Решение б/н Решение по делу №31 в отношении администрации р.п. Коченёво ... от 11 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 2 июня 2011 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  7 июня 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий начальник, член Комиссии;

Тропин Г. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии:

заявитель: <…>;

ответчик: администрация р.п. Коченёво, глава администрации р.п. Коченёво <…>, <…>, представитель по доверенности от 25.05.2011г. б/н

рассмотрела дело № 31 от 10.05.2011г. по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 7, р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона      от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение гражданина <…>, который сообщил, что конкурс или аукцион на выполнение работ для муниципальных нужд по содержанию внутрипоселковых дорог администрацией р.п. Коченёво в 2010 году не проводился.

На запрос Новосибирского УФАС России администрация р.п. Коченёво сообщила, что на выполнение работ для муниципальных нужд, в том числе на оказание транспортных услуг в  2010г. администрация р.п. Коченёво торги не проводила. С ОАО «Коченёвский агроснаб» был заключен договор на оказание транспортных услуг от 19.03.2010г. б/н, цена договора составила 571613руб. 

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке,  при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007г. № 1843-У  установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами в размере 100 тысяч рублей.

Цена договора, заключённого администрацией р.п. Коченёво с ОАО «Коченёвский агроснаб» на оказание транспортных услуг, превышает 100 тыс. руб. в квартал.

В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается  совершение действий (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения администрацией р.п. Коченёво Новосибирской области части 1 статьи 15  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела администрация р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области  района представила следующее объяснение.

При заключении договора с ОАО «Коченёвский агроснаб» цена договора не указывалась, она формировалась из стоимости часа. В марте 2010г. приступил к исполнению своих обязанностей новый глава администрации р. п. Коченёво, произошла смена его заместителей. Проводить размещение муниципального заказа путём проведения конкурса или запроса котировок не было времени. Договор на оказание транспортных услуг заключили без конкурсных процедур, поскольку улицы поселка необходимо было чистить от снега. Оплата договора производилась за  фактически выполненный объём работ. Общая стоимость договора превысила 100 тысяч рублей в квартал.

На заседании Комиссии заявитель подтвердил информацию,  представленную в заявлении.

На заседании Комиссии представители администрация р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области  района сообщили, что ОАО «Коченёвский агроснаб» по договору занималось расчисткой улиц от снега. В декабре 2010г. прошли интенсивные метели и снегопады. ОАО «Коченёвский агроснаб» пришлось выполнить большой объём работ, что в итоге сказалось на стоимости договора, который оплачивался за фактически выполненный объём работ. В 2011 году администрацией р. п. Коченёво нарушения при заключении договоров на оказание услуг для муниципальных нужд не допускаются, каждый квартал администрация проводит размещение муниципального заказа согласно от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г.     N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Часть 2 статьи 3  Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяет, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов…»). 

Таким образом, договор, заключённый администрацией р.п. Коченёво с ОАО «Коченёвский агроснаб» на оказание транспортных услуг, в соответствии с которым ОАО «Коченёвский агроснаб» осуществляло расчистку улиц р. п. Коченёво от снега, является муниципальным контрактом.

Размещение муниципального заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ          «О размещении заказов…»).

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005г.  N 94-ФЗ «О размещении заказов…» размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком, в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке,  при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007г. № 1843-У  установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами в размере 100 тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4  Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальной преференцией является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании актов органов местного самоуправления, исключительно в целях,  перечисленных в части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в порядке установленной статьёй 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается  совершение действий (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Договор от 19.03.2010г. б/н заключён администрацией р.п. Коченёво с ОАО «Коченёвский агроснаб» без проведения торгов и запроса котировок.  Цена договора превышает 100 тыс. руб. в квартал.

Таким образом, администрацией р.п. Коченёво при заключении договора была предоставлена муниципальная   преференция   ОАО «Коченёвский агроснаб» в нарушение порядка, установленного статьёй 20 Федерального закона «О защите конкуренции», которая  обеспечила  ОАО «Коченёвский агроснаб» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления  услуг по расчистке улиц р. п. Коченёво от снега.

В 2011 году администрацией  р. п. Коченёво на сайте http://oblzacaz.nso.ru проведено размещение муниципального заказа путём запроса котировок, на оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе на оказание транспортных услуг (работа трактора по расчистке улиц от снега р. п. Коченёво).  

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать  администрацию р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.   «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Коченёвский агроснаб» путём  заключения договора на оказание транспортных услуг от 19.03.2010г. б/н. Данный договор обеспечил ОАО «Коченёвский агроснаб» более выгодные условия деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления  услуг по расчистке улиц р. п. Коченёво от снега.

 2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации р. п. Коченёво в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г. Н. Даниленко

                                                                                                                              Г. В. Тропин

                                                                                                                               А. В. Рисов 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                   Г. Н. Даниленко                                                                                             Г. В. Тропин

 

                                                                                                                               А. В. Рисов 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны