Решение №054/10/18.1-2257/2021 жалоба ООО «Александрия» на действия МУП г. Новосибирска «Но... от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/10/18.1-2257/2021

06 декабря 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Александрия» (вх. 20299э от 17.11.2021г.) на действия муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 (Извещение №32110783137 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии ….

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Александрия» (вх. 20299э от 17.11.2021г.) на действия муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 (Извещение №32110783137 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В пункте 3.1. статьи 3 раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к участнику закупки о наличии следующих лицензий:

- лицензия министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Установленные Заказчиком требования о наличии у участника закупки вышеперечисленных лицензий является необоснованным и ограничивающим конкуренцию.

Согласно требованиям п. 3.1 статьи 3 раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме «Участники закупки должны соответствовать следующим требованиям:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки:

- Исходя из требований ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона № 442-ФЗ от 29.12.2017 г. «О внеуличном транспорте» выписка из реестра членов СРО в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергетики) обязательна.

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*.

*Требование не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.»

Это означает, что участник закупки должен иметь право управления генеральным подрядом, и учитывая, что по результатам данной закупки заключается договор на выполнение разных видов работ, то Победитель закупки вправе передавать работы на выполнение субподрядным организациям.

С учетом того, что в данной закупке есть работы по огнезащите материалов, участником закупки может быть привлечена субподрядная организация для выполнения этих работ, которая в свою очередь имеет необходимую лицензию министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Поэтому требование о наличие одновременно «допуска СРО на генподряд» и лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС России у участника закупки не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

В отношении требования о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в разъяснениях от 08.11.2021 года Заказчик пояснил: «В связи с тем, что по существующим эстакадам метромоста, проложены кабели подведомственных служб, в том числе под грифом секретности при производстве работ необходима лицензия ФСБ России, согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Но в документации об открытом аукционе в электронной форме и приложениях к ней, включая Проектно-сметную документацию, отсутствует какая-либо информация о выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также в перечисленных к выполнению работах отсутствует требование выполнить какие-либо работы по переустройству проложенных кабелей подведомственных служб и/или выполнение работ с информацией об этих кабелях.

Заявитель считает, что действия Заказчика, установившего указанное требование о наличии у участника закупки лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в Документации, влекут ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика в установлении в Документации требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, а также лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну нарушают права и законные интересы участников закупки, ограничивают количество таких участников, а также противоречит действующим нормам Закона о закупках, Положению о закупке и принципам проведения закупок товаров, работ и услуг.

МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

На основании п.п. 1, 9,10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе, стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В п.п.1) п. 3.1 документации об аукционе установлены требования к участникам о наличии следующих лицензии:

1. Лицензия министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

2. Лицензия Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Данные требования к участникам установлены в связи с тем, что в соответствии с п. 6 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 №3-4, муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска относится к режимным предприятиям.

МУП «Новосибирский метрополитен» входит в перечень критически важных объектов РФ.

Во исполнение положений Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», касающихся сведений об антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов, включенных в результаты оценки уязвимости и План обеспечения транспортной безопасности подлежат засекречиванию в соответствии с приказом Минтранса России от 22.08.2019 №06, а в ходе производства работ могут быть получены сведения, раскрывающие меры по обеспечению антитеррористической  защищенности критически важных объектов или потенциально опасных объектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

По существующим эстакадам метромоста, проложены коммуникации подведомственных служб (подтверждающие письма приложены), в том числе под грифом секретности.

На основании вышеизложенного, при производстве работ, необходима лицензия ФСБ России, согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Согласно локальному сметному расчету № 02-01-03 КМЗ (позиция 12-13) предусмотрено выполнение таких работ, как «Огнезащитное покрытие металлоконструкций», данные работы должна выполнять организация, имеющая лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В п. 2.1 Документации о проведении аукциона также предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией об аукционе.

МУП «Новосибирский метрополитен» считает, что требование о наличии действующих лицензий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не создает преимущественных условий только для участников, обладающих данными лицензиями, т.к. в целях соблюдения норм ч. 5 ст. 3 Закона о закупках в Документации  в п 2.1 предусмотрена возможность коллективного участия в закупке.  При рассмотрении заявок Заказчик руководствовался бы Обзором судебной практики по вопросам связанным с применением Закона о закупках, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 г. согласно которого, если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы о нарушении прав и законных интересов участников закупки, ограничения таких участников, и о противоречии документации действующим нормам законодательства и принципам проведения закупок товаров, работ, услуг, является не обоснованным.

Окончание срока приема заявок, согласно документации, 17.11. 2021 до 09 часов 00 минут по местному времени, а жалоба поступила 17.11.2021 года, а согласно статьи 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О защите конкуренции», до окончания срока подачи заявок жалобу на положения документации о закупке может направить любое лицо. Жалобу на действия (бездействие), которые совершены после окончания этого срока, может направить только участник, подавший заявку. ООО «Александрия» свою заявку на участие в электроном аукционе не подавало, просим рассмотреть вопрос об отказе к принятию рассмотрению данной жалобы.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

30 октября 2021 года на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - Муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 в составе 1 лота. (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32110783137).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в период с 30 октября 2021 по 17 ноября 2021 г. Дата рассмотрения заявок 19 ноября 2021. Дата проведения аукциона 22 ноября 2021. Дата подведения итогов аукциона 24 ноября 2021.

Относительно первого довода жалобы Заявителя было установлено, что в пункте 3.1. статьи 3 раздела II Документации заказчиком установлены требования к участнику закупки о наличии лицензии министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно локальному сметному расчету № 02-01-03 КМЗ (позиция 12-13) предусмотрено выполнение таких работ, как «Огнезащитное покрытие металлоконструкций», данные работы должна выполнять организация, имеющая лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в соответствии Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Требование о наличии вышеуказанной лицензии у участника закупки установлено при выполнении капитального ремонта необходимо осуществлять работы по огнезащите.

Кроме того, в п. 2.1 документации о проведении аукциона также предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей документацией об аукционе.

Таким образом, требование закупочной документации о наличии у участника закупки лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не противоречит требованиям законодательства, не ограничивает конкуренцию и не ограничивает возможностей для подачи заявки на участие в аукционе.

Относительно наличия в закупочной документации требования наличия у участников закупки лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну было установлено, что, по мнению Заказчика, данное требование обусловлено тем, что по существующим эстакадам метромоста, проложены кабели подведомственных служб, в том числе под грифом секретности, в связи с чем при производстве работ необходима лицензия ФСБ России, согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны». В соответствии с п. 6 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 №3-4, муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска относится к режимным предприятиям. МУП «Новосибирский метрополитен» входит в перечень критически важных объектов РФ. Во исполнение положения Указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, касающихся сведений об антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов, включенных в результаты оценки уязвимости и План обеспечения транспортной безопасности» подлежат засекречиванию в соответствии с приказом Минтранса России от 22.08.2019 № 06, а в ходе производства работ могут быть получены сведения, раскрывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных объектов или потенциально опасных объектов транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

УФСБ России по Новосибирской области на запрос Новосибирского УФАС России сообщило, что обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Таким образом, МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен», как заказчик работ, определяет степень секретности сведений, предполагаемых к передаче исполнителю, в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 22 августа 2019 г. № 06. Допуск организаций к проведению секретных работ осуществляется посредством получения ими лицензий ФСБ России на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Привлечение организацией – исполнителем работ, не имеющей лицензии, субподрядчиков, обладающих такой лицензией, законодательством не предусмотрено.

В документации об открытом аукционе в электронной форме и приложениях к ней, включая Проектно-сметную документацию, отсутствует какая-либо информация о выполнении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также в перечисленных к выполнению работах отсутствует требование выполнить какие-либо работы по переустройству проложенных кабелей подведомственных служб и/или выполнение работ с информацией об этих кабелях. В соответствии с «Описанием объекта закупки» Документации и приложениями к нему, по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 не предусмотрено и не требуется выполнение работ по договору с проложенными кабелями подведомственных служб и/или информацией об этих кабелях.

На основании п.п. 1, 9,10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе, стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Следовательно, требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки, должны быть непосредственно связаны с предметом закупки.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Александрия», представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска (организации, в чьем подчинении находится МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен») заявил о том, что установленное в закупочной документации Заказчика требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является необоснованным, равно как и не предусмотрено и не требуется выполнение работ по договору с проложенными кабелями подведомственных служб и/или информацией об этих кабелях, как следствие, требуется приостановить закупочную процедуру, доработать закупочную документацию и провести торги повторно.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что требование к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ не взаимосвязано с предметом закупки, поскольку в его описании отсутствует указание на наличие объектов с режимом секретности, на которых будут проводиться работы по капитальному ремонту, а также указание на конкретный перечень работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что требует внесения изменений в положения документации либо в части предъявленных требований к участникам закупки, либо в описание предмета закупки. Исходя из этого, в действиях МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» усматривается нарушение процедуры торгов, а именно, введение участников закупки в заблуждение относительно необходимости наличия у них лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Относительно второго довода жалобы Заявителя было установлено, что согласно требованиям п. 3.1 статьи 3 раздела II Документации об открытом аукционе в электронной форме, участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, а именно, исходя из требований ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона № 442-ФЗ от 29.12.2017 г. «О внеуличном транспорте» выписка из реестра членов СРО в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергетики) обязательна. Также, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Это требование означает, что участник закупки должен иметь право управления генеральным подрядом, и учитывая, что по результатам данной закупки заключается договор на выполнение разных видов работ, то Победитель закупки вправе передавать работы на выполнение субподрядным организациям.

В соответствии с п. 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Но существует условие, согласно которому допуск СРО на строительство не нужен. Так в п. 2.1. этой же статьи указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

То естьесли работы по ремонту или замене огнезащитного покрытия металлоконструкций осуществляются на строящемся объекте, либо там, где производится капитальный ремонт или реконструкция, и при этом стоимость работ, закрепленная в договоре, составляет более трех миллионов рублей, помимо лицензии МЧС, организации потребуется также и допуск СРО на строительство. Стоимость данной закупки составляет 354 140 310 рублей 00 копеек. Таким образом, потенциальному участнику закупки необходимы как лицензия МЧС, так и допуск СРО.

Довод МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» о том, что жалоба ООО «Александрия» не может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом, исходя из того, что жалоба касается положения аукционной документации и поступила в Новосибирское УФАС России позднее окончания срока подачи заявок и при этом ООО «Александрия» не подавало заявку на участие в закупке, не принимается в связи со следующим. Срок окончания подачи заявок – 17 ноября 2021 года, при этом жалоба ООО «Александрия» поступила в Новосибирское УФАС России в пределах данного срока.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Александрия» (вх. 20299э от 17.11.2021г.) на действия МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи эстакады метромоста Ленинской линии ПК107+88,46-ПК109+24,68; ПК118+26,68-ПК123+52,3; ПК124+85,69-ПК128+99,0 (Извещение №32110783137 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен» предписание об устранении нарушений процедуры торгов.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны