контракте указан следующий адрес электронной почты ООО «ЭОЭП» - eoep1111@gmail.com, на бланке организации указан адрес электронной почты zr1@topmail.pro. Таким образом, адрес электронной почты, на который был направлен ответ заказчика, не фигурирует в заключенном контракте, а также не указан на бланке организации. Представители подрядчика заявили, что данный адрес электронной почты скорее всего принадлежал одному из сотрудников, который занимался проведением геодезических изысканий и в последствии уволился из организации.

Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогли пояснить, почему сотрудником заказчика был отправлен ответ на данный адрес электронной почты.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «УДС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭОЭП» (ИНН 5403035196, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 49/1, стр.44) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351300077922000002 на выполнение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по Гусинобродскому шоссе на участке от ул. Есенина до ул. Коминтерна в Октябрьском и Дзержинском районах г. Новосибирска», отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны