Уведомление №10564э 10565э 10566э 10567э 10568э 10569э 10570э 10571э 10560э 10561э 10562э 10563э жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЯРУС-Премье... от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЯРУС-Премьер» (вх. 10564э от 15.06.2020г., 10565э от 15.06.2020г., 10566э от 15.06.2020г., 10567э от 15.06.2020г., 10568э от 15.06.2020г., 10569э от 15.06.2020г., 10570э от 15.06.2020г., 10571э от 15.06.2020г., 10560э от 15.06.2020г., 10561э от 15.06.2020г., 10562э от 15.06.2020г., 10563э от 15.06.2020г.) на действия заказчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов:

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Вавилова, 6 (фасад, ЭС); ул. Ельцовская, 7 (ТС); ул. Жуковского, 115/2 (подвал); ул Жуковского, 97/2 (фасад); ул. Ботаническая, 26 (фасад); ул. Ботаническая, 24 (фасад); ул. Плановая, 62 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Плановая, 48а (крыша, фасад); ул. Тимирязева, 77 (ЭС, подвал); ул. 2-я Союза Молодежи, 20 (фасад, ЭС, подвал); ул. Аэропорт, 3 (крыша), (Реестровый номер РТС254А200148),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Ленина, 53 (крыша); ул. Ленина, 50 (ГВС, ХВС, ВО); ул. Ф. Ивачева, 9 (фасад, ВО), (Реестровый номер РТС254А200149),

- Новосибирской области: Карасукский район, г. Карасук, ул. Тургенева, 5 (крыша), (Реестровый номер РТС254А200150),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Грибоедова, 127 (фасад); ул. Декабристов, 70 (фасад, ГВС, ХВС, ТС, ВО, подвал); ул. Якушева, 47 (фасад, ВО), (Реестровый номер РТС254А200151),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Никитина, 3 (крыша, ЭС, подвал), (Реестровый номер РТС254А200152),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Советская, 65 (крыша, ТС), (Реестровый номер РТС254А200153),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Каменская/Орджоникидзе/Трудовая 38/39/8 (ТС, ЭС, подвал); ул. Максима Горького, 42 (фасад), (Реестровый номер РТС254А200154),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Советская, 35 (ГВС, ХВС, ВО); ул. Советская, 58 (ЭС), (Реестровый номер РТС254А200155),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Кошурникова, 38 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО); ул. Кошурникова, 40 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО), (Реестровый номер РТС254А200156),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Тельмана, 11 (фасад, ТС); ул. Физкультурная, 4 (фасад, подвал), (Реестровый номер РТС254А200157),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Марии Ульяновой, 1 (крыша, ЭС, подвал), (Реестровый номер РТС254А200158),

- Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Эйхе, 2 (ЭС, подвал, крыша), (Реестровый номер РТС254А200159).

 

Заявитель сообщает следующее.

22.05.2020 года в 10:40 (по московскому времени)Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru (далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Вавилова, 6 (фасад, ЭС); ул. Ельцовская, 7 (ТС); ул. Жуковского, 115/2 (подвал); ул. Жуковского, 97/2 (фасад); ул. Ботаническая, 26 (фасад); ул. Ботаническая, 24 (фасад); ул. Плановая, 62 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Плановая, 48а (крыша, фасад); ул. Тимирязева, 77 (ЭС, подвал); ул. 2-я Союза Молодежи, 20 (фасад, ЭС, подвал); ул. Аэропорт, 3 (крыша).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд",Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул. Вавилова, 6 (фасад, ЭС); ул. Ельцовская, 7 (ТС); ул. Жуковского, 115/2 (подвал); ул. Жуковского, 97/2 (фасад); ул. Ботаническая, 26 (фасад); ул. Ботаническая, 24 (фасад); ул. Плановая, 62 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО, ЭС, подвал); ул. Плановая, 48а (крыша, фасад); ул. Тимирязева, 77 (ЭС, подвал); ул. 2-я Союза Молодежи, 20 (фасад, ЭС, подвал); ул. Аэропорт, 3 (крыша).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектаха именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС -капитальный ремонт электроснабжения.

-Капитальный ремонт Фасада

-Капитальный ремонт Подвальных помещений

 

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

Ул. Вавилова, 6

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

2

Ул. Ельцовская,7

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

3

Ул. Жуковского, 115/2

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

4

ул. Жуковского, 97/2

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

5

Ул. Ботанический, 26

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

6

Ул. Ботанический,24

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

7

Ул. Плановая, 62

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

8

Ул. Плановая, 48а

 

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

9

Ул. Тимирязева, 77

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

10

Ул. 2-я Союза Молодежи, 20

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

Предусмотрен

11

Ул. Аэропорт, 3

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

 

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Так же Фонд модернизации ЖКХ НСО своими действиями связанными с укрупнением по стоимости закупки (лота 34 605 364,84) создал дискриминационные условия для малых предприятий, так как основными подрядными организациями по капитальному ремонту МКД в городе Новосибирске являются субъекты малого предпринимательства с незначительными оборотными средствами (Приложение №1). Соответственно данные предприятия будут ограниченны в участии в данном аукционе. Последствия данного ограничения СМП в участии в торгах могут нести за собой отсутствие добросовестной конкуренции а также отсутствиепонижения на торгах, соответственно экономия в общем «котле» Фонда (собранные средства собственников МКД) будет отсутствовать, тем самым заявитель считает, что при данных дискриминационных условиях к подрядным организациям нарушаются права и законные интересы граждан, собственников помещений- плательщиков за капитальный ремонт МКД в городе Новосибирске.

В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

22.05.2020 года в 11:31 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовНовосибирской области г. Новосибирска: ул. Ленина, 53 (крыша); ул. Ленина, 50 (ГВС, ХВС, ВО); ул. Ф. Ивачева, 9 (фасад, ВО).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул. Ленина, 53 (крыша); ул. Ленина, 50 (ГВС, ХВС, ВО); ул. Ф. Ивачева, 9 (фасад, ВО).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)  одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектах а именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС -капитальный ремонт электроснабжения.

-Капитальный ремонт Фасада

-Капитальный ремонт Подвальных помещений

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Ленина, 53

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

2

ул. Ленина, 50

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

3

ул. Ф. Ивачева, 9

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являютсяодинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Так же Фонд модернизации ЖКХ НСО своими действиями связанными с укрупнением по стоимости закупки (лота 13 532 335,37) создал дискриминационные условия для малых предприятий, так как основными подрядными организациями по капитальному ремонту МКД в городе Новосибирске являются субъекты малого предпринимательства с незначительными оборотными средствами (Приложение №1). Соответственно данные предприятия будут ограниченны в участии в данном аукционе. Последствия данного ограничения СМП в участии в торгах могут нести за собой отсутствие добросовестной конкуренции а также отсутствие понижения на торгах, соответственно экономия в общем «котле» Фонда (собранные средства собственников МКД) будет отсутствовать, тем самым заявитель считает, что при данных дискриминационных условиях к подрядным организациям нарушаются права и законные интересы граждан, собственников помещений- плательщиков за капитальный ремонт МКД в городе Новосибирске.

В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

22.05.2020 года в 12:05 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона наВыполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области: Карасукский район, г. Карасук, ул. Тургенева, 5 (крыша).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

 

25.02.2020 года в 06:28 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовНовосибирской области г. Новосибирска: ул. Грибоедова, 127 (фасад); ул. Декабристов, 70 (фасад, ГВС, ХВС, ТС, ВО, подвал); ул. Якушева, 47 (фасад, ВО).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул. Грибоедова, 127 (фасад); ул. Декабристов, 70 (фасад, ГВС, ХВС, ТС, ВО, подвал); ул. Якушева, 47 (фасад, ВО).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)  одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектах а именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС

-капитальный ремонт электроснабжения.

-Капитальный ремонт Фасада

-Капитальный ремонт Подвальных помещений

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Грибоедова, 127

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

2

ул. Декабристов, 70

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

3

ул. Якушева, 47

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

 

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

25.05.2020 года в 07:32 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на

Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Никитина, 3 (крыша, ЭС, подвал).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

Так же Фонд модернизации ЖКХ НСО своими действиями связанными с укрупнением по стоимости закупки (лота 15 137 413,14) создал дискриминационные условия для малых предприятий, так как основными подрядными организациями по капитальному ремонту МКД в городе Новосибирске являются субъекты малого предпринимательства с незначительными оборотными средствами (Приложение №1). Соответственно данные предприятия будут ограниченны в участии в данном аукционе. Последствия данного ограничения СМП в участии в торгах могут нести за собой отсутствие добросовестной конкуренции а также отсутствие понижения на торгах, соответственно экономия в общем «котле» Фонда (собранные средства собственников МКД) будет отсутствовать, тем самым заявитель считает, что при данных дискриминационных условиях к подрядным организациям нарушаются права и законные интересы граждан, собственников помещений- плательщиков за капитальный ремонт МКД в городе Новосибирске.

В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

25.05.2020 года в 08:10 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона наВыполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Советская, 65 (крыша, ТС).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

Так же Фонд модернизации ЖКХ НСО своими действиями связанными с укрупнением по стоимости закупки (лота 11 662 695,60) создал дискриминационные условия для малых предприятий, так как основными подрядными организациями по капитальному ремонту МКД в городе Новосибирске являются субъекты малого предпринимательства с незначительными оборотными средствами (Приложение №1). Соответственно данные предприятия будут ограниченны в участии в данном аукционе. Последствия данного ограничения СМП в участии в торгах могут нести за собой отсутствие добросовестной конкуренции а также отсутствие понижения на торгах, соответственно экономия в общем «котле» Фонда (собранные средства собственников МКД) будет отсутствовать, тем самым заявитель считает, что при данных дискриминационных условиях к подрядным организациям нарушаются права и законные интересы граждан, собственников помещений- плательщиков за капитальный ремонт МКД в городе Новосибирске.

В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

25.05.2020года в 08:56 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовНовосибирской области г. Новосибирска: ул. Каменская/Орджоникидзе/Трудовая 38/39/8 (ТС, ЭС, подвал); ул. Максима Горького, 42 (фасад).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул.Каменская/Орджоникидзе/Трудовая 38/39/8 (ТС, ЭС, подвал); ул. Максима Горького, 42 (фасад).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)  одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектах а именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС

-капитальный ремонт электроснабжения.

-Капитальный ремонт Фасада

-Капитальный ремонт Подвальных помещений

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Каменская/Орджоникидзе/ Трудовая 38/39/8

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

2

ул. Максима Г орького, 42

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

 

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Так же Фонд модернизации ЖКХ НСО своими действиями связанными с укрупнением по стоимости закупки (лота 10 164 162,66) создал дискриминационные условия для малых предприятий, так как основными подрядными организациями по капитальному ремонту МКД в городе Новосибирске являются субъекты малого предпринимательства с незначительными оборотными средствами (Приложение №1). Соответственно данные предприятия будут ограниченны в участии в данном аукционе. Последствия данного ограничения СМП в участии в торгах могут нести за собой отсутствие добросовестной конкуренции а также отсутствие понижения на торгах, соответственно экономия в общем «котле» Фонда (собранные средства собственников МКД) будет отсутствовать, тем самым заявитель считает, что при данных дискриминационных условиях к подрядным организациям нарушаются права и законные интересы граждан, собственников помещений- плательщиков за капитальный ремонт МКД в городе Новосибирске.

В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

25.05.2020 года в 09:56 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Советская, 35 (ГВС, ХВС, ВО); ул. Советская, 58 (ЭС).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

 

25.05.2020 года в 10:44 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Кошурникова, 38 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО); ул. Кошурникова, 40 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул. Кошурникова, 38 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО); ул. Кошурникова, 40 (крыша, ГВС, ХВС, ТС, ВО).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)  одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектах а именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС

-капитальный ремонт электроснабжения.

-Капитальный ремонт Фасада

-Капитальный ремонт Подвальных помещений

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Кошурникова, 38

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

2

ул. Кошурникова, 40

Предусмотрен

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

 

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

25.05.2020 года в 11:19 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Тельмана, 11 (фасад, ТС); ул. Физкультурная, 4 (фасад, подвал).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул. Тельмана, 11 (фасад, ТС); ул. Физкультурная, 4 (фасад, подвал).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)  одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектах а именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС

-капитальный ремонт электроснабжения.

-капитальный ремонт Фасада

 -капитальный ремонт Подвальных помещений

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Тельмана, 11

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Отсутствует

2

ул. Физкультурная, 4

Отсутствует

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

25.05.2020 года в 11:46 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Марии Ульяновой, 1 (крыша, ЭС, подвал).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул. Марии Ульяновой, 1 (крыша, ЭС, подвал).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)  одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектах а именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС -капитальный ремонт электроснабжения.

-Капитальный ремонт Фасада -Капитальный ремонт Подвальных помещений

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Марии Ульяновой, 1

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

 

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

25.05.2020 года в 12:22 (по московскому времени) Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.rts-tender.ru(далее - официальный сайт) разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Эйхе, 2 (ЭС, подвал, крыша).

ООО «ЯРУС-Премьер» состоит в реестр квалифицированных подрядных организаций по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Новосибирска и Новосибирской области.

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", а также Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ введу следующего:

Неотъемлемой частью аукционной документации является проект договора (раздел 14)

В нарушении пункта 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"Заказчик Фонд Модернизации ЖКХ НСО необоснованно объединил в один предмет закупки несколько объектов капитального ремонта многоквартирных домов (г. Новосибирска: ул. Эйхе, 2 (ЭС, подвал, крыша).

В соответствии с пунктом 78 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 заказчиквправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного изследующих условий:

а)  одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

Предметом данного аукциона является Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домовна различных объектах а именно: -капитальный ремонт крыши,

-капитальный ремонт ГВС, ХВС, ВО, ТС

-капитальный ремонт электроснабжения.

-Капитальный ремонт Фасада

-Капитальный ремонт Подвальных помещений

Адрес объекта

ХГВ,ГВС, ВО, ТС

Крыша

Фасад

ЭС

Подвальные

помещения

1

ул. Эйхе, 2

Отсутствует

Предусмотрен

Отсутствует

Предусмотрен

Предусмотрен

 

Исходя из вышеизложенного следует что вышеперечисленные объекты являются различными, расположенными по разным адресам, Виды работ по каждому такому объекту не являются одинаковыми. Данный факт, исключает возможность объединения в один лот разные видов работ на различных объектах.

Заявитель считает, что Фонд Модернизации ЖКХ НСО в нарушении пункта 78Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 неправомерно объединил объекты капитального ремонта в один предмет закупки.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 166 ГК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя следующие различные виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  2. ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
  3. ремонт крыши;
  4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  5. ремонт фасада;
  6. ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, законодатель разделил указанные работы на разные виды.

Выполнение разных видов работ, разделенных федеральным законодательством в разные типы и виды по своей классификации подразумевает наличие различных ресурсных мощностей. Так, например работы по ремонту систем водоотведения подразумевают наличие специальной техники для проведения таких работ, которая не может быть задействована при работе по отделки крыши или фасада.

Объединение в один лот многоквартирных домов, с разными видами работ может привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Согласно ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Так же Фонд модернизации ЖКХ НСО своими действиями связанными с укрупнением по стоимости закупки (лота 17 083 434,00) создал дискриминационные условия для малых предприятий, так как основными подрядными организациями по капитальному ремонту МКД в городе Новосибирске являются субъекты малого предпринимательства с незначительными оборотными средствами (Приложение №1). Соответственно данные предприятия будут ограниченны в участии в данном аукционе. Последствия данного ограничения СМП в участии в торгах могут нести за собой отсутствие добросовестной конкуренции а также отсутствие понижения на торгах, соответственно экономия в общем «котле» Фонда (собранные средства собственников МКД) будет отсутствовать, тем самым заявитель считает, что при данных дискриминационных условиях к подрядным организациям нарушаются права и законные интересы граждан, собственников помещений- плательщиков за капитальный ремонт МКД в городе Новосибирске.

В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Исходя из вышеизложенного вышеуказанные пункты проекта договора вводят в заблуждение участников закупки, что приводит к ограничению их количества.

 

Доводы касательные всех жалоб:

Пунктом 3.4 проекта Договора Заказчиком установлено:

«Заказчик осуществляет промежуточный платежи путем перечисления денежных средств:

  • в размере не более 30% от цены Договора в счет возмещения Подрядчику затрат за поставку/ приобретение материалов, необходимых для выполнения работ по Договору в течении 50 календарных дней при предоставлении документов, подтверждающих поставку материалов на объект.
  • в размере до 50% от стоимости каждого вида работ при предоставление Подрядчиком акта о приёмке выполненных работ (формы КС-2), справки о стоимости выполненных работ (формы КС- 3) и всей необходимой приемо-сдаточной документации по Объекту. Промежуточный платеж за выполненные работы осуществляется в размере, соответствующим объему выполнения работ, согласно представленных документов, в течение 100 календарных дней с момента приемки указанных документов без замечаний

Формулировка - Заказчик осуществляет промежуточный платеж в размере не более 30% от цены Договора, а также в размере до 50% от стоимости каждого вида работ создает неопределенность, а именно не указана конкретная сумма/ проценты от цены Договора/ стоимости каждого вида работ, которую Заказчик намерен перечислить Подрядчику в качестве промежуточного платежа.

Срок оплаты промежуточных платежей за выполненные работы, предусмотренных п.3.4. проекта договора «в течении 50 и 100 календарных дней» - противоречит срокам установленным действующим Законодательством.

Сроки оплат за выполненные работы в соответствии с пунктом 3.4 проекта договора противоречат Постановлению Правительства РФ от 07.10.2017 г. №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».Срок оплаты для СМП составляет 15 рабочих дней. Соответственно срок оплаты за промежуточные Акты выполненных работ (КС-2) 50 и 100 календарных дней - является завышенным и необоснованным, данный срок оплаты ведет к ограничению количества участников закупки. В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Пунктом 3.7 проекта Договора Заказчиком установлено: «Окончательная расчет с Подрядчиком по каждому виду работ производится Заказчиком в течение 210 дней после подписания Акта о приемке выполненных работ формы (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3).»

Данный пункт, предусмотренный проектом договора «окончательный расчет с Подрядчиком по каждому виду работ производится Заказчиком в течение 210 дней» противоречит срокам установленным действующим Законодательством

Обязанность по уплате результатов работ наступает у заказчика на следующий день после сдачи работ в соответствии с пунктом 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации. Аналогичная позиция отражена в пункте 8 Информационного письма от 24.01.2000 года № 51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, где указано, что основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Окончательный расчет с подрядчиком за выполненные работы в соответствии пунктом 3.7 проекта договора противоречит Постановлению Правительства РФ от 07.10.2017 г. №1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».Срок оплаты для СМП составляет 15 рабочих дней.

Соответственно окончательный расчет за выполненные работы с подрядной организацией в течение210 дней - является завышенным и необоснованным, данный срок оплаты ведет к ограничению количества участников закупки. В соответствии со ст. 79 Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 «Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников аукциона».

Обязанность по уплате результатов работ наступает у Заказчика на следующий день после сдачи работ в соответствии с пунктом 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, устанавливая условный промежуточный платеж должен быть осуществлен на следующий день после выполнения промежуточных работ.

В силу статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ Заказчику.

Таким образом, промежуточные платежи и итоговый платеж должны быть оплачены Заказчиком в соответствии с указанной нормой.

Определенный проектом договора срок оплаты, противоречит срокам, установленным действующим законодательством.

При рассмотрении/ подачи заявки на участие в аукционе Подрядная организация основывается на конкретных условиях проекта договора, для дальнейшей координации своей экономической деятельности в случае заключения договора по данному аукциону, а именно:

  1. Объем выполнения работ;
  2. Срок выполнения работ;
  3. Срок оплат по договору;
  4. Размер аванса по договору;
  5. Срок гарантийных обязательств.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Статья 17 Закона о защите конкуренции (части 1 и 5) запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

На основании пунктов 2 и 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся создание участнику закупки преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры. Изложенное означает, что несоблюдение заказчиками отдельных требований Закона о закупках может одновременно свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.

Установление срока оплаты предусмотрено законом, а именно Обязанность по оплате результатов работ наступает у заказчика на следующий день после сдачи работ в силу пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичная позиция отражена в пункте 8 Информационного письма от 24.01.2000 N 51 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который указал, что основанием для возникновения обязательства по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Кроме этого, сроки оплаты установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В связи с чем, завышенный срок оплаты за выполненные работы, установленный в проекте договора - противоречит срокам, установленным законом.

Кроме этого у заказчика имеются денежные средства, как у регионального оператора на расчетном счете, в связи с чем, установление завышенных сроков оплат за выполненные работы в проекте договора ведет к сокращению лиц участников аукциона.

Ранее в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Новосибирской области ООО «ЯРУС-Премьер» были направлены аналогичные жалобы на Фонд модернизации ЖКХ НСО «о несоответствии аукционной документации требованиям закона» дата от 16.04.2020г. (жалобы: №26/20, №27/20)

28.04.2020 Комиссией Управления Федеральной Антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров вышеперечисленные жалобы были рассмотрены и признаны обоснованными.

Суть данных жалоб заключалась в том, что Фонд необоснованно указывал в аукционной документации по проведению торгов в разделе 14 проекта договора, завышенный срок оплаты за выполненные работы в нарушении действующего Законодательства Российской Федерации. Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Новосибирской области на основании принятых Решений (№054/01/18.1-753/2020) по вышеуказанным жалобам были выданы Предписания Фонду модернизации ЖКХ (№054/01/18.1-753/2020) о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Однако Фонд модернизации ЖКХ НСО, в нарушении вышеуказанных предписаний УФАС по НСО, разместил закупку №РТС254А200148 на официальном сайте, указав в аукционной документации завышенные сроки оплат за выполненные работы.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской областинадлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 22.06.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области23.06.2020 года в 9-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены.Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=567155&confpass=4925.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны