Решение №054/01/18.1-1958/2019 Признать жалобу Акционерного общества «АльфаСтрахование» на ... от 14 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-1958/2019
14 октября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кузина А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Акционерного общества «АльфаСтрахование» на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования имущества, системы дистанционного снятия показаний приборов учета АИИСКУЭ кабельных, воздушных линий 0,4 Кв-6(10,35) кВ, трансформаторных подстанций 6(10)/0,4кВ, распределенных пунктов 6(10)Кв-35/6(10)кВ, центральных распределительных пунктов, подстанций 6(10)/0,4кВ 35/6(10)кВ с оборудованием в Центральном, Куйбышевском, Заводском, Новоильинском, Кузнецком и Орджоникидзевском районах г. Новокузнецка, (передача электрической энергии) (№ извещения 31908312728 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
в отсутствие: заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба Акционерного общества «АльфаСтрахование» (вх. № 10944э от 03.10.2019г.) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования имущества, системы дистанционного снятия показаний приборов учета АИИСКУЭ кабельных, воздушных линий 0,4 Кв-6(10,35) кВ, трансформаторных подстанций 6(10)/0,4кВ, распределенных пунктов 6(10)Кв-35/6(10)кВ, центральных распределительных пунктов, подстанций 6(10)/0,4кВ 35/6(10)кВ с оборудованием в Центральном, Куйбышевском, Заводском, Новоильинском, Кузнецком и Орджоникидзевском районах г. Новокузнецка, (передача электрической энергии) (№ извещения 31908312728 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
18.09.2019 Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений на Право заключения Договора страхования имущества, системы дистанционного снятия показаний приборов учета АИИСКУЭ, кабельных, воздушных линий 0,4 кВ-6(10,35) кВ, трансформаторных подстанций 6(10)/0,4кВ, распределительных пунктов 6(10)кВ-35/6(10)кВ, центральных распределительных пунктов, подстанций 6(10)/0,4кВ 35/6(10)кВ с оборудованием в Центральном, Куйбышевском, Заводском, Новоильинском, Кузнецком и Орджоникидзевском районах г. Новокузнецка, (передача электрической энергии).
В Конкурсной документации Заказчика были установлены следующие критерии оценки поданных заявок:
Критерии оценки заявок на участие в закупке и их значимости:
№ п/п |
Показатель оценки критерия |
Порядок определения значимости показателя |
||||||||
1. |
Уровень отказов, % |
Оценка осуществляется на основе данных формы ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018г., рассчитанных по следующей формуле:
Рахдел 1, строка 130, столбец 8Раздел 1, строка 130, столбец 7*100 Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:
Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018г.
|
||||||||
2. |
Доля имущества в общем портфеля, % |
Оценка осуществляется на основе данных формы ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018г., рассчитанных по следующей формуле: (раздел 1 строка 130 столбец 3/ строка 100 столбец 3) *100
Сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2018г.
|
||||||||
3. |
Рентабельность собственного капитала, % |
Оценивается по данным Формы 1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420125) за 2018 года и Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018г. Расчет показателя производится по формуле: = (Ф. ОКУД: 0420126 стр, 33)/(Ф. ОКУД: 0420125 стр. 51) *100
Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:
Сведения подтверждаются копией Формы 1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420125) за 2018 года и копией Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018г. |
Оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией исходя из содержания и значимости вышеперечисленных критериев.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, как это зафиксировано в «Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе».
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в заявке на участие в конкурсе и которому присвоен первый номер.
Согласно официальной отчетности Страховщиков по форме ОКУД № 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" за январь - декабрь 2018г.; ОКУД: 0420125 «Бухгалтерский баланс страховой организации» за 2018 год; ОКУД: 0420126 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» за 2018 год размещенной на официальном сайте Центрального Банка РФ, для удобства восприятия информация приведена в таблице ниже:
|
АльфаСтрахование |
Согаз |
Ингосстра X |
Росгосстра X |
ВСК |
СОГЛАСИЕ |
МАКС |
Энергогарант |
РЕСО- Гарантия |
Количеств о отказов в страховой выплате, шт (стр. 130 столбец 8) |
8 654 |
2 620 |
6 570 |
25 573 |
5 993 |
1 927 |
731 |
954 |
5 101 |
Количество урегулиро ванных страховых случаев, шт (стр. 130 столбец 7) |
175 367 |
65 659 |
217422 |
160 681 |
108 110 |
83 575 |
17 686 |
23 405 |
153 516 |
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
Итого по критерию |
4,93 |
3,99 |
3,02 |
15,92 |
5,54 |
2,31 |
4,13 |
4,08 |
3,32 |
Баллы |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
40 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
раздел 1 строка 130 столбец 3 |
45 466 099,87 |
71 470 693,17 |
50 927 865,94 |
31 143 082,15 |
35 152 183,39 |
19317 289,03 |
3 588 171,93 |
6 511 442,89 |
38 027 405,93 |
строка 100 столбец 3 |
101 480 234,43 |
160 525 432,17 |
86 471 968,32 |
60 806 771,44 |
69 804 987,78 |
29 466 810,20 |
14 941 134,56 |
13 620 479,44 |
91 493 795,44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по критерию |
44,80 |
44,52 |
58,90 |
51,22 |
50,36 |
65,56 |
24,02 |
47,81 |
41,56 |
Баллы |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
30 |
0 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стр.33 Ф 0420126 |
10 656 532 |
31 825 241 |
6 699 392 |
5 552 012 |
7684 110 |
3 148 098 |
1 439 426 |
163 149 |
18 843 574 |
стр. 51 Ф 0420125 |
22 983 107 |
131 220 805 |
68 574 573 |
44 797 566 |
24589 358 |
7 339 565 |
5 785 626 |
4 754 196 |
71 729 518 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по критерию |
46,37 |
24,25 |
9,77 |
12,39 |
31,25 |
42,89 |
24,88 |
3,43 |
26,27 |
Баллы |
30 |
15 |
0 |
0 |
30 |
30 |
15 |
0 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
65 |
50 |
35 |
15 |
45 |
100 |
35 |
35 |
50 |
Таким образом, установление Заказчиком в документации таких критериев оценки заявок как Уровень отказов; Доля имущества в общем портфеле; Рентабельность собственного капитала, создает преимущество отдельным участникам закупки (ООО СК «Согласие) которое может набрать максимальное количество баллов 100%, что ставит в неравное положение остальных участников.Жалоба АО «АльфаСтрахование» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Общество с ограниченной ответственностью «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» представило следующее возражения на жалобу.
ООО «Горэлектросеть» на 2019 год запланировало проведение закупки услуг по страхованию имущества организации. Приказ о проведении закупки и создании закупочной комиссии был издан 17.09.2019 г. Документация о проведении закупки была сформирована с целью выбора страховой организации, отвечающей требованиям по стабильности финансового состояния, и иным требованиям, существенным для страхователя. Нарушений каких-либо требований нормативных правовых актов данная документация не содержит.
Вместе с тем, в установленный документацией о проведении закупки срок (до 12 часов 00 минут местного времени 27 сентября 2019 года) заявок на участие в запросе предложений подано не было. Соответственно, закупка должна быть признана несостоявшейся. Общество разместило в ЕИС соответствующий протокол 07.10.2019 года в 15 часов 11 минут местного времени (распечатка из ЕИС прилагается). В связи с получением извещения УФАС по Новосибирской области, которым в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Управление потребовало от Общества приостановить закупку, однако к моменту его получения по электронной почте 07.10.2019 года в 16 часов 40 минут местного времени (распечатка входящего письма прилагается).
Общество обращает внимание Управления, что АО 2АльфаСтрахование» не обращалось с заявкой для участия в закупке в форме запроса предложений № 31908312728 (40).
В связи с указанными выше обстоятельствами, а также в связи с фактическим статусом закупки как несостоявшейся, Заказчик полагает, что интересы АО «АльфаСтрахование» не только не нарушены, но и не могли быть нарушены.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции «Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган
- лицами, подавшими заявки на участие в торгах,
- а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов;
- акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)».
Соответственно, в рамках данной процедуры (в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) в антимонопольный орган действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут обжаловаться лицами, не подававшими заявки на участие в торгах, но «права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов» исключительно по следующим основаниям: «если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах». Только такие лица относятся в рамках данной статьи к «заявителям».
В настоящем случае АО «АльфаСтрахование», не будучи лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и направив жалобу не в связи с «нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах», не имело права на такое обжалование, и не имеет статуса «заявителя», а его обращение не может являться «жалобой» в том смысле, который установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Такое обращение не подлежит рассмотрению по существу (остается без рассмотрения), и в любом случае оно не может быть удовлетворено.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.09.2019 Заказчиком ООО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора страхования имущества, системы дистанционного снятия показаний приборов учета АИИСКУЭ кабельных, воздушных линий 0,4 Кв-6(10,35) кВ, трансформаторных подстанций 6(10)/0,4кВ, распределенных пунктов 6(10)Кв-35/6(10)кВ, центральных распределительных пунктов, подстанций 6(10)/0,4кВ 35/6(10)кВ с оборудованием в Центральном, Куйбышевском, Заводском, Новоильинском, Кузнецком и Орджоникидзевском районах г. Новокузнецка, (передача электрической энергии) (№ извещения 31908312728).
Начальная (максимальная) цена договора – 48 000 000,00 руб.
Запрос предложений проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупках ООО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ», утвержденным протоколом общего собрания участников ООО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» № 25 от «28» декабря 2018г (далее – Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пп. 4.4.12. п. 4.4 Положения, документация процедуры закупки должна содержать: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 3 Документации о закупке в форме запроса предложений №40, утвержденной генеральным директором ООО «УК «НовокузнецкЭнерго» на основании устава и договора о передаче полномочий единоличного исполнительно органа И.Ю. Карташевым (далее – Документация о закупке), установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений (уровень отказов, доля имущества в общем портфеле; рентабельность собственного капитала) и их значимость.
Оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией исходя из содержания и значимости вышеперечисленных критериев.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, как это зафиксировано в «Журнале регистрации поступления заявок на участие в конкурсе».
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в заявке на участие в конкурсе и которому присвоен первый номер.
Согласно п. 10 Документации о закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений участников, допущенных к проведению запроса предложений, осуществляется закупочной комиссией по лучшей совокупности условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в настоящей документации.
Таким образом, критерии оценки заявок, на которые указывает заявитель, не являются основанием для отклонения заявок, позволяют заказчику торгов оценить заявки и определить заявку, содержащую наилучшие условия.
Учитывая, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит перечня критериев, которые должны применяться при оценке заявок, Комиссией Новосибирского УФАС России не усматривается в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства Российской Федерации при установлении данных критериев оценки.
Довод Заказчика об отсутствии у заявителя права на подачу жалобы в антимонопольный орган не принимаются по следующим основаниям.
Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Нарушений порядка организации и проведения запроса предложений в действиях Заказчика не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества «АльфаСтрахование» на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» при проведении запроса предложений на право заключения договора страхования имущества, системы дистанционного снятия показаний приборов учета АИИСКУЭ кабельных, воздушных линий 0,4 Кв-6(10,35) кВ, трансформаторных подстанций 6(10)/0,4кВ, распределенных пунктов 6(10)Кв-35/6(10)кВ, центральных распределительных пунктов, подстанций 6(10)/0,4кВ 35/6(10)кВ с оборудованием в Центральном, Куйбышевском, Заводском, Новоильинском, Кузнецком и Орджоникидзевском районах г. Новокузнецка, (передача электрической энергии) (№ извещения 31908312728 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.