Решение №054/06/100-890/2022 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-890/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«31» мая 2022 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………………..»

- врио руководителя управления, председатель Комиссии;

 

«…………………..»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

«…………………..»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителя ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области»,

рассмотрев информацию о результатах ведомственного контроля КРУ МВД России (вх. от 06.04.2022 № 4179/22), указывающую на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» закупок товаров, работ, услуг в период с 01.01.2021 по 01.01.2022, в том числе осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила информация о результатах ведомственного контроля КРУ МВД России, указывающая на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» (далее- заказчик) закупок товаров, работ, услуг в период с 01.01.2021 по 01.02.2022, в том числе осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа.

Установлено, что при проведении проверки КРУ МВД России в отношении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» выявлены следующие нарушения.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение от 20.08.2021 №0834100000221000038 о проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легковых автомобилей (в рамках ГОЗ) по начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК) 2 809, 8 тыс. рублей.

В нарушение ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), ч. 4 ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственный контракт по результатам закупки заключен с превышением максимально возможного срока (дата подведения итогов: 03.09.2021, дата заключения контракта: 24.09.2021).

КРУ МВД России, считает, что в действиях заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ).

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 30.09.2021 № 0834100000221000054 о проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей (в рамках ГОЗ) по НМЦК 2 137,9 тыс. рублей.

В соответствии с п. 16 информационной карты документации электронного аукциона и извещением заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП) информации об участнике закупки.

14.10.2021 заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором победителем определено ООО «СТМ» с предложением о цене контракта равным 1 849,3 тыс. рублей, при этом, той же датой У ФАС по Новосибирской области сведения об ООО «СТМ» включены в РНП (реестровый номер РНП.325425-21).

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ государственный контракт от 25.10.2021 № 2122188104492003808225040/0834100000221000054 заключен не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

КРУ МВД России установило в указанных действиях заказчика признаки нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС было размещено извещение от 24.12.2020 №0834100000220000065.

КРУ МВД России установило, что в нарушение пп. «д» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» заказчиком в извещении и аукционной документации установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ документацией об электронном аукционе и заключенными контрактами установлен срок возврата денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта, поставщику после исполнения им всех своих обязательств по контракту, в течение 15 дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика, а не с даты исполнения обязательств.

В нарушение ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, п. 6 Правил в технических заданиях применены дополнительные характеристики товара, не содержащиеся в КТРУ (цветность, количество пачек в картонной коробке), при отсутствии требуемого обоснования.

Действия заказчика содержат признаки нарушений, предусмотренных ч. 1.4, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 30.08.2021 № 0834100000221000044 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства по максимальной цене контракта 499,60 тыс. рублей.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в документации содержится информация о товаре, используемом при оказании услуг, который не относится к предмету закупки (например, сумка для инструментов, защитная закладка лобового стекла (чехол), крепление набора инструментов, набор ключей, домкрат, сабвуфер, гаечные ключи (ручные, неразводные) и т.д.).

Действия заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлены при проведении следующих аукционов: от 27.08.2021 №0834100000221000039, от 10.09.2021 № 0834100000221000046, от 13.09.2021 №0834100000221000048, от 27.08.2021 №0834100000221000040, от 15.11.2021 №0834100000221000061.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещены извещения от 15.11.2021 №0834100000221000060, от 15.11.2021 № 0834100000221000061, от 24.09.2020 №0834100000220000041, от 18.12.2020 № 0834100000220000063 о проведении электронных аукционов на оказание услуг по диагностике и техническому обслуживанию автотранспорта на общую сумму 6 100, 7 тыс. рублей.

В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ государственные контракты заключены не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке в части соблюдения требований к содержанию банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения обязательств по контракту.

Так, согласно ч. 3 ст. 45 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документации о закупке, в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

При этом в нарушение вышеуказанных условий банковские гарантии содержали следующие положения: «Письменное требование платежа по настоящей гарантии должно быть направлено Бенефициаром и получено Гарантом в месте ее выдачи не позднее дня последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении».

Действия заказчика содержат признаки нарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 30.07.2021 № 0834100000221000035 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов к средствам вычислительной и организационной техники по НМЦК 5 130,7 тыс. рублей.

В нарушение п. 3 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в состав одного лота объединены товары, указанные и не указанные в приложениях данного нормативного правового акта (ОКПД2: 26.20.21.110, 26.20.22.000 - в соответствии с приказом исключением для кода 26.2 является ОКПД2: 26.20.2).

КРУ МВД России установило в указанных действиях заказчика признаки нарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. При размещении электронного аукциона от 30.11.2020 № 0834100000220000059 на сумму 12 570,2 тыс. рублей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» допустило нарушение в части указания информации о периодах уборки и описания объекта закупки.

КРУ МВД России, считает, что в действиях заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 23.07.2020 № 0834100000220000024 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, средств печати и копирования данных на сумму 1 764,9 тыс. рублей.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки без соответствующего обоснования применена терминология, касающаяся технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. Так, в ремонт оборудования включены и оплачены услуги по техническому обслуживанию, не предусмотренные составом работ и регламентирующими документами (профилактика и профилактическое обслуживание техники). При этом в перечне технических средств, видов услуг и запасных частей аукционной документации указаны непредусмотренные для ремонта услуги по профилактике техники, техническому обслуживанию. В соответствии с разделом 1 заключенного контракта ремонт техники также не включает в себя профилактические работы ремонтируемой техники.

В результате допущенного нарушения оказаны и оплачены услуги, не предусмотренные ГОСТ и эксплуатационной документацией, на сумму 12,6 тыс. рублей.

Помимо этого, в нарушение ст. 95 Закона № 44-ФЗ в п. 2.8 контракта установлено условие о возможности изменения объема услуг, не применимое при осуществлении закупки без определенного объема.

В ходе проверки исполнения заключенного контракта на основании представленных документов установлено, что при оказании услуг по ремонту техники диагностика производилась частично, необходимость ремонта техники и ее составляющих определялась исполнителем самостоятельно, диагностика выполнялась только для части оборудования, в актах передачи оборудования на ремонт не указывались сведения о неполадках оборудования, дефектные ведомости, акты приема-передачи техники исполнителю и заказчику, документы, подтверждающие передачу картриджей для ремонта и заправки, предусмотренные пп. 3.1, 3.2 контракта, в ходе проверки в полном объеме не представлены.

Таким образом, отсутствуют подтверждающие документы с указанием видов, моделей техники и ее составляющих для 25 актов оказанных услуг, для 10 актов оказанных услуг отсутствует часть актов передачи оборудования для оказания услуг и дефектные ведомости. Всего без документарного подтверждения приняты и оплачены услуги на сумму 1273,3 тыс. рублей.

КРУ МВД России установило в указанных действиях заказчика признаки нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения установлены при размещении электронного аукциона от 30.09.2021 № 0834100000221000052 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, средств печати и копирования данных по НМЦК 2 103,6 тыс. рублей (контракт от 25.10.2021 №1380822504021000081 на сумму 2 103,6 тыс. рублей).

На основании акта ведомственной проверки Новосибирским УФАС России был направлен запрос в адрес ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» о предоставлении мотивированной позиции, по указанным в акте доводам.

По факту выявленных нарушений ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» пояснило следующее.

  1. В отношении закупки № 0834100000221000038 (извещение от 20 августа 2021 года) о проведении электронного аукциона на шин пневматических для легковых автомобилей (в рамках ГОЗ) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» сообщило, следующее.

3 сентября 2021 года в единой электронной торговой площадке (далее - ЕЭТП) и в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку шин пневматических. В течение 5 дней с даты размещения протокола, заказчик в ЕИС (8 сентября 2021 года (дата была установлена ЕЭТП)), направил победителю для подписания с ним проект государственного контракта. В день подписания контракта (13 сентября 2021 года (дата была установлена ЕЭТП)), победитель закупки в ЕИС разместил протокол разногласий к проекту контракта. В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем протокола разногласий (16 сентября 2021 года (дата была установлена ЕЭТП)), заказчик направил победителю доработанный проект контракта. В течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком доработанного проекта контракта (21 сентября 2021 года (дата была установлена ЕЭТП)) победитель подписал контракт. Заказчик в свою очередь в течение 3 рабочих дней с даты подписания победителем контракта (24 сентября 2021 года (дата была установлена ЕЭТП)) подписал контракт. Таким образом, контракт был подписан в сроки, установленные частью 9 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). Данная позиция подтверждается ответом технической поддержки ЕИС (прилагается), полученного 7 февраля 2022 года, о том, что дата заключения контракта 24 сентября 2021 года отображается корректно, так как контракт был подписан 24.09.2021 в 08:45 (МСК +5).

На основании изложенного считает, что нарушение ст. 83.2 Закон № 44-ФЗ отсутствует.

  1. В отношении закупки №0834100000221000054 (извещения от 30 сентября 2021 года) о проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей, заказчик сообщил следующее.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0834100000221000054, секретарь Единой комиссии ответственный за закупку Верес В.А. проверил заявки участников, на предмет нахождения их в реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в соответствии с подпунктом 10 пункта 16 документации об электронном аукционе. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14 октября 2021 года зафиксировано, что участник ООО «СТМ» соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, на момент этапа определения поставщика ООО «СТМ» соответствовал всем необходимым требованиям, предъявляемым к нему Законом № 44-ФЗ. в том числе, отсутствовал в РНП.

Секретарь Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» Верес В.А., пояснил, что при размещении им на ЕЭТП 14 октября 2021 года в 10:00 (время иркутское) итогового протокола ООО «СТМ» в РНП не находилось (скриншот с датой и временем размещения итогового протокола на ЕЭТП, прилагается).

  1. В отношении закупки 0834100000220000065 (извещение от 24 декабря 2020г.) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» факт нарушения признало. Сообщило, что нарушения части 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ стало возможным в связи с тем, что специалист ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» ответственная за осуществление экономической экспертизы Киренская Е.А. внесла в текст контракта условия, которые противоречат норме закона 44-ФЗ.
  2. В отношении закупок № 0834100000221000044 (извещение от 30 августа 2021г.), №0834100000221000039 (извещение от 27 августа 2021г.), №0834100000221000046 (извещение от 10 сентября 2021г.), №0834100000221000048 (извещение от 13 сентября 2021г.), №0834100000221000040 (извещение от 27 августа 2021г.), №0834100000221000061 (извещение от 15 ноября 2021г.). о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей иностранного производства, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» факт выявленных нарушений подтвердило.

Сообщило, что нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ стало возможным в связи с тем, что специалист ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» ответственный за составление технического задания к документациям об электронных аукционов Олешенко А.В. не проверил перечни запасных частей в виду большого объема (более 300 000 наименований).

  1. С нарушениями выявленными в отношении закупок №0834100000221000060 (извещение от 15 ноября 2021 года), № 0834100000221000061 (извещение от 15 ноября 2021 года), № 0834100000220000041 (извещение от 24 сентября 2021 года), № 0834100000220000063 (извещение от 18 декабря 2021 года) ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» согласилось, сообщило что, специалист ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» ответственный за проверку соответствия банковских гарантий Евсеев В.В., допустил банковские гарантии, условия которых не соответствовали требованиям законодательства и документаций.
  2. В отношении закупки №0834100000221000035 (извещение от 30 июля 2021 года) о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов к средствам связи вычислительной и организационной техники, ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» факт нарушения признало.

Сообщило, что нарушения стали возможны в связи с тем, что специалист ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» ответственная за проведение закупки Меленевская Л.Ю. не учла изменения в приказе Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и установила условия допуска к товарам с ОКПД2: 26.20.2.,что привело к нарушению п.3 выше указанного приказа.

  1. По фактам нарушения выявленным в отношении закупки № 0834100000220000059 ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» мотивированной позиции не предоставило.
  2.  В отношении закупок №0834100000220000024 (извещение от 23 июля 2020 г.), №0834100000221000052 (извещение от 30 сентября 2021 года) о проведении электронных аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, средств печати и копирования данных ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области», сообщило следующее.

Специалист ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» Пермяков А.В. ответственный за подготовку описания объекта закупки включил термин «техническое обслуживание». В соответствии с п.п.2.1. п.п.2.1.1. ГОСТ 18322-2016: техническим обслуживанием является комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Понятия и термины, содержащиеся в ГОСТ 18322-2016, в соответствии с ч.1 (Область применения) «рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности», то есть имеют рекомендательный характер. Таким образом, применение иной терминологии не нарушило пункт 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и использование терминов «профилактика» и «профилактическое обслуживание» идентично применению термина «техническое обслуживание».

На основании изложенного считаю, что нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закон № 44-ФЗ отсутствует.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в своих пояснениях сообщило, что является некоммерческой организацией и не осуществляет предпринимательскую деятельность, просило в отношении специалистов ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области», допустивших нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за впервые совершенное административное правонарушение, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» было размещено в ЕИС извещение от 20.08.2021 №0834100000221000038 о проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легковых автомобилей (в рамках ГОЗ).

Согласно протоколу подведения итогов № 36-ЭА от 03.09.2021 г. победителем аукциона стало ООО «Тендермаркет».

В соответствии с положениями ст. 83.2 Закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 указанной статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Установлено, что протокол подведения итогов в ЕИС был размещен 03.09.2021, в течении 5 дней с даты размещения протокола был размещен проект контракта - 08.09.2021. ООО «Тендермаркет» в пятидневный срок был размещен протокол разногласий-13.09.2021. В течении 3 дней заказчик разместил доработанный проект контракта 16.09.2021. Победитель аукциона в трехдневный срок подписал доработанный контракт 21.09.2021. Заказчик в срок установленный ст. 82.3 Закона №44-ФЗ подписал контракт – 24.09.2021 г. Таким образом, контракт заключен 24.09.2021 г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

  1. По факту выявленных нарушений при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторов свинцовых для запуска поршневых двигателей, извещение от 30.09.2021 №м0834100000221000054,

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 52-ЭА от 14.10.2021, победителем признано ООО «СТМ».

В соответствии с п. 16 информационной карты документации электронного аукциона и извещением заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП) информации об участнике закупки.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Установлено, что Новосибирским УФАС России ООО «СТМ» включено в РНП 14.10.2021 г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, информация о включении ООО «СТМ» в РНП (реестровый номер РНП.325425-21) появилась 14.10.2021 в 00:00, согласно данным справки из реестра недобросовестных поставщиков. В свою очередь протокол подведения итогов был создан 14.10.2021 в 10:00.

Таким образом, в действиях ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» усматривается нарушение ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

  1. В соответствии с ч. 27 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» было размещено извещение от 24.12.2020 г. №083400000220000065.

Установлено, что в нарушение положений ч. 27 ст. 31 Закона ФЗ-44 документацией об электронном аукционе не установлен срок возврата денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта, поставщику после исполнения им всех своих обязательств по контракту.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушения ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям (в рамках извещения от 24.12.2020 г. №083400000220000065) истек.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 30.08.2021 № 0834100000221000044, от 30.11.2020 № 0834100000220000059, от 23.07.2020 № 0834100000220000024, 30.09.2021 № 0834100000221000052 о проведении электронных аукционов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установлено, что в нарушении норм ст. 33 Закона №44-ФЗ в документации содержится информация о товаре, используемом при оказании услуг, который не относится к предмету закупки (например, сумка для инструментов, защитная закладка лобового стекла (чехол), крепление набора инструментов, набор ключей, домкрат, сабвуфер, гаечные ключи (ручные, неразводные) и т.д.).

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушения ст. 33 Закона №44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям (в рамках извещения от 24.12.2020 г. №083400000220000065) истек.

  1. Установлено, что ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещены извещения от 15.11.2021 №0834100000221000060, от 15.11.2021 № 0834100000221000061, от 24.09.2020 №0834100000220000041, от 18.12.2020 № 0834100000220000063 о проведении электронных аукционов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона № 44-ФЗ в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документации о закупке, в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

При этом в нарушение вышеуказанных условий банковские гарантии содержали следующие положения: «Письменное требование платежа по настоящей гарантии должно быть направлено Бенефициаром и получено Гарантом в месте ее выдачи не позднее дня последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении».

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушения ст. 33 Закона №44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, сроки давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям (в рамках извещения от 24.09.2020 №0834100000220000041, от 18.12.2020 № 0834100000220000063) истекли.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 30.07.2021 № 0834100000221000035 о проведении электронного аукциона.

В состав одного лота объединены товары, указанные и не указанные в приложениях данного нормативного правового акта (ОКПД2: 26.20.21.110, 26.20.22.000 - в соответствии с приказом исключением для кода 26.2 является ОКПД2: 26.20.2), что указывает на нарушение п. 3 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России установило нарушения п. 3 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» в ЕИС размещено извещение от 23.07.2020 № 0834100000220000024 о проведении электронного аукциона.

Установлено, что в нарушение ст. 95 Закона № 44-ФЗ в п. 2.8 контракта установлено условие о возможности изменения объема услуг, не применимое при осуществлении закупки без определенного объема.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушения ст. 95 Закона №44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям (в рамках извещения от 23.07.2020 № 0834100000220000024) истек.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.         Установить в действиях заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Иркутской области» нарушения ст. 33, ст. 34, Закона № 44-ФЗ, п. 3 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ

2.         Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны