Решение №054/06/48-448/2022 жалоба ООО «Теплогазстрой» на действия заказчика – департаме... от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-448/2022

 

23 марта 2022 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Теплогазстрой» на действия заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и уполномоченной организации – МП «МЕТРО МИР» при проведении электронного аукциона № 0551300016822000001 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Строительство ливневого коллектора по ул. Порт-Артурская до очистных сооружений для обеспечения жилмассивов «Чистая Слобода» и «Ереснинский», начальная (максимальная) цена контракта 147 590 138 руб. 17 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплогазстрой» с жалобой на действия заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и уполномоченной организации – МП «МЕТРО МИР» при проведении электронного аукциона № 0551300016822000001 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Строительство ливневого коллектора по ул. Порт-Артурская до очистных сооружений для обеспечения жилмассивов «Чистая Слобода» и «Ереснинский».

Суть жалобы ООО «Теплогазстрой» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0551300016822000001 заявка участника № 111502838 ООО «Теплогазстрой» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: 1) в представленных документах по контракту от 08.06.2020 № 0851200000620002135: а) цена выполненных работ по контракту ниже 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует положениям приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571); б) в реестре контрактов ЕИС отсутствуют сведения об исполнении контракта № 0851200000620002135, статус контракта «на исполнении»; 2) в представленных документах по контракту от 01.06.2020 № 0851200000620002283 цена выполненных работ по контракту ниже 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует положениям приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571; 3) в представленных документах по договору от 20.09.2020 № П/ТЭС-15: а) отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, а именно, отсутствует акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации; б) имеются недостоверные сведения о местонахождении объекта.

Однако податель жалобы считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято указанное решение на основании следующего.

Согласно извещению о проведении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Податель жалобы считает, что ООО «Теплогазстрой» представило в составе заявки документы, которые полностью подтверждают соответствие участника закупки указанным требованиям.

В силу ч.15 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно п.5 ч.17 ст.55 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в иных случаях, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно п.1.1 контракта от 20.09.2020 предметом контракта является выполнение по заданию заказчика подрядных работ по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС. Неотъемлемой частью контракта является локальный сметный расчет № 06-01-01.

В составе заявки также было представлено уведомление о том, что строительство, предусмотренное контрактом, подпадает под случаи, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

По мнению подателя жалобы, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по объекту, указанному в контракте, не выдается в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» (далее - Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ) и Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Кроме того, представленные в составе заявки ООО «Теплогазстрой» документы были рассмотрены ранее Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Теплогазстрой» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002689.

По мнению ООО «Теплогазстрой», при рассмотрении жалобы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе контрольным органом проводится внеплановая проверка всей закупки, в том числе, проверяется решение аукционной комиссии по всем заявкам участников. Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 № 227801 заявка ООО «Теплогазстрой» признана соответствующей.

В соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 16.06.2021 № 054/06/69-1136/2021 при проведении па основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены. Следовательно, контрольным органом уже была дана оценка действиям аукционной комиссии в отношении заявки ООО «Теплогазстрой» (по данной закупке были поданы идентичные документы), несоответствий данных документов требованиям законодательства не выявлено.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Теплогазстрой» не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Уполномоченная организация – МП «МЕТРО МИР» в возражениях на жалобу ООО «Теплогазстрой» сообщила следующее.

В соответствии с извещением об электронном аукционе участникам закупки необходимо представить в составе заявки разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Таким образом, по мнению заказчика, по смыслу требования указанного положения участнику закупки необходимо представить один из двух документов, а именно, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Участник закупки ООО «Теплогазстрой» в составе заявки указанные документы не представил.

Кроме того, заказчиком при рассмотрении заявки ООО «Теплогазстрой» было установлено, что в составе заявки по договору от 20.09.2020 № П/ТЭС-15 представлен локальный сметный расчет (приложение к договору), сформированный в программе «ГРАНД-Смета» версии 2021.1, которая была выпущена 30.04.2021, что подтверждается справкой дилера ПК «ГРАНД-Смета» от 18.03.2022. Вместе с тем, контракт, представленный ООО «Теплогазстрой» в составе заявки, датируется 20.09.2020, а локальный сметный расчет сформирован после 30.04.2021, что вызвало у аукционной комиссии сомнения относительно существования данного контракта и реального выполнения работ по нему.

Также в заявке ООО «Теплогазстрой» было представлено уведомление, согласно которому разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в рамках выполнения работ по контракту от 20.09.2020 № П/ТЭС-15 не выдается в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ, между тем, указанный в контракте объект находится в Республике Саха (Якутия) (по данным сети Интернет).

При этом, Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ не распространяет свое действие на объекты, которые находятся за пределами Новосибирской области.

С целью проверки вышеуказанной информации заказчиком 11.03.2022 был направлен запрос в ООО «Нордголд менеджмент» для получения информации о выполненных работах по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС по контракту от 20.09.2020 № П/ТЭС-15.

В соответствии с ответом ООО «Нерюнгри-Металлик» (входит в состав компании Nordgold) ООО «Теплогазстрой» и/или ООО «Теплоэлектросервис» не выполняли работы по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС и не являлись контрагентами ООО «Нерюнгри-Металлик».

На основании изложенного, уполномоченная организация считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

В целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны представить следующие документы:

  • в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 Постановления Правительства РФ № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

  • в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 Постановления Правительства РФ № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Теплогазстрой» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ № 2571, представило, в том числе, копию контракта № П/ТЭС-15 от 20.09.2020 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС на сумму 154 795 046 руб. 40 коп.

В силу ч.15 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно п.5 ч.17 ст.55 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в иных случаях, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Так, согласно п.3 ст.2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в случае строительства или реконструкции самотечных и напорных сетей (коллекторов) канализации, в том числе, ливневой, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

Вместе с тем, в данном случае участником закупки был представлен контракт на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, золоторудное месторождение ГРОСС находится на юго-западе Республики Саха (Якутия), следовательно, Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ не распространяется на работы по представленному ООО «Теплогазстрой» контракту № П/ТЭС-15 от 20.09.2020.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Nordgold, ГРОСС является флагманским золотодобывающим предприятием Nordgold в России.

В соответствии с ответом ООО «Нерюнгри-Металлик» (входит в состав компании Nordgold) ООО «Теплогазстрой» и/или ООО «Теплоэлектросервис» не выполняли работы по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС и не являлись контрагентами ООО «Нерюнгри-Металлик».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Теплогазстрой» не представило в полном объеме документы, предусмотренные приложением к Постановлению Правительства РФ № 2571, следовательно, ООО «Теплогазстрой» не подтвердило свое соответствие требованиям извещения об электронном аукционе и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки № 111502838 ООО «Теплогазстрой» не соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.

Приведенная в жалобе ООО «Теплогазстрой» практика Новосибирского ФАС России не может быть положена Комиссией Новосибирского УФАС России в основу решения по данному делу, поскольку в указанном решении Комиссией была проведена оценка конкретных обстоятельств иного дела.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теплогазстрой» на действия заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и уполномоченной организации – МП «МЕТРО МИР» при проведении электронного аукциона № 0551300016822000001 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Строительство ливневого коллектора по ул. Порт-Артурская до очистных сооружений для обеспечения жилмассивов «Чистая Слобода» и «Ереснинский» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны