Решение №054/06/69-2127/2020 жалоба ООО «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии заказ... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-2127/2020

3 ноября 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Экстремфарм-С» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 12» представители не явились, уведомлено надлежащим образом, 

рассмотрев жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона №0351300136420000699 на поставку лекарственных средств, размещен в ЕИС 08.10.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 72 125 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МФК «Арфа» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона №0351300136420000699 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2020г. победителем данной закупки было признано АО «Р-ФАРМ». ООО «МФК «Арфа» полагает, что данное решение было принято неправомерно в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ № 1289),  заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Данное требование установлено заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ в п.14 извещения и п.15 аукционной документации.

На участие в данной закупке было подано 3 заявки, при этом, в 2-х заявках были предложены товары российского производства различных производителей.

При этом, аукционная комиссия заказчика, в нарушение вышеуказанных требований, в соответствии с протоколом подведения итогов от 23.10.2020г. признала победителем закупки АО «Р-ФАРМ», предложившего товар (лекарственный препарат) иностранного производства.  

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований ст.14 и ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МФК «Арфа» от заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» поступили следующие пояснения.

Заказчик признал доводы жалобы, пояснил, что данная ошибка произошла по вине сотрудника, рассматривающего заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ № 1289),  заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Данное требование установлено заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ в п.14 извещения и п.15 аукционной документации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на данную закупку было подано 3 заявки. В двух заявках было предложено лекарственное средство производства России двух различных производителей, а именно, «Севофлуран-Виал» и «Севофлуран Медисорб». При этом, в заявке АО «Р-ФАРМ» был предложен товар производства Соединенного королевства «Севофлуран». 

Таким образом, аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявку АО «Р-ФАРМ» в соответствии с требованиями п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ и п.1 Постановления Правительства РФ № 1289.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).

В соответствии с п.п.в) п.5 Особенностей при описании объекта закупки запрещается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. При этом, в соотвествии с п.6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование к объему первичной упаковки (флаконы 250 мл с системой  Quik-Fil). При этом, в описании объекта закупки отсутствует информация, предусмотренная п.6 Особенностей.

Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме 5 апреля 2018г. № ИА/23540/18 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран», устанавливать в описании объекта закупки требования о поставке товара с системой Quik-Fil, без возможности поставки данного лекарственного средства с соответствующим адаптером для флаконов без специальной укупорочной системы Quik-Fil, будет являться нарушением ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ и п.5 Особенностей.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенное заказчиком в аукционной документации, не повлияло на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии заказчика ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона №0351300136420000699 на поставку лекарственных средств обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ст.33, ст.69 ФЗ №44-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 1289 и Особенностей.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны