Решение №РНП-54-141 обращение заказчика – администрации Кыштовского района Новос... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-141

«14» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Кыштовского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мелиогазстрой» (ИНН 5434112041, 633261, Новосибирская обл., Ордынский р-н, р.п. Ордынское, ул. Кирова, 98) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623001211 на выполнение работ по строительству комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Кыштовского района Новосибирской области подала в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мелиогазстрой» (ИНН 5434112041, 633261, Новосибирская обл., Ордынский р-н, р.п. Ордынское, ул. Кирова, 98) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623001211 на выполнение работ по строительству комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Мелиогазстрой».

16.03.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

23.03.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

27.03.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта.

29.03.2023 г. от электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

07.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Мелиогазстрой» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Мелиогазстрой» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта было допущено ввиду непредвиденных обстоятельств, а именно, вследствие того, что 28.03.2023 г. из служебного автомобиля директора ООО «Мелиогазстрой» была украдена сумка, в которой, в том числе, находился рабочий ноутбук, а также USB-носитель с предустановленным программным обеспечением для подписания документов на торговой площадке и ЭЦП.

28.03.2023 г. директор обратился в отдел полиции № 6 «Октябрьский», где оперативным дежурным было принято соответствующее заявление, что подтверждается талоном-уведомлением № 242.

28.03.2023 г. победитель электронного аукциона предпринял комплекс действий, направленных на устранение ошибки, в частности, уведомил заказчика о сложившейся ситуации, посредством направления в адрес заказчика письма, в котором были изложены вышеописанные обстоятельства, а также ходатайствовал об отсрочке подписания проекта контракта.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Мелиогазстрой» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Мелиогазстрой» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «Мелиогазстрой» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки взаимодействовал с заказчиком, согласовал с заказчиком и оплатил независимую гарантию, а также вел подготовку к выполнению работ по контракту, кроме того, вышеизложенные обстоятельства об утрате сумки с рабочим ноутбуком были подтверждены победителем электронного аукциона, что исключает недобросовестность поведения ООО «Мелиогазстрой».

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Мелиогазстрой» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Мелиогазстрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно подпунктам «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 указанной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 указанной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта и заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи:

- формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

- формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 указанного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно информации, размещенной в ЕИС, проект контракта должен был быть подписан победителем электронного аукциона не позднее 28.03.2023 г.

29.03.2023 г. от электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, с учетом положений подпунктов «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик был обязан разместить в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта 07.04.2023 г. Вместе с тем, в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе данный протокол был размещен в ЕИС только 09.01.2023 г.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения администрации Кыштовского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мелиогазстрой» (ИНН 5434112041, 633261, Новосибирская обл., Ордынский р-н, р.п. Ордынское, ул. Кирова, 98) отказать.

2) Признать заказчика нарушившим подпункты «а» и «б» п. 1 и 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны