Решение №054/06/104-57/2021 054/06/104-57/2021 от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-57/2021

«06»сентября2022 г.                                                                           т. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной' службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе: 

<...>                   -руководитель управления, председатель Комиссии;

<...>                  — ведущий      специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

<...>                  - ведущий  специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Компания «Кондор» (уведомлены надлежащим образом),                                                                               ;             ........................

в присутствии представителя ГУ МЧС России по Алтайскому краю: -<…>(по доверенности),

рассмотрев обращение заказчика- ГУ МЧС России по Алтайскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Кондор» (ИНН 7814501707, КПП 7814011001) в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 2222177102772000000000000/5105722 от 19.05.2022 г. на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ГУ МЧС России по Алтайскому краю в рамках государственного оборонного заказа (ИКЗ 221222506617022220100100000150000221),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФ АС России поступило обращение заказчика - ГУ МЧС России по Алтайскому краю о включении в реесгр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Кондор» (ИНН 7814501707, Ki ll 1 7814011001) в связи с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 2222177102772000000000000/5105/22 от г. на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ГУ МЧС России по Алтайскому краю в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам открытого аукциона в электронной форме № 0117100015522000051 между ГУ МЧС России по Алтайском}' краю (далее - заказчик) и ООО «Компания «Кондор» (далее  поставщик)        был заключен государственный  контракт № 2222177102772000000000000/5105/22 от 19 Мая 2022 года (далее - контракт), согласно которому поставщик принял на себя обязательство на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд: ГУ МЧС России по Алтайскому краю в рамках государственного оборонного заказа (далее - товар) па общую сумму 68 957,00 рублей, заказчик в свою очередь принял на себя обязательство принять и оплатить поставленный товар.

Согласно приложению № 1 к кон тракту «Техническое задание» срок поставки товара составлял 30 (тридцать) календарных дней со дня подписания Контракта.

Поставка товара была осуществлена 17 июня 2022 года (транспортной компанией «Деловые линии») на склад заказчика, находящийся по адресу г. Барнаул, ул. Папанинцев, д. 190.

В ходе приёмки товара было установлено следующее:

Масло моторное (позиция № 1 в Техническом задании) - поставлено в полном объёме и соответствует техническому заданию;                                                 •

Масло моторное (позиция № 2 в Техническом задании) - поставлено в полном объёме, но не соответствует техническому заданию. Параметр «Спецификации ОЕМ» должен быть «NMMA FO-W»,-фактически данный параметр отсутствовал в паспорте качества на данный товар (невозможно Идентифицировать);

Масло трансмиссионное (позиция № 3 в Техническом задании) - поставлено не в полном объёме и не соответствует требования технического задания. Объём поставленного товара равен 20 тюбикам по 0,35 литров = 7 литров, фактический объём должен составлять 20 литров, параметр «Индекс вязкости» должен быть «98» - фактическое значение в соответствии с паспортом качества составило «100», параметр «Вязкость кинематическая при 100°С» должен быть «14,5 мм2/с» - фактическое значение в соответствии с паспортом качества составило «15 мм2/с

После приёмки данные несоответствия были сообщены в ООО «Компания «Кондор».

27 Июня 2022 года заказчиком составлена первая претензия о поставке товара № ИВ- 234-2870. Ответа на претензию не поступило.

22 июля 2022 года составлена Вторая претензия о поставке товара № ИВ-234-3422. Ответ на претензию получен с официального адреса поставщика, в котором ООО «Компания «Кондор» не Отказывается от исполнения своих Обязательств по контракту и поставит товар в соответствии с техническим заданием в кратчайшие сроки. До 2 августа 2022 года поставка и замена товара не произведена.

02 августа 2022 года составлена третья претензия о поставке товара № ИВ-234-3629. На претензию пришел ответ 15 августа 2022 года от поставщика о том, что штраф, выставленный заказчиком в соответствии с претензией о поставке товара № ИВ-234-3629 от 02 августа 2022 года, оплачен, и поставщик планирует забрать ранее поставленный товар транспортной компанией «Деловые Линии». О причинах не исполнения своих обязательств по контракту поставщик в адрес заказчика информацию не предоставлял.

16 августа 2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение сформировано и отправлено ООО «Компания «Кондор» при помощи ЕИС.

Надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается поступление данного решения в ЕИС поставщику. Датой поступления поставщику решения считается дата размещения решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик. Таким образом, датой надлежащего уведомления является - 16.08.2022.

  1. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

ООО «Компания «Кондор» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Между ГУ МЧС России по Алтайскому краю и ООО «Компания «Кондор» был заключен государственный контракт № 2222177102772000000000000/5105/22 от 19 мая 2022 г. на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ГУ МЧС России по Алтайскому краю в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно условиям вышеуказанного контракта сроки поставки товара установлены в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания контракта, т. е. до 18.06.2022 г.

Установлено, что ООО «Компания «Кондор» осуществило поставку товара в адрес заказчика 17.06.2022 г. Однако, товар был поставлен не в полном объеме, кроме того при приемке товара было установлено, что поставленный товар не соответствует техническому заданию и принят заказчиком не был.

ГУ МЧС России по Алтайскому краю была проведена претензионная работа, в ходе которой было установлено, что ООО «Компания «Кондор» отказалось от исполнения своих обязательств по контракту.

  1. г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
  1. г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями лоставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 Ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закуцки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Компания «Кондор» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Компания «Кондор» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Компания «Кондор» было связано с действиями заказчика.

Возражений от ООО «Компания «Кондор» в адрес Новосибирского УФАС России на обращение заказчика о включении сведений о ООО «Компания «Кондор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало.

При таких обстоятельствах, учитывая существенные нарушения ООО «Компания «Кондор» требований контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Компания «Кондор», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Компания «Кондор» содержатся реестровые записи от 27.06.2022 № 22002591, от 08.08.2022 № 22003875, от 22.08.2022 № 22004364.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Компания «Кондор» (ИНН 7814501707, КПП 7814011001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, генерального директора ООО «Компания «Кондор» - <…> (ИНН. <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения        контракта от       исполнения контракта №

2222177102772000000000000/5105/22 от 19.05.2022 г. на поставку моторных и трансмиссионных масел для нужд ГУ МЧС России по Алтайскому краю, в рамках государственного оборонного заказа сроком на 2 (два) года.

  1. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны