Решение №054/06/31-656/2023 жалоба ООО «Глобус» на действия заказчика - МКУ г. Новосибир... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-656/2023

11 апреля 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» при проведении электронного аукциона №0351300076523000036 на оказание услуг по дератизации (истребление грызунов) и дезинсекции (истребление бытовых насекомых), размещенного в ЕИС 28.03.2023г., начальная (максимальная) цена контракта 32 461, 50 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Глобус» с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» при проведении электронного аукциона №0351300076523000036 на оказание услуг по дератизации (истребление грызунов) и дезинсекции (истребление бытовых насекомых).

Суть жалобы ООО «Глобус» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с п.2133 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21).

ООО «Глобус» в своей жалобе указало, что дезинфекционная деятельность государственных и коммерческих организаций с сентября 2021 года регламентируется только Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), а также требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Согласно положениям Постановления Правительства РФ N 852 от 01.06.2021 с сентября 2021 года дезинфекционная деятельность отсутствует в перечне видов медицинской деятельности.

Кроме того, в перечне обязательной оценки аккредитации в соответствии со ст. 24.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) отсутствует дезинфекционная деятельность.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» в возражениях на жалобу ООО «Глобус» сообщило следующее.

В описании объекта закупки указано, что услуги оказываются в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

Согласно п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

В соответствии с п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят, в том числе, обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими, а также контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

При этом, как следует из ч.1, ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Статьей 24.1 Закона об аккредитации предусмотрены особенности осуществления аккредитации национальным органом по аккредитации в отдельных сферах деятельности, в том числе при обращении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с заявлением об аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве органов по сертификации систем менеджмента, органов по сертификации персонала, органов инспекций, органов по сертификации продукции и (или) услуг, выполняющих работы по добровольному подтверждению соответствия.

Приказом Росаккредитации от 11.02.2021 N 20 «О перечне направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых федеральным автономным учреждением «Национальный институт аккредитации» в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Приказ Росаккредитации от 11.02.2021 N 20) утвержден перечень направлений работ по добровольному подтверждению соответствия (сертификации). Вместе с тем, в рассматриваемой закупке аккредитация носит не добровольный, а обязательный характер.

Исходя из изложенного, заказчик считает, что извещение о закупке сформировано в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по дератизации (истребление грызунов) и дезинсекции (истребление бытовых насекомых).

Как следует из описания объекта закупки, оказание услуг должно осуществляться, в том числе, согласно требованиям Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также СанПиН 3.3686-21.

Согласно п.79 СанПиН 3.3686-21 дезинфекционная деятельность предусматривает организацию и осуществление работ и услуг, включающих борьбу с патогенными микроорганизмами, возбудителями инвазионных болезней, грызунами и их эктопаразитами, кровососущими членистоногими и другими насекомыми, имеющими медицинское значение, разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение, уничтожение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дезинвазии, дератизации, отпугивания (далее - дезинфекционная деятельность), а также контроль за этими работами и услугами.

В соответствии с п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят, в том числе, обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими, а также контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

При этом, п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке

Согласно ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Росаккредитации от 11.02.2021 N 20 утвержден перечень направлений работ по оценке соответствия заявителей, аккредитованных лиц, осуществляемых федеральным автономным учреждением «Национальный институт аккредитации» в соответствии со статьей 24.1 Закона об аккредитации по добровольному подтверждению соответствия (сертификации).

В соответствии с извещением об электронном аукционе, объектом закупки является оказание услуг по дератизации (истребление грызунов) и дезинсекции (истребление бытовых насекомых). При этом, согласно положениям СанПиН 3.3686-21 дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, что предполагает, обязанность получения такими лицами аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, оказывать услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут только лица, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, установление в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции, не противоречит положениям действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены аукционной комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 05.04.2023г. на участие в данной закупке было подано пять заявок.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявок всех участников закупки отсутствуют документы, предусмотренные в подпункте «г» пункта 2 приложения №1 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», а именно, копии аттестата аккредитации (с приложением), с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции или копии выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации). Таким образом, заявки всех участников закупки не соответствуют требованиям извещения.

Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанным протоколом, все заявки участников данной закупки были признаны соответствующими требованиям извещения.  

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение аукционных заявок с нарушением подпункта «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Глобус» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» при проведении электронного аукциона №0351300076523000036 на оказание услуг по дератизации (истребление грызунов) и дезинсекции (истребление бытовых насекомых) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №5» нарушение требований п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны