Решение №054/06/14-2060/2021 ООО «РС Медикал Групп» с жалобой на действия заказчика – ФГБ... от 13 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №054/06/14-2060/2021
13 октября 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ООО «РС Медикал Групп»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России: представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021321000370 на поставку перчаток медицинских, размещен в ЕИС 29.09.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 3 376 100 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РС Медикал Групп» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021321000370 на поставку перчаток медицинских.
Суть жалобы заключается в следующем.
Объектом данной закупки является поставка товара - перчаток медицинских с кодом ОКПД2 22.19.60.119.
При этом, код ОКПД2 22.19.6 установлен в ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №617 от 30.04.2020г. (далее - Ограничения). Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не установлены указанные Ограничения. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ст.14 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «РС Медикал Групп» от заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России поступили следующие пояснения.
Заказчик признал доводы жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является поставка товара - перчаток медицинских с кодом ОКПД2 22.19.60.119.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что код ОКПД2 22.19.6, а, следовательно, и код ОКПД2 22.19.60.119 установлен в Ограничениях. При этом, заказчиком в аукционной документации не установлены данные Ограничения. Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ст.14 ФЗ №44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РС Медикал Групп» на действия заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100021321000370 на поставку перчаток медицинских обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ст.14 ФЗ №44-ФЗ и ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ №617 от 30.04.2020г.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.