Уведомление №10224э жалоба ООО «Группа ЭНЭЛТ» на действия заказчика торгов АО «С... от 15 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Группа ЭНЭЛТ» (далее – ООО «Группа ЭНЭЛТ») (вх. № 10224э от 09.06.2021 года) на действия заказчика торгов Акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее – АО «СИБЭКО») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей стационарных и зарядно-выпрямительных устройств для нужд Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3 (Закупка №4600-2021-ИП-НФ (извещение № 32110240937 на сайте https://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
23 апреля 2021 года Организатором закупки было размещено извещение о проведении закупки с наименованием Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей стационарных и зарядно-выпрямительных устройств для нужд Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3 (Закупка №4600-2021-ИП-НФ).
Извещению о проведении запроса предложений в электронной форме присвоен № 32110240937. Место проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме: электронная площадка в сети Интернет по адресу: http://com.roseltorg.ru
Заявитель принял участие в данном запросе предложений. Заявка заявителя получила порядковый номер 3.
В составе документации о закупке Заказчиком установлено следующее:
Рассмотрение поступивших заявок и подписание протокола о подведении итогов будет осуществлено Закупочной комиссией 25.06.2021 до 12.00 час. по московскому времени. Организатор закупки вправе, при необходимости, рассмотреть заявки и подвести итоги ранее установленного срока. Подведение итогов состоится по адресу Организатора закупки.
01.06.2021 г. на электронной торговой площадке и в ЕИС был опубликован итоговый протокол №97-НФ за подписью Начальника управления конкурентных процедур Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» <...>, в пункте 4 которого указано:
«Признать победителем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей стационарных и зарядно-выпрямительных устройств для нужд Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3 (Закупка №4600-2021-ИП-НФ) следующего участника:
с порядковым номером заявки 3 на следующих условиях:
Общая стоимость ориентировочно составляет: 10 313 540,00 руб. с учётом НДС и транспортных расходов;
Окончательная стоимость Договора складывается из стоимости отдельных партий Товара на основании выставленных счетов-фактур и товарных накладных формы № ТОРГ-12;
Срок поставки: июль 2021 г.;»
Тогда же, 01.06.2021г, процедура была переведена на электронной торговой площадке в статус «заключение договора».
Согласно положения о закупках АО «СИБЭКО», размещённого на официальном ресурсе ЕИС:
«16. Порядок заключения и исполнения договоров
16.1. Договор заключается с участником, который признан победителем процедуры закупки…»
Однако, уже 03.06.2021 г, на электронной торговой площадке и в ЕИС был размещён протокол №99-НФ, согласно которому была назначена переторжка, со сроком проведения до 04.06.2021 г. до 9:00 по Московскому времени,то есть на переторжку было отведено менее чем 1 рабочий день. Кроме того, ни регламентом ЭТП, ни Положением о закупках Организатора не установлены регламентированные сроки по переторжке, и это приводит к нарушению части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно принципа информационной открытости закупки (Участник закупки не имеет возможности заранее знать о сроках проведения переторжки, а значит, не имеет возможности полноценно подготовить предложение в рамках проведения переторжки), что в свою очередь ведёт к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (Участника ставят перед фактом того, что он должен подготовить фактически новое коммерческое предложение за период менее, чем один рабочий день – при этом Участник не может заранее разумно предвидеть подобные требования со стороны Организатора закупки, так как они не регламентированы регулирующими документами).
При этом протокол подведения итогов №97-НФ без каких-либо разъяснений и/или обоснований со стороны Организатора или Заказчика был отменён, закупка на электронной торговой площадке переведена из статуса «заключение договора» в статус «подведение итогов».
Податель жалобы полагает, что действия Заказчика нарушают действующее законодательство о закупках (в части требований, установленных частью 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно, имеет место быть нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, что не допускается действующим законодательством.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017) пунктом 10 установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
В данном случае действия Заказчика закупки неправомерны, нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п.п.1 и 2 п.1 ст.3 Закона о закупках.
В ЕИС на официальном сайте https://zakupki.gov.ru до настоящего времени размещена актуальная публикация о признании Общества победителем.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На электронной торговой площадке https://com.roseltorg.ru при этом до настоящего момента не размещено протокола проведения переторжки, объявленной Заказчиком (что также является нарушением регламента ЭТП в части п.15.19, в соответствии с которым протокол переторжки размещается на ЭТП в течение 30 (тридцати) минут после окончания переторжки.
Совершив итоговую оценку заявок участников, раскрыв ценовые предложения участников и значения рейтинга заявок участников, Заказчик при объявлении переторжки после подведения итогов закупки фактически предоставляет участнику, занявшему второе место, возможность занять более правильное место. При этом ни в документации о закупке, ни в Положении о закупках АО «СИБЭКО» не регламентирована подобная процедура, как объявление переторжки после публикации протокола подведения итогов по закупке.
ООО «Группа ЭНЭЛТ» уже было определено как победитель запроса предложений, у него возникли права и обязанности победителя аукциона, их нельзя считать невозникшими. Назначив переторжку, Заказчик поставил победителя в равное положение с иными участниками закупки, что недопустимо. С утратой статуса победителя хозяйствующий субъект утратил и принадлежащие ему права, что противоречит принципу правовой определенности. (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.08.2018 по делу № А45-26039/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.11.2017 № Ф09-7232/17 по делу № А60-55813/2016).
В Обзоре судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2019 года) (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) пунктом 2 указано, что Заказчик не вправе отказаться от заключения договора с участником закупки.
Общество уже несёт убытки, вызванные незаконной переторжкой и неправомерным отказом от заключения договора по итогам запроса предложений.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного заказчикуторгов АО «СИБЭКО»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 17.06.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области21.06.2021годав 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).
Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 21.06.2021года в 11-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.
Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.
О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.
Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.
В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.
При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб.915, регистрация в кабинете 1008, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.