Решение б/н Решение по делу №5 в отношении МУ «Маслянинский дом культуры... от 11 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 9 марта 2011г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №5 от 03.02.2011г., возбуждённое в отношении муниципального учреждения (МУ) «Маслянинский дом культуры» (633560, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 4) по признакам нарушения ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

      УСТАНОВИЛА:

       На основании приказа Новосибирского УФАС России №428 от 03.11.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Маслянинского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-25 от 30.12.2010г., в котором были зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении МУ «Маслянинский дом культуры» было возбуждено дело №5 от 03.02.2011г. по признакам нарушения ч.3 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров аренды в отношении муниципального имущества с ООО «Хозяюшка» без проведения аукционов или конкурсов.

      В объяснении по существу дела (исх. №16 от 18.02.2011г.) директор МУ «Маслянинский дом культуры» сообщает, что администрацией Маслянинского района сделана заявка на проведение технической инвентаризации здания МУ «Маслянинский дом культуры» и выдачи документов для подтверждения права собственности. После оформления необходимой документации договора аренды будут заключаться по результатам проведения аукционов или конкурсов. 

       На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России директор МУ «Маслянинский дом культуры» поддержала свои доводы.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

       Согласно ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено или принадлежит на праве оперативного управления муниципальному учреждению, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

      Муниципальное учреждение Маслянинского района «Маслянинский дом культуры» с октября 2009 года заключало с ООО «Хозяюшка» (ИНН 5431208563) ежемесячно сроком на один месяц договоры аренды нежилого помещения по адресу: Новосибирская область, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 4. Всего было заключено 13 (тринадцать) договоров (договор аренды б/н от 30.09.2009г., договор аренды б/н от 31.10.2009г., договор аренды б/н от 30.11.2009г., договор аренды №1 от 01.01.2010г., договор аренды №3 от 01.02.2010г.,  договор аренды №7 от 24.02.2010г.. договор аренды №12 от 31.03.2010г., договор аренды №13 от 30.04.2010г., договор аренды №15/1 от 31.05.2010г., договор аренды №17/1 от 31.07.2010г., договор аренды №20/1 от 31.08.2010г., договор аренды №22 от 04.10.2010г., договор аренды №23 от 30.10.2010г.).  В нарушение ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкурс или аукцион на право заключения указанных договоров аренды не проводился.

     Здание по адресу: Новосибирская область, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 4 находится в собственности Маслянинского района и закреплено за МУ «Маслянинский дом культуры» на праве оперативного управления. Пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества (утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67)  обязанность провести аукцион на право заключения договора аренды возложена на собственника муниципального имущества (орган местного самоуправления) или уполномоченного собственником обладателя права оперативного управления.

      Таким образом, МУ «Маслянинский дом культуры» заключив с ООО «Хозяюшка» договоры аренды без проведения аукциона нарушило ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Довод директора МУ «Маслянинский дом культуры» о том, что аукционы на право заключения договоров аренды не проводились по причине отсутствия зарегистрированного права собственности на здание Маслянинского дома культуры не может быть принят, так как регистрация права собственности носит заявительный характер, а здание Маслянинского дома культуры, вне зависимости от наличия зарегистрированного права собственности, является муниципальным имуществом. 

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать  МУ «Маслянинский дом культуры» нарушившим ч.3 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путём заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено или принадлежит на праве оперативного управления муниципальному учреждению, без проведения аукциона. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи МУ «Маслянинский дом культуры» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью исполнения предписания МУ «Маслянинский дом культуры» необходимо прекратить заключать договоры аренды в отношении муниципального имущества без проведения аукционов.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    9 марта 2011г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Космиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 09.03.2011г. по делу №5 от 03.02.2011г., возбужденному в отношении муниципального учреждения (МУ) «Маслянинский дом культуры» (633560, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п.Маслянино, ул.Коммунистическая, 4), по признакам нарушения ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. МУ «Маслянинский дом культуры» прекратить нарушение ч.3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2. С целью устранения нарушения, МУ «Маслянинский дом культуры» необходимо с момента получения настоящего предписания прекратить заключение договоров аренды нежилых помещений в отношении муниципального имущества без проведения аукционов на право заключения таких договоров.

          3.   Об исполнении настоящего предписания  письменно сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением подтверждающих документов, в срок до 21.03.2011г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Н.П. Камнева

 

                                                                                                                              Г.В. Тропин

Связанные организации

Связанные организации не указаны