Решение №РНП-54-509 обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибир... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-509

«05» октября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ЭКАС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЭКАС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске (г. Абакан) (извещение № 0851100001922000510),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ЭКАС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЭКАС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов для обеспечения нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске (г. Абакан) (извещение № 0851100001922000510).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.09.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ООО «ЭКАС» было признано победителем.

20.09.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ООО «ЭКАС».

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

27.08.2022 ООО «ЭКАС» подписало проект контракта, а также представило информацию об исполненных контрактах в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе, с учетом положений ст.37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом, сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

28.09.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ЭКАС» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что победителем закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта. Так, победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный контракт и информацию, предусмотренную ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, а именно, реестровые номера контрактов (закупок): 2170100936321000067, 2241600206520000110, 3423900661919000076. Вместе с тем, контракт с реестровым номером 3423900661919000076 был исполнен более трех лет до даты подачи заявки назад (дата подписания заказчиком документа о приемке 22.08.2019).

На запрос Новосибирского УФАС России № 08/10173/22 от 29.09.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ООО «ЭКАС» сообщило следующее.

ООО «ЭКАС» подал заявку на участие в аукционе № 0851100001922000510 – 15.09.2022 г.

При подписании контракта, участник закупки в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил сведения об исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), в том числе, сведения о контракте с реестровым номером 3423900661919000076 на сумму 1 342 055,49 рублей, срок исполнения контракта – 31.12.2019.

На основании вышеизложенного, ООО «ЭКАС» считает, что представленная при подписании проекта контракта информация соответствует требованиям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

ООО «ЭКАС» также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.

При изучении представленных материалов и доводов сторон Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод ООО «ЭКАС» относительно того, что срок исполнения контракта, предусмотренный контрактом, предполагает его фактическое исполнение является несостоятельным, поскольку дата окончания исполнения контракта определяется фактическим завершением его исполнения, что определяется актом выполненных работ/счет-фактурой/товарной накладной и т.д. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС по контракту с реестровым номером 3423900661919000076, ООО «ЭКАС» были исполнены обязательства по контракту в полном объеме 22.08.2019, что подтверждается счет-фактурой № 1-ЭК000089 от 14.08.2022.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание своевременное подписание проекта контракта, нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ЭКАС» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЭКАС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ЭКАС» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851100001922000510 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны