Решение №054/06/31-1805/2021 жалобы ООО «ДЖУЛИ» и ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия МКУ «Ка... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1805/2021

20 сентября 2021 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – МКУ «Калининское», подателей жалоб – ООО «ДЖУЛИ» и ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «ДЖУЛИ» и ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия МКУ «Калининское» при проведении электронного аукциона №0851300006121000012 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 3, 4, 5, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2 жилого района Пашино Калининского района города Новосибирска в зимний период 2021 года, в зимний и летний периоды 2022 года, начальная (максимальная) цена контракта 6738488,70 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ДЖУЛИ» и ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» с жалобами на действия МКУ «Калининское» при проведении электронного аукциона №0851300006121000012 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 3, 4, 5, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2 жилого района Пашино Калининского района города Новосибирска в зимний период 2021 года, в зимний и летний периоды 2022 года.

Податели жалоб полагают, что в нарушение ч. 4 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, при осуществлении данной закупки в аукционной документации и в извещении о проведении аукциона не установлены.

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» полагает, что в п. 11 информационной карты аукционной документации неправомерно установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов не ниже IV класса опасности. Податель жалобы полагает, что данный вид деятельности не является самостоятельным объектом закупки, а лишь входит в состав работ, являющихся объектом закупки.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просили выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, при осуществлении данной закупки в аукционной документации и в извещении о проведении аукциона не установлены ошибочно.

Заказчик полагает, что в объект закупки включен лицензируемый вид услуг, а именно, осуществление деятельности по транспортировке отходов не ниже IV класса опасностианный вид деятельности подлежит лицензированию, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Заказчик полагает, что данный довод жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» не обоснован.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ №44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В п. 2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования: -наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6738488,70 руб.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащие дополнительные требования к участникам закупки, нарушают ч.2, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалоб ООО «ДЖУЛИ» и ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» обоснован.

2. В п. 11 информационной карты аукционной документации установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов не ниже IV класса опасности.

Виды и объемы оказываемых услуг указаны в описании объекта закупки аукционной документации. Описанием объекта закупи предусмотрено оказание услуг, в том числе, вывоз собранного мусора в мешках на полигон приема отходов, погрузка и вывоз снега с УДС 3, 4 категории.

Таким образом, в объект закупки включен лицензируемый вид услуг, а именно, осуществление деятельности по транспортировке отходов не ниже IV класса опасности (данный вид деятельности подлежит лицензированию, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Таким образом, в п. 11 информационной карты аукционной документации правомерно установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению не ниже IV класса опасности.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия МКУ «Калининское» при проведении электронного аукциона №0851300006121000012 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 3, 4, 5, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2 жилого района Пашино Калининского района города Новосибирска в зимний период 2021 года, в зимний и летний периоды 2022 года обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия МКУ «Калининское» при проведении электронного аукциона №0851300006121000012 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 3, 4, 5, сбор случайного мусора с объектов улично - дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2 жилого района Пашино Калининского района города Новосибирска в зимний период 2021 года, в зимний и летний периоды 2022 года частично обоснованной (обоснован 1 довод жалобы).

3. Признать МКУ «Калининское» нарушившим ч.2, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать МКУ «Калининское» и комиссии по осуществлению закупок МКУ «Калининское» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны